Аркадий Иванович с огромным букетом роз спешил домой. Сегодня у его мамы, Варвары Семеновны, день рождения. Круглая дата - 70 лет.
Маму Аркаша очень любил. Она сама его вырастила, прилагая все усилия, чтобы сын ни в чем не нуждался. Жили небогато, без излишеств, но вполне сносно. Отца своего Аркадий не помнил: Варвара Семеновна была для него и за маму, и за папу.
Еще когда-то в детстве, когда маленький Аркаша спросил у мамы, почему у него нет отца, как у остальных детей, Варвара Семеновна, не задумываясь, выдала перл: - Твой папа был настоящим героем! Военным моряком! И однажды, во время выполнения одного опасного, секретного задания, "папу смыло волной за борт, и больше его никто не видел".
Фантазия у мамы, учительницы русского языка и литературы, видимо, работала хорошо. Скажи она, что отец был разведчиком, летчиком или космонавтом, Аркаша бы ей, наверное, не поверил…А вот про моряка - было необычно! И мальчик в эту сказку верил довольно долго, и вопросами матери не досаждал.
Прошло время, мальчик вырос, закончил мединститут, стал успешным врачом-кардиологом. К 45 годам продвинулся по карьерной лестнице до главврача областной больницы. Только вот с семьей у него как-то не сложилось: так и жил с мамой. Только квартиру сменили на современную, с большой лоджией, просторной кухней и панорамным видом на город.
Когда ему задавали вопрос: "Почему до сих пор один?", Аркадий озадаченно чесал лоб и пожимал плечами, не зная, что и сказать.
-Просто время свое упустил, а теперь, наверное, поздно! - отвечал он любопытным.
***
Мама встретила его на пороге, сияя счастливой улыбкой. И, принимая букет, шепнула сыну: - Сыночек, иди, мой руки, и проходи за стол! У нас сегодня гости!
-Гости?! - удивился Аркадий - Ты меня заинтриговала!...
-Наверное, опять, пользуясь удобным случаем, какую-нибудь Марфу Петровну с племянницей на смотрины пригласила. - подумал Аркадий, по привычке тщательно моя руки под краном. -Ну, ладно, посмотрю на очередную "невесту"! Ради мамы можно и потерпеть ! - настраивал себя мужчина.
Последнее время, Варвара была просто одержима идеей "фикс" - женить великовозрастного сына-холостяка во что бы то ни стало.
Но Аркадий ошибся! За праздничным столом сидел невзрачного вида, потрепанный старик. И в вазочке на подоконнике красовались три гвоздички.
Сердце Аркадия бешено заколотилось. Он почему-то сразу догадался КТО это!
-Знакомься, Аркадий, это твой папа! - подтвердила его догадку мать. Ее глаза, полные слез, смотрели на сына немного испуганно и с надеждой.
Но Аркадия уже просто трясло от ненависти к этому человеку, который явился на закате жизни, вспомнил о них с матерью только тогда, когда самому стало плохо.
Аркаша издевательски улыбнулся и сделал реверанс: -Здрасьте! Прибило, значит, все-таки волной к родному берегу, непотопляемого папашу!
Старик смотрел на него виновато, удивленно и разочарованно…
Мать пыталась успокоить разбушевавшегося сына: - Аркаша, так нельзя! …
Но Аркадий не стал слушать объяснения пожилой женщины.
-Мама, ты взрослый человек! Можешь общаться с кем хочешь! Но я с этим "моряком-героем" даже в общественном туалете в соседней кабинке не сяду! Все! Празднуйте тут! Радуйтесь! Я вернусь только тогда, когда этого здесь не будет! - заявил Аркадий и скрылся за входной дверью.
Он занял "наблюдательный пункт" на скамейке во дворе, напротив подъезда, и закурил.
Вскоре из парадной вышел тот облезлый мужичок-его блудный отец, и побрел куда-то в сторону гаражей, понуро глядя себе под ноги.
***
-Сынок, ты некрасиво поступил по отношению к отцу! Он старый, больной человек, а живет у Семена Михайловича в гараже! - начала Варвара Семеновна, едва Аркадий как ни в чем не бывало вошел в комнату с накрытым столом. Она плакала и мужчине стало до боли жаль старенькую мать. Он подошел к ней обнял и заговорил:
-Мам, а он по отношению к нам с тобой красиво поступил, когда бросил тебя одну с ребенком на руках?
-А ты не осуждай его, сынок! Он ведь поехал на тот плавучий рыбзавод чтобы денег для нас заработать…А жизнь вон как повернулась: встретил сначала одну женщину, потом другую…вертихвостку…так и скитался. В итоге остался один как перст: ни жены, ни детей, ни жилья, ни здоровья….А тебя он никогда не забывал, деньги исправно посылал.
-Мама! Я не хочу ничего слышать об этом человеке! Давай, лучше, твой день рождения справлять.
Варваре Семеновне ничего не оставалось делать, как скрыть свое испорченное настроение и изображать радость. Хотя, сердце буквально разрывалось от жалости к бывшему мужу.
***
Аркадий Иванович напряженно морщил лоб, силясь вспомнить, где он видел эту симпатичную, жизнерадостную девушку, которая сидела сейчас перед ним, протягивая через стол документы для устройства на работу, среди которых выделялся своей корочкой красный диплом.
Аркадий Иванович открыл паспорт - Разумовская Олеся Филипповна. Нет, знакомых с такой фамилией у него не было.
- Вы специализируетесь на пульмонологии? - спросил он просто для того, чтобы спросить… Итак ведь понятно.
-Да, я работала в районной больнице, а теперь мы с мужем купили квартиру здесь, так что и место работы пришлось менять..
-Это хорошо, нам в областной больнице пульмонологи нужны! - улыбнулся Аркадий Иванович, вокруг его глаз образовалась сеть мелких морщин. -Я думаю, Вам у нас понравится.
Олеся улыбнулась счастливой улыбкой: - Я почему-то уверена, что все будет хорошо.
Аркадий Иванович же продолжал внимательно и задумчиво всматриваться в черты лица новой коллеги: все никак не мог избавиться от ощущения, что он где-то видел эту Олесю Филипповну.
-Вы что-то хотите еще спросить? - проницательно поинтересовалась девушка.
Аркадий встрепенулся, махнул рукой и снова улыбнулся: -Нет, что Вы. Просто Вы мне кого-то неуловимо очень напоминаете, а вот кого…никак не могу вспомнить. Бывает такое, знаете…
***
Буквально через несколько дней Олеся вышла на работу. Все ей нравилось здесь: и коллеги-врачи, и новое медицинское оборудование.
Она часто думала о маме и отце, которые остались в их маленьком городишке. Уж очень ей их не хватало.
Так прошло больше месяца, девушка уже совсем освоилась на новом месте работы. Как вдруг, однажды позвонила взволнованная мама. Сам звонок уже был необычным: Диана Валерьевна знала график работы дочери и никогда не звонила ей на работу.
Раз мама звонила сейчас, значит, произошло что-то из ряда вон выходящее.
-Доченька, милая, баба Тася заболела. Увезли сегодня с сердцем. Ты же знаешь, у нас здесь ни одного узкого специалиста не осталось. Сказали: "записывайтесь в областную больницу." Позвонили мы в регистратуру, а там больше месяца нужно ждать, чтобы к врачу попасть.
-Хорошо, мам, я сейчас придумаю что-нибудь и перезвоню тебе.
Девушка вышла в длинный больничный коридор. Весь вид ее указывал на то что она сильно озабочена.
А как тут не переживать: баба Тася практически вырастила ее, пока мама сначала училась в институте, а потом работала….А теперь настал ее черед помочь.
Но к кому из коллег можно подойти со столь "шкурным" вопросом.
-Скажут еще: "вот, она здесь без году неделя, а уже просит о чем-то"...
-Олеся, Олеся! - девушка вздрогнула от этого голоса - У Вас что-то случилось? Я Вас уже минут пять как зову а Вы вся в себе.
Девушка повернулась, перед ней стоял сам Аркадий Иванович. Олеся молча кивнула головой, пытаясь проглотить ком в горле.
-Давайте, пойдем ко мне в кабинет, расскажите мне, что Вас так гложет! - сказал он, ласково обнимая молодую женщину за плечи.
Олеся, сквозь слезы рассказала о мамином звонке…
-Тоже мне проблема! Пусть приезжают прямо ко мне! Завтра же! - сказал Аркадий.
Олеся не знала как его благодарить, и тут же перезвонила маме.
***
На следующий день Диана Валерьевна привезла бабу Тасю прямо к больнице. Олеся выбежала им навстречу.
-Пойдемте, скорее, Аркадий Иванович ждет вас! - сказала она.
-Аркадий Иванович? - переспросила Диана.
-Да, мам, замечательный врач! Только я вас отведу к нему, а ты потом мне перезвонишь. У меня ведь тоже больные.
Олеся постучалась в кабинет главврача:
-Аркадий Иванович, моя мама с бабушкой приехали.
-Да, да, пусть заходят.
Олеся побежала заниматься своими больными, а Диана с бабой Тасей вошли в кабинет главврача.
Аркадий поднял глаза и онемел: перед ним стояла Диана - девушка из далекого прошлого. Все такая же красивая и молодая, как двадцать пять лет назад. Тут же вспомнилось, будто это было только вчера, как он студент четвертого курса познакомился с первокурсницей из пединститута. Как они встречались, а потом, ему, вдруг, как-то резко стало не до нее.
Девушка оказалась гордой - после того, как он пару сказал, что ему неудобно разговаривать, она звонить ему перестала. А он больше не позвонил…
-Таак вот кого мне Олеся напоминает…
Диана, судя по взгляду, тоже его узнала, но виду не подала и промолчала.
Аркадий осмотрел бабушку: - Таисию Павловну нужно немного подлечить у нас в стационаре. Проведем все обследования, а там будет видно, что дальше делать - сказал он, выписывая направление. -Хотя, давайте, я вас провожу сам!
Аркадий отвел женщин в стационар, устроил старушку лучшим образом. И на обратном пути уже спросил у женщины:
-Диана, ты совсем-совсем меня не помнишь?
-Ну, почему же?! Очень хорошо помню! Но это все в прошлом.
-Ты очень хорошо выглядишь, стала еще красивее.
-Спасибо!
-Как ты жила все эти годы?
-По-разному! - как-то слишком равнодушно пожала плечами Диана -Что теперь об этом говорить.
-Ты не держи на меня обиды…На меня тогда столько всего навалилось…
-Я не держу на тебя зла, Аркаша! Наверное, я должна даже спасибо тебе сказать: у меня замечательная, дружная семья, дочь, любящий муж…
-А ведь по срокам Олеся могла бы быть моей дочерью. - вдруг высказал Аркадий шальную мысль.
Диана спокойно кивнула головой: - Могла бы, но не стала. Ее вырастил и воспитал Филипп! Он ей и отец! А ты, пожалуйста, сделай доброе дело: не лезь к Олеське со своим отцовством. Оставь все, как есть!!!
Она резко развернулась на каблучках и пошла по длинному больничному коридору туда, где ждала её дочь.
Аркадий с какой-то виноватой тоской провожал ее глазами. И вдруг вспомнил отца.
-Папа хотя бы как-то помогал маме. А моя Олеська так и выросла, даже не подозревая, что у нее есть другой отец. Так чем я лучше него? - думал он.
Вечером, после работы он поехал искать тот гараж, где сейчас поселился его отец. Когда он подъехал, ворота гаража были распахнуты, и отец, сидя на складном стульчике, прихлебывая ел лапшу "Доширак".
Аркадий вышел из машины, встал рядом. Отец молча, вопросительно смотрел на него.
-Собирайся, отец, поехали домой!
Иван Ильич поднялся и всхлипнул: - Прости меня, сынок! -его плечи затряслись от рыданий.
-Знаешь, отец, я только сегодня понял, что у каждого из нас есть за что просить прощения у кого-то еще.
/Код Благополучия_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.