Я говорил, что техника, поставляемая в обход производителя, будет так или иначе ущемляться. Китайские телефоны не хотят работать без специальных прошивок (о которых и местные ретейлеры не знают), корейский Samsung не дает активировать новые телефоны в России. Apple тоже начали свою борьбу, хотя и очень мягко, но действенно.
Если ваш телефон, макбук, планшет или аксессуар был официально поставлен в Россию корпорацией Apple, то вы получите полную поддержку в АСЦ (Авторизованный Сервисный Центр), вплоть до замены гаджета на новый. Но если ваше устройство не поставляли в РФ, то Apple в РФ вам не поможет.
Уточню: официальные поставки Apple закончились чуть больше года назад, так что, фактически, официальных устройств с гарантией не осталось, поэтому Apple уже успели «отчитаться», что вообще никого теперь не обслуживают
Тут два странных нюанса:
1. Не помогут вообще с любым иностранным устройством. То-есть никакой точечной реакции от компании нет. Если ваше устройство предназначено для другого государства (это в настройках телефона написано), то вам не помогут.
2. Мировая гарантия на территории России, по сути, отключена. Из-за данного факта приехавший турист from China не получит помощи в АСЦ пока он в России, что, как-бы, смешно.
При этом Apple все так же занимает топы в России среди населения, как-бы там Росстат с остальными не крутились. Самый популярный телефон 2022 года - iPhone 11 в объеме 1,6 млн штук на руках абонентов МТС.