Фактуры акварельной бумаги. 🎨
Здравствуйте дорогие любители акварельного творчества. Сегодня я хотела поделиться с вами небольшим рассказом о фактурах хлопковой акварельной бумаги.
В современном мире существует много разных видов специализированной хлопковой бумаги для акварели и у каждой своя фактура. В частности выделяются три распространённых типа фактур: сатин(мелкое зерно), фин(среднее зерно) и торшон(крупное зерно). У каждой категории есть свои плюсы и минусы.
Начнём с гладкой бумаги фактуры сатин. Из плюсов можно выделить хорошую сохранность цвета, комфортную работу над деталями. Эту бумагу любят художники, которые рисуют ботанические иллюстрации, она не сопротивляется работе над тонкими, сложными элементами. К минусам я отношу трудный контроль над растеканием краски, быстрое высыхание листа при работе по " мокрому" , сложности в создании фактур . Проще говоря, она слишком гладкая. Ощущение, что рисуешь на обычном ватмане. Но можно приспособиться и к этой бумаге. Когда мне нужно, чтобы она оставалась дольше влажной, я подкладываю под неё мокрую марлю.
Дальше идёт бумага фактуры фин, или среднее зерно. Эта фактура бумаги "рабочая лошадка" она является самой популярной у акварелистов. Позволяет сохранять влажность как можно дольше. Выпуклая поверхность листа помогает создавать живописные элементы делая работу более выразительной. На ней удобно контролировать растекание краски. Также на этой бумаге будут красиво смотреться эффекты гранулирующих красок. Эта поверхность не сопротивляется при работе, к ней легче всего найти подход. Чаще всего пользуюсь в своих работах хлопковой бумагой фактуры фин.
И следующая фактура торшон(грубое зерно) Это бумага с ярко выраженной, бугристой поверхностью она очень шершавая, плотная. На ней отлично смотрятся всякие спецэффекты, смелое письмо с большим количеством краски. Из минусов я бы отметила сильное прожухание цвета, истирание кистей. К ней нужно найти подход, при работе бумага сопротивляется. Но если вам удастся её покорить, то работы будут выглядеть более объёмными и выразительными.
Вывод таков : для тех кто начинает рисовать лучше всего брать хлопковую бумагу фактуры фин(среднее зерно) сейчас наладилось отечественное производство фирмой palazzo. Качественная акварельная бумага это дорогое удовольствие, но на собственном опыте я узнала, что от материала зависит очень многое, как быстро будет продвигаться ваш прогресс, будут ли материалы помогать или мешать.
Всем успехов в творчестве и хорошего настроения!
К любой бумаге можно найти подход, главное постоянно тренироваться и искать те материалы, которыми вам удобно будет работать.