Найти тему
Анастасия Кухлевская

Трансформационная игра Лила - как и зачем играть, зачем нужен ведущий, сложности и лайфхаки

Оглавление

Игра Лила и ее игровое поле - это сама жизнь, мир страстей и желаний, цикл Сансары, но это так же и внутренний мир человека - его внутренняя структура.

Каждая ячейка - это определенное состояние ума, ступень эволюции, духовного развития, качества - то есть внутренние настройки, работающие и влияющие на вашу жизнь прямо сейчас.

Движение от ячейки к ячейке – это путь развития и самоисследования. Этот игровой путь тождественен и пути жизненному, поскольку и тот и другой путь обусловлены внутренней природой человека-игрока (я-концепции, установки, программы, страхи и теневые процессы) и его кармой (последствия его выборов и действий). И именно эти две составляющие - карма и внутренний мир приводят человека в те или иные ситуации, к тем или иным результатам - в игре или в жизни.

Попадание несколько раз в одну и ту же ячейку указывает на зависимости и негативные склонности игрока, мешающие саморазвитию.

Подробно останавливаться на механики игры (формировании запроса, бросании кубика, правилах входа) я не буду, это есть в свободном доступе.

Зачем играть в Лила?

На психологическом уровне игра помогает встретиться с собой: понять свои истинные желания, структуры, слепые пятна, мотивы - не только то, что иногда очевидно, но и то, что мы сами от себя глубоко спрятали.

На прагматично-практическом уровне игра помогает пройти путь к реализации своего запроса и построить карту пути для исполнения своего желания/достижения цели. Но на мой взгляд игра дает гораздо больше в контексте работы с запросом: раскрывает истинный запрос и миссию, которая стоит за первоначальным запросом.

Так вполне материальный прагматичный запрос «дача на берегу теплого мора» в процессе перевоплощается в то, что действительно волнует игрока: отсутствие спокойствия за свое будущее, желание почувствовать внутренний огонь и вдохновение. Сознание ставит формальное условие - будет дача, будет и спокойствие, и вдохновение и возможность заниматься тем, что приносит радость. Но на входе в игру, как и на текущем жизненном этапе все это игрок не осознает, так вместо истинной цели он ставит цель ложную, которая как ему кажется при достижении автоматически в качестве следствия даст ему то истинное, чего он на самом деле жаждет.

На духовном уровне игра помогает от разделенности и игр эго прийти к целостности и единству со всем. Проходя свой индивидуальный путь по полю игры для удовлетворения своего запроса игрок получает знания и опыт, испытывает различные состояния и переживания, находит ответы на свои вопросы и получает шанс обрести освобождение от иллюзорности ума и окружающего мира. Этот «конфликт» свободы воли и Божественной воли заложен во всех религиях. С одной стороны - ничто не происходит без божественной воли, с другой стороны человек - единственное и самое любимое творение Богов, наделенное свободой выбора. Страдание, борьба, неудовлетворенность, страх рождается там, где мы противопоставляем волю человека и волю Богов.

В чем сложность игры:

Лила - это глубокая духовная философия, ячейки, метафизика этой игры описана в большинстве своем ведической терминологией, духовными текстами, а там, где предпринята попытка перевести это на понятный человеческий язык сразу возникает риск неверных интерпретаций (например, как в ячейке Развлечения).

С одной стороны термины, названия ячеек, описания - дают ориентир и Знание, с другой стороны вообще не помогают погрузиться в состояния, понять, что с этим делать, как это проработать. Попал ты на ячейку жадности, а дальше что?

Поэтому специфика Лилы такова, что помимо двух элементов Игры и Игрока, часто нужен третий элемент - Проводник или ведущий (человек, который погружен в эту философию, а также квалифицирован в области психологии и сможет стать переводчиком, проводником к состояниям, инсайтам, трансформациям).

Например, если Игрока сбрасывает Змеей в ячейку Гнева, в карточке-описании мы можем прочитать:

"Гнев - это первое и самое низменное проявление эго, когда возникают препятствия на пути к реализации своего ложного «Я» и, как следствие, неуверенность. Гнев - хвост змеи Эгоизма. Гнев опускает на уровень первой чакры и сжигает все достижения, лишая разума. Гнев также может очищать и развивать упорство и твердость характера, если его причина не заключается в эгоизме и он не направлен ни на кого конкретно."

Итак, чтобы это Знание о гневе перешло в понимание, запустило внутренний анализ и трансформацию Игрок должен знать и разбираться, что такое Эго, ложное Я, самоценность и самооценка, что такое чакры и первая чакра в частности, не говоря уже о том, что гнев и его производные (злость, ярость, агрессия) одна из самых подавляемых эмоций. И что такого нужно сделать, чтобы гнев стал инструментом очищения и способствовал твердости характера?

И здесь важна как индивидуальность Игрока, так и роль Проводника.

Примерный алгоритм работы с этой ячейкой может быть таков:

  1. Для начала важно расшифровать Игроку все то, что ему не понятно из описания. Каждая ячейка - это определенное состояние ума, внутренний процесс. Исследование эмоции, которая управляет и запускает этот процесс помогает выйти из под ее влияния через внутреннюю работу.
  2. Затем Игроку (самостоятельно или при помощи Проводника) можно задать себе вопросы:
  • «На что я действительно злюсь?»
  • «В чем действительно проблема, и чья это проблема?»
  • «Как я могу научиться выражать свой гнев так, чтобы я не чувствовал себя беспомощным и бессильным?»
  • «Когда я злюсь, как я могу четко передать свою позицию, чтобы она не обернулась защитой или атакой?»
  • «Если мой гнев не работает мне во благо, что я могу сделать по-другому?»

Только после погружения в знание и проработку ячейки можно делать следующий ход.

Змеи и стрелы. Игра продолжается...

На поле игры имеются стрелы и змеи. Попадание на стрелу дает возможность перескочить несколько ячеек вперед и сразу подняться на более высокий уровень.

Но одно дело достичь, другое, - удержать. Если ум игрока не обладает устойчивостью и внутренние настройки не соответствуют уровню, игрок рано или поздно встречается со змеёй, которая сбрасывает его на несколько уровней вниз, указывая на внутренние негативные тенденции, процессы и установки, которые еще остались в Игроке, тормозят и создают препятствия в его развитии.

Именно змеи и стрелы могут подсказать Игроку, какие качества, действия, настройки, мотивы в жизни мешают или помогают ему достигать желаемого.

Очень важно записывать свой путь игры, чтобы иметь возможность применить полученные в игре знания и опыт в реальной жизни. Потому что эффект игры можно ощутить не только получив знание и трансформационный опыт, но и совершив Действие из нового состояния ума и внутренних настроек... но уже в игре под названием Жизнь....

Продолжение следует….