Единственный недостаток того, чтобы быть ярым поклонником королевских драгоценностей: секретность. Ведь королевские хранилища так плотно запечатаны, что никто не хочет говорить об этих явных признаках величия, особенно в такие сложные в экономическом отношении времена. Так что гадаем, и надеемся, что наши любимые произведения ювелирного искусства достойно переживают век своего заточения и некоторого забытья.
В день своей свадьбы в 1947 году королева Елизавета II получила целую лавину блестящих подарков. Среди трофеев были бриллиантовая тиара и подходящее ожерелье от низама Хайдарабада (титул правителя провинции Хайдарабад в Индии до приобретения независимости).
Созданный Картье, дизайн основан на цветочных символа Англии - розах. Три цветочные детали (одна большая и две маленькие) отделялись от тиары и использовались как броши.
В течение многих лет ходили слухи, что тиара была демонтирована; ее можно было увидеть только, когда королева была еще принцессой Елизаветой, но с годами внешний количество ее проявлений в свете уменьшалось и, в конце концов, полностью прекратилось.
Однажды королева вышла вместе со своим младшим сыном принцем Эдуардом в Букингемском дворце, выглядя прекрасно в смелом оранжевом наряде со своей любимой сумочкой Launer London.
Как всегда, она добавила к своему наряду блестящую брошь, и, как и многие ее украшения, ее выбор имел интересную историю. Бриллиантовая брошь Ее Величества изначально была использована в тиаре.
Герцогиня Кембриджская тоже имела удовольствие носить украшение из гарнитура низама Хайдарабадского, надев сверкающее бриллиантовое колье с платьем Дженни Пэкхем на гала-вечере портретов в Национальной портретной галерее в 2014 году.
Что касается оригинальной тиары, королева полностью разобрала ее в 1970-х годах, чтобы сделать то, что сейчас известно как бирманская рубиновая тиара, добавив рубинов, которые также были подарены монарху в качестве свадебного подарка — на этот раз от жителей Бирмы.
Говорят, что королева сделала тиару, потому что королева-мать была очень привязана к другому головному убору с рубинами из королевской коллекции — тиаре «Восточный венец», которая должна была быть передана Елизавете, когда она стала королевой.
Но вместо того, чтобы забрать ее у своей мамы, королева решила сделать другую — бирманскую рубиновую тиару, которую мы регулярно видели на ней. Она надевала ее, чтобы принять у себя тогдашнего президента Дональда Трампа на государственном ужине в Букингемском дворце в январе 2020 года.
Остальные детали набора все еще используются.