Большинство тиар, принадлежавших королеве Елизавете, были унаследованы, и она в основном сохраняла их в покое (в отличие от своей бабушки, королевы Марии, которая любила регулярно менять дизайн своих драгоценных камней).
Королева заказала эту тиару у Garrard в 1973 году, используя драгоценные камни, которые у нее уже были под рукой: 96 рубинов, которые были свадебным подарком от народа Бирмы, и бриллианты, взятые из тиары Низам Хайдарабада, еще одного свадебного подарка.
Рубины, которые дали тиаре имя, были символическим подарком: согласно традиционным бирманским верованиям, рубины предназначены для защиты своего владельца от зла и болезней, а существует 96 болезней, которые могут поразить человека.
Рубины оформлены в золоте, а бриллианты в серебре. Тиара представляет собой венок из роз, разделенных лучами из бриллиантов; каждая роза имеет рубиновый центр с бриллиантами вместо лепестков, и каждая роза соединена линией рубинов.
Поскольку рубины тиары (включая восточную диадему) тогда все еще находились во владении королевы-матери, кажется логичным, что заказ был направлен на то, чтобы заполнить рубиновую дыру в тиарах в коллекции Ее Величества. Королеве нужно было что-то свое в дополнение к рубиновым украшениям, которые она скопила.
Она часто носила тиару с момента ее заказа, к моему большому огорчению. Сказать, что тиара плоха, у меня язык не повернется. Просто интерпретация цветочной темы была сделана с гораздо большей размерностью и изощренностью в других изделиях.
Плюс ко всему, красный цвет очень опасен. Он легко может превратить свежую яркую даму в смощенную бледную седую старуху.
А что вы скажете по этому поводу?