Итак свершилось - теперь мы знаем точную дату выхода самой значимой игры этого года: Xbox и Bethesda официально объявили, что Starfield появится 6 сентября на ПК и Xbox Series X/S. Напомню, что до этого игра должна была выйти в декабре 22-го, а потом маячил смутный ориентир "первая половина 23-его". Ничего у них там в Майкрософт первая половина затяжная)
Почему на этот раз у нас должно быть больше оптимизма на счёт выхода игры, а не очередного переноса? Самый весомый аргумент - специальная конференция Starfield Direct, назначенная на 11 июня, на которой будет презентована масса новой информации по игре. Не терпится узнать и обсудить подробности уже сейчас, а не летом? В этой статье я собрал все малоизвестные (по сравнению с фракциями и системой диалогов), но подтверждённые детали геймплея. Никаких слухов, только факты от команды разработчиков и Тодда Говарда, поехали)
Грабь, воруй, разрушай!
В интервью для европейского IGN Тодд Говард ещё прошлым летом сравнил космические сражения в Старфилд с MechWarrior, описывая их как более динамичные, но не "дёрганые" противостояния, включающие в себя много тактики. А кроме этого, он привёл примеры беспредела, который можно устроить в бескрайнем космосе:
"Вы сможете состыковаться с другими кораблями и космическими станциями, отключив их систему защиты - буквально взять их на абордаж! В основном сюжете будет сразу несколько квестов, которые позволят это сделать. Естественно можно просто украсть чужой корабль, куда же без этого. Встретив в космосе неизвестный корабль, можно сначала вступить в переговоры с его хозяином - почувствовать себя капитаном Пикардом (нуу или Джеком Воробьём)! Естественно нас ждут обитаемые астероиды и гигантские космические станции, доступные для посещения.
Возможно вырванная из контекста фраза Говарда "в космосе есть место диалогу" пока мне кажется одной из самых многообещающих возможностей. Неужели нам дадут инструменты настоящей космической дипломатии и установления контакта, или всё ограничится заскриптованными мини-диалогами с сюжетными нпс?
Взятие вражеской посудины на абордаж и похищение чужих кораблей выглядит ещё одним крутейшим уровнем свободы, что так редко встретишь в последнее время в рпг. (а много ли в последнее время вообще вышло больших рпг?) Очарование Sea of Thieves и Star Citizen во многом связано с ощущением того, что там Ваши корабли — это настоящие физические объекты, внешний вид и интерьер которых напрямую вплетён в геймплей. Starfield не будет замахиваться на свободу Elite Dangerous или Privateer, про который я вспоминал совсем недавно, но даже в заскриптованном варианте будет приятно использовать эту возможность.
Позвоните родителям! (может помогут с ипотекой)
Создание персонажа в Starfield жестко пробивает на ностальгию по старым-добрым Фоллаутам. После того, как Вы выберете предысторию для своего Гагарина, можно активировать до трех "черт характера", каждая из которых будет иметь один положительный и один нежелательный эффект. Вот некоторые из примеров такого выбора:
- Почитаемый герой: Вы заслужили внимание надоедливого фаната, который будет появляться случайным образом и настойчиво болтать с Вами. С другой стороны, он же будет приносить подарки…
- Эмпат: Вы глубоко проникаетесь чувствами других. Выполнение действий, которые нравятся Вашему компаньону, приведет к временному росту его боевых навыков. А действия, которые им не нравятся, будут иметь противоположный эффект.
- Интроверт: Вам действительно нужно побыть одному. У Вас больше выносливости, когда Вы путешествуете в одиночку, но параметр хуже в компании других людей. (Не сочетается с Экстравертом)
- Дом мечты: у Вас есть роскошный, настраиваемый особнячок на мирной планете! К сожалению, Вы взяли его в ипотеку за 50 000 кредитов, и платежи нужно гасить еженедельно!
- Детские фишки: Ваши родители живы-здоровы, и их можно навестить дома. Но 10% всех денег, которые Вы зарабатываете, вычитаются автоматически и отправляются им!
К счастью, если в какой-то момент прохождения Вы устанете от своей замкнутости, выплат по ипотеке, надоедливого фана ( отсылка к Oblivion, смекаете?) можно будет удалить черту, немного поднапрягшись:
"Мне нравится наш список черт, это очень весело, но каждая из них, очевидно, несёт и негатив", — сказал Говард в прошлогоднем интервью: "Ещё у нас в игре есть способ, вид деятельности или квест, который Вам придётся выполнить, чтобы удалить эту черту, не создавая персонажа заново". Если для каждой черты будет свой мини-квест, интересно, как нам придётся отделаться от содержания родителей?
Земля в иллюминаторе видна? С модами так точно
Не только Тодд активно делился инфой по игре - ведущий дизайнер квестов Уилл Шен успел проболтаться, что один из квестов в начале игры вернёт игрока в нашу солнечную систему. Он уклончиво рассказывал о состоянии колыбели человечества, но похоже, что Марс может стать нашей единственной подходящей средой обитания:
"Вы столкнётесь с вопросом о том, что случилось с Землей, попутно отправившись на Марс, и там действительно будет поселение — одна из первых колоний, созданных человечеством после того, как они покинули Землю. Некая "Сидония", и это целый город со своими проблемами и персонажами, с которыми можно взаимодействовать".
И снова к Говарду - Bethesda точно не откажется от своей обычной поддержки моддинга: "Мы планируем включить полную поддержку модов, как и наши предыдущие игры. Сообщество моддеров работает с нами уже 20 лет. Нам нравится то, что они делают, и мы надеемся увидеть больше их работ".
Говард также упоминал в прошлом году, что обновление или модификация гипотетически смогут изменить то, как работает топливо космического корабля, так что определённо ждём геймплейные моды с глубокой переработкой квестов и механик игры. Может и Землю добавят?
Пока кстати не ясно, будут ли инструменты для создания модов Creation Engine 2 доступны сразу на старте, но само по себе подтверждение того, что Starfield можно будет модифицировать - бальзам на душу. Особенно на фоне недавних новостей, что загрузки модов для Скайрима достигли 100 тысяч в месяц)
И дух Freelancerа нам дорог и приятен
"Контрабанда", которую тоже упоминал Говард, рассказывая о кораблях, может иметь прямое отношение к Неону, "городу удовольствий" Старфилда, который производит эксклюзивный наркотик, разрешённый только в самом Неоне. Просто предположение, но мы, скорее всего, сможем неплохо заработать на перевозке запрещённых веществ за пределы этой планеты, и погрузиться в преступный мир Старфилда! И не забывайте о возможности присоединиться к пиратской фракции Багрового Флота. Ну а где наркотраффик, там и зависимость - по словам Директора по дизайну Эмиля Пальяруло, Ваш герой легко сможет стать наркоманом:
"Вы сможете встать на сторону пиратов или настучать о них своему начальству и примерить роль космического полицейского под прикрытием", — сказал Пальяруло в недавнем интервью: "Это позволит Вам быть хорошим парнем и при этом играть с плохими парнями".
Называть пиратов плохими парнями? Какая дискриминация! Может быть, они незаконно репрессированные жертвы космических мегакорпораций? Ну или да, они просто отбросы. В любом случае, возможность стать космическим стукачом - разве не о такой свободе в игре мы мечтали?!
Ещё до выхода Starfield, в мае Microsoft выпустит шутер про охоту на вампиров Redfall от студии Arkane, и обе игры будут стоить 70 долларов как результат новой политики, говорящей о "содержании, масштабе и технической сложности этих игр". Какой ценник будет для России и будет ли вообще? Ждём, надеемся на Empress и предвкушаем самое масштабное космическое путешествие в нашей игровой жизни)