В этой статье будет продолжена тема пророческих образов, которые описал Исаия в своей Книге.
И прежде всего мы рассмотрим его мессианские пророчества, то есть те тексты, в которых Дух Святой через Исаию пророчествует об очень важных обстоятельствах служения Иисуса Христа, которые легли в основу совершённого Им дела нашего спасения.
В предыдущей статье был рассмотрен образ горы Господней, которая, как сказано в пророчестве,
будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. (Ис. 2, 3).
В православном толковании, гора Господня — это Церковь Христова.
И Дух Божий, через Исаию, свидетельствует, что
сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис. 25, 6-9).
Этот яркий пророческий образ представляет нам Гору, на которую собираются народы со всей земли, чтобы вкусить пищу приготовленную Богом, и в веселии, и в радости прославить Его.
Эта пища весьма сытная и утоляющая жажду. Об этой пище Господь сказал:
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5, 6).
И в другом месте:
кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек (Ин. 4, 14).
И ещё:
Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Ин. 6, 35).
И наконец:
кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Ин. 7, 37).
Также, пророчество Исаии гласит, что люди вкусившие на трапезе эту пищу, избавятся от духовной слепоты, как-будто вековая пелена спадет с их глаз, или, как сказано Исаией, Господь
уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. (Ис. 25, 7).
А в Новом Завете, о людях не желающих вкушать Божию пищу, тот же Дух Святой, уже через апостола Павла, говорит:
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. (2Кор. 3, 14-16).
А главное, в пророчестве Исаии сказано, что
поглощена будет смерть навеки (Ис. 25, 8).
Об этом говорит Христос:
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Ин. 6, 54).
Итак, пророческие образы Исаии о горе Господней и трапезе на ней — это пророчество о Таинстве Евхаристии, о причастии Тела и Крови Христовых в Церкви.
Господь и воздвиг Свою Церковь для этой трапезы, для того, чтобы люди причащаясь этой вечной, нетленной Пищей, обретали бессмертие.
Еще в своем пророчестве Исаия говорит о том, что Господь:
снимет поношение с народа Своего по всей земле. (Ис. 25, 8).
Что это за народ и, что это за поношение, Бог даст, будет написано в следующей статье.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Пророчество Исаии о Церкви Христовой. Спасется только тот, кто возлюбил Бога