В течение нескольких столетий утверждалось, что Генрих VIII считал Джейн Сеймур своей «настоящей женой и королевой». Сторонники этой теории указывают на два факта:
Генрих был похоронен рядом с ней, и когда он заказал портрет династии Тюдоров, на полотне рядом с ней появилась фигура не его нынешней жены, Катерины Парр, а Джейн Сеймур.
Но была ли Джейн, жена короля-многоженца, любимой королевой и любимой женой?
Нет, наверное, все же не была. Прежде чем сделать такое (довольно резкое) заявление, важно взглянуть на факты: Джейн была единственной женой, умершей раньше Генриха VIII, с которой он тем или иным образом еще не расстался. Более вероятно, что если бы Джейн Сеймур осталась жива, а не умерла в приступе родильной горячки, — учитывая личность Генриха и его прошлую семейную биографию — она в конце концов надоела бы королю, он устал бы от нее, и конец брака был бы неминуем.
А потом, самое важное в представлении Генри — она подарила ему сына. Для такого человека, как Генрих VIII, одного этого было достаточно, чтобы поставить ее в особое положение, но привязанность, вероятно, не простиралась дальше пола их ребенка. Если бы Джейн умерла, родив, к примеру, еще и девочку, маловероятно, чтобы Генри стал считать ее «любовью всей своей жизни».
Таким образом, именно эти два элемента сделали Джейн Сеймур настолько близкой к идеальной жене, насколько это возможно:
Во-первых, она родила ему сына, а во-вторых, вскоре умерла, как раз в разгар его привязанности — еще до того, как он успел устать от нее.
Но есть большая разница между «хорошей женой» и «любимой женой». До сих пор Джейн выполняла свою задачу как хорошая жена, но нет никаких доказательств, подтверждающих эмоции Генри по отношению к ней.
Здесь нужно обратиться к ее предшественницам, чтобы увидеть разницу между определением Генри (и всего тюдоровского общества) «хорошей жены» и «любимой» жены.
Екатерина Арагонская почти 20 лет была любимой женой Генриха VIII. Несмотря на факты его прелюбодеяния, он, как говорят, искренне любил ее — пока она не «потерпела неудачу» в своей работе «хорошей женой».
Чтобы быть «хорошей женой», женщина должна была быть верной, всегда улыбаться и быть рядом с ним, и самое главное — она должна была подарить ему сына. Но после того, как у Екатерины было несколько мертворожденных сыновей и живых, которым суждено было очень быстро умереть, она не выполнила самую важную часть тюдоровской версии «хорошей жены». И любовь Генри начала угасать.
Что касается Анны Болейн, то крайне маловероятно, чтобы Генрих был готов избавиться от хорошей и верной жены, порвать с церковью, в которую он верил, и настроить против себя пол-Европы ради женщины, которую он не любил. Нет смысла перечислять все доказательства любви Генриха VIII к Анне Болейн, но в итоге она не стала «хорошей женой», не справившись с той же задачей, что и ее предшественница: не смогла подарить ему сына, и за это поплатилась головой.
Благодарю за подписку и ваши комментарии, они помогают развитию канала. Ниже ссылки на другие статьи: