Недавно выяснилось, что в Вашингтоне на уровне государственного департамента просто часто отказываются выслушивать российского посла в США Анатолия Антонова, его даже перебивают, а иногда вообще не позволяют оперативно выполнять задания от его руководства в Москве. И как же на это реагирует российская дипломатия? В прежнем обтекаемом тоне: «надо исправлять ситуацию», «это вызывает озабоченность».
Почему не сообщали раньше?
Интересны обстоятельства, при которых с российской стороны были даны сведения о том, как проходят переговоры в Вашингтоне между Антоновым и представителями госдепартамента. Сначала дипломат США Нед Прайс просто сообщил, что с послом РФ ведется регулярный диалог. А после этого пресс-секретарь дипломатического представительства РФ в США Игорь Гиренко начал, как бы реагируя на заявление Прайса, разъяснять, какие имеются претензии к приему Антонова. Это вызывает вопросы.
Например, почему о явных нарушениях порядка работы между дипломатами не сообщалось раньше? Просто как о таком факте, который требует со стороны российского МИДа реакции? Но об этом сообщается только в ответ на заявление Прайса. Как будто нашли подходящий предлог, который дали сами американцы.
Подробности же отношения американских дипломатов к работе с посольством РФ, о которых сообщил Гиренко, вызывают вопрос, почему до сих пор на эту ситуацию не последовали решительные ответные меры?
Антонова не принимают вовремя, направляют к чиновникам, которые занимают не руководящие дипломатические должности и не уполномочены решать дела посла РФ, его часто не выслушивают до конца, не позволяют выполнять свою работу, перебивают, заявляя, что у них есть более важные занятия, чем общение с Антоновым, подолгу не реагируют на его запросы. И это на уровне посла.
А как же работа дипломата? Почему Антонов не заставляет своими действиями, заявлениями поступать американцев так, как положено в дипломатии? Почему не заставляет себя выслушать, если его перебивают? Почему не принимает жестких мер для изменения этой ситуации? Ему даны такие указания?
Что же предпринято в ответ?
Складывается впечатление, что такая информация всплыла несколько случайно и не как особо важная. Просто в порядке комментария к выступлению американского дипломата. И сведения эти сообщили не в министерстве иностранных дел, а в посольстве РФ в США. Пресс-секретарь рассказал, выразил озабоченность, призвал исправлять ситуацию. То есть общие замечания без решительной поставки вопроса. Никаких конкретных ответных мер не обозначено.
Вспоминается, как общался с американскими дипломатами советский министр иностранных дел Андрей Громыко, который также был послом СССР в США. Его жесткость и резкость запомнилась политикам США. С чем же связаны такие изменения в дипломатии?
Сейчас нам крайне не хватает той "железной хватки", нам некого и нечего бояться!