7 марта мы с коллегами отправились в аэропорт Ставрополя, чтобы снять редкий для наших краёв CRJ-200 авиакомпании UVT Aero.
В аэропорт мы приехали с запасом по времени и до посадки нашего гостя остаётся ещё час. Вдалеке на ВПП 25 буднично садится приевшаяся всем "Победа" и привычно уносится в конец ВПП, чтобы развернуться зарулить по РД "Браво" (РД "Альфа" в Ставрополе закрыта для Boeing 737-800).
Борт RA-73297 (экс VQ-BTI) - один из первых самолётов "Победы". Изначально планировался к поставке в "Добролёт", но пока самолёт собирали в Сиэтле, авиакомпания прекратила своё существование из-за санкций. В декабре 2014 года поставлен в "Победу".
Перемещаемся в начало бывшей магистральной рулёжки, ныне выведенной из эксплуатации. За бортом "Победы" вовсю идёт строительство нового терминала, стартовавшее в 2021 году.
Лоукостер как обычно оборачивается на земле за минимальный промежуток времени. Прошло всего 40 минут с момента заруливания на стоянку, а борт уже выталкивают на точку запуска двигателей.
Но быстро уйти "Боингу" не удаётся: борт останавливается на РД "Браво" и пропускает главную звезду этого дня - CRJ-200, прилетевший из Казани.
Самолёты семейства CRJ ныне нечастые гости в Ставрополе. В 2010-х регулярные рейсы на CRJ-100/200 в Ставрополь выполняли UTair, Armavia, "Руслайн" и "Ямал". Теперь же эти изящные 50-местные самолётики можно увидеть только на редких чартерных рейсах.
Билеты на рейс Казань - Ставрополь находились в свободной продаже и загрузка на этом рейсе была 100% (что неудивительно при весьма неплохой для этого направления цене в 3400 рублей). Обратно же в Татарстан самолёт вылетал с игроками ФК "Рубин", накануне игравшими с "Кубанью" в Краснодаре. А поскольку аэропорт Краснодара уже больше года закрыт по понятным причинам, футболисты отправлялись домой из ближайшего работающего аэропорта, то есть из Ставрополя.
Солнце клонится к закату, а на стоянке оживает SSJ-100 Red Wings, ранее прилетевший из Екатеринбурга и планировавший вылететь чартерным рейсом в Анталью. Увы, нужно количества туров на побережье Турции продать не удалось, и самолёт возвращается обратно на Урал. Пассажиров на борту немного,"Суперджет" проходит предполётную подготовку и вскоре бодро начинает руление.
А дальше происходит неожиданное. Катящийся по перрону самолёт внезапно притормаживает напротив группы фотографов, КВС козыряет нам, и борт продолжает свой путь к рулёжке "Браво". Моё уважение, Red Wings, всем бы такие экипажи.
Впрочем, у "Суперджета" взлететь сразу не получается и аки "Победа" он ждёт на рулёжке, пропуская прилетевший из Москвы A320 "Аэрофлота".
И ещё один приветливый экипаж машет нам руками, заруливая на стоянку.
На этой позитивной ноте мы и покидаем лётное поле, успев напоследок полюбоваться полной луной, всходящей на фоне CRJ.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Под забором в "Шереметьево": иранский Boeing 747, китайский A330, арабский Dreamliner и другие
Аэропорт МинВод: "Суперджеты", Бе-200, Ил-76 и все-все
Ход конём: зачем России истребитель Су-75 Checkmate
Авиадвигатель на парковке: Д-36 в Казани
Замена для Ан-24 с советскими корнями: Ил-114-300