Это вторая рассказа о моей поездке в Сочи в июне 2022 года. С первой частью можно ознакомиться по ссылке ниже.
Итак, утром 25 июня первым делом отправился на новую для себя точку съёмки, возвышающуюся над ВПП 02/20. Отсюда идеально было бы снимать посадки... не будь зона касаний намертво закрыта деревьями.
На высоте трёх километров аккурат надо мной проходит Airbus A330-200 RA-73270 Nordwind, направляющийся в Сочи из Екатеринбурга.
Разворот над морем, самолёт ложится на обратный курс и уже через 10 минут проносится мимо меня.
Следом садится ещё один широкофюзеляжник - Boeing 777-300 RA-73134 "Аэрофлота" в ливрее альянса SkyTeam. Членство "Аэрофлота" в альянсе приостановили ещё весной, но товарные знаки SkyTeam использовать разрешили.
Ловлю Boeing 737-800 "Ижавиа" (всего у авиакомпании их два). Этот борт с номером RA-73185 носит имя "Душа Удмуртии" и отличается от своего собрата - RA-73184 - градиентом в логотипе компании.
На этом со съёмкой на этой точке покончено. Прыгаю в такси и двигаю к огням приближения ВПП 02, чтобы поснимать посадки "в спину".
Трафик особым разнообразием не блещет, но я приехал на эту точку ради одного конкретного борта. В ожидании нужного мне самолёта снимаю Boeing 737-800 "Победы".
Следом садится SSJ-100 "Азимута". Времени уже полдень и марево от разогретой ВПП начинает совсем уж неприятно размывать воздух, беспощадно портя картинку.
Яркий A320NEO S7. Движки PW1000G очень эффектно выглядят, что спереди, что сзади.
И наконец прилетает тот, кого я ждал: Airbus A350 "Аэрофлота". Накануне я уже снимал его посадку сбоку, тут же решил поэкспериментировать с новым ракурсом.
Закончив со съёмкой A350, бегу к ВПП 06/24, чтобы поснимать взлёты.
От полосы отрывается всё тот же Boeing 777-300 в "скайтимовской" ливрее. Марево и жёсткий дневной свет фотографии лучше не делают, но без них летом в Сочи никуда, увы.
Ещё один A330-200 "Нордвинда" заходит на полосу 02. Эх, хороший ракурс, но марево, марево...
Бизнес-джет Gulfstream G650 - маленький самолёт с большим крылом. Кстати, этот борт числится в UTair, но выполняет рейсы для «Сургутнефтегаза».
Вот уж кто явно не жалуется на загрузку - так это S7. Boeing 737-800 RA-73667 тяжело уходит в небо, оторвавшись от земли там, где многие уже набирали высоту.
"Уральцы" на A321NEO RA-73838 отрываются чуть раньше.
A350 "Аэрофлота" уже второй день подряд отрывается ну очень рано и чуть ли не свечкой уходит в небо.
Не в пример Boeing 737-800 "Якутии".
А вот и самый красивый (после Ту-154) узкофюзеляжный самолёт - Boeing 757. В России 757-е особой популярностью никогда не пользовались: на регулярных пассажирских линиях их использовали только UTair, "ВИМавиа", Royal Flight и "Якутия". Сейчас Boeing 757 остались только у AzurAir.
"Королева небес" успела потрепать нервы странными манёврами над морем и я уже испугался, что борт заведут на ВПП 02 (а значит привет, съёмка в мареве). При из разговоров в эфире понять куда всё же будут сажать борт не получилось, ибо Liveatc глючил и я слышал только вопросы диспетчера, а вот что ему отвечал экипаж Boeing 747 - нет.
Но борт всё же завели на ВПП 06, огромный горбатый лайнер прогрохотал мимо меня и грузно опустился на полосу, поднимая облака дыма от палёной резины.
Посадками на 06-ю в тот день больше не баловали, поэтому пришлось вернуться к съёмке взлётов. Очень эффектно взлетает Airbus A330-200.
Я бы сказал, максимально эффектно.
А на соседнюю полосу садится Boeing 777-300.
Дальше следует сплошной и не слишком разнообразный винегрет из A320/B737: "Победа", S7, "Уральцы", "Аэрофлот".... Всё это я снимал на видео.
2,5 часа пролетают незаметно и вот на взлёт уходит Boeing 747. "Россия" планировала вывести все "джамбо" из состава флота в 2024 году, но с нынешней ситуацией, возможно эти гиганты задержатся в российском небе.
777-й тоже уходит на Москву.
И тут ещё один "тритопор", только в модификации -200 садится в двух километрах от меня.
А я же опять отправляюсь к огням приближения ВПП 02, чтобы поснимать посадки без марева и в более-менее прилично свете.
Впрочем, именно по свету удалось поймать только один борт "Уральцев", дальше посадки были в сумерках.
Когда надоедает снимать самолёты на телевик, в дело идёт ширик.
Очередной 777-300 "Аэрофлота" приходит уже в сумерках.
А потом совсем уж неприлично стемнело и пришлось задирать ISO, что не смазать картинку. И вот любой нормальный человек бы уже пошёл спать в хостел, но я снова решаю поэкспериментировать и поснимать самолёты в полной тьме, чтобы были видны посадочные фары. То, что для таких задач нужен куда более светосильный объектив меня, разумеется не останавливает.
Экспериментатор из меня такой себе.
Возвращаюсь к ВПП 06/24. Вид на ночной перрон сочинского аэропорта.
А дальше мне приходит в голову восхитительная идея протестировать новую камеру на максимальные ISO и работу автофокуса при плохом освещении. О результатах судите сами, сразу скажу, что ни на какую художественную ценность снимки не претендуют.
И на этом финальном аккорде, проснимав самолёты больше 12 часов и пройдя за день почти 20 километров пешком, я возвращаюсь в свой хостел.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Где в Сочи фотографировать самолёты
"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды
Ход конём: зачем России истребитель Су-75 Checkmate
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
"Жемчужный" Як-42: история борта RA-42445
МАКС-2021: статика. Часть 1: A350 до Ту-144
"Суперджет" промахнулся мимо осевой, "Эйрбасы" и "Боинг" сели ровно
Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144