Найти тему

«Писатели на берегах Енисея»

Расскажу о себе... чуть было не написал «сам», но не буду «воровать» этот заголовок у Виктора Петровича.

Итак, родился я в 1970 году в городе Красноярске, вблизи которого находится село Овсянка - родина Виктора Петровича Астафьева.

Не скажу, что родился с книжкой в руках, но к чтению пристрастился рано. К школе читал уже бегло и, по всей видимости, со страстью. Отчетливо помню, где в нашей старенькой, 85-ой, школе была библиотека. Как заходишь с парадного входа, налево гардероб со злющими дежурными-старшеклассницами, а направо — она, библиотека с высоченными, как мне казалось, входными дверями...

Думаю, библиотекарша наша надолго запомнила меня, мелкого, которому на вид и 7 лет нельзя было дать из за отставания в физическом развитии. Помню, как я самостоятельно шарился по книжным полкам, выбирая себе домой книжку. Выбирал, конечно, детские, про школьников. Николай Носов — один из самых любимых авторов. Основным критерием выбора для меня было обилие прямой речи в тексте. Если много «описательной» части — книжка возвращалась на свое место на полке. Библиотекарша очень меня любила и, когда заполняла бланк и выдавала книжку, с удивлением на меня смотрела...

Особенно поразил я её, когда, классе в третьем, с порога запросил книгу Юрия Томина «Шел по городу волшебник». Я помню, как она опешила и спросила, откуда я знаю про эту повесть,которая буквально на днях только появилась в фонде библиотеки? Я честно признался, что подсмотрел имя автора в титрах одноименной экранизации сказки про «волшебные спички»...

Ох, с каким же предвкушением удовольствия от чтения я тащил новую книжку домой в портфеле! Это чувство живо во мне до сих пор. Бедные мои родители-дачники! Очень скоро они поняли, что прихваченный мною из дома томик или неосторожно купленный мне на вокзале журнал, после моего погружения в него по дороге в электричке, могут полностью парализовать мою работоспособность на даче.

«Валера! Ты опять с книжкой?!», - это мама обнаруживала меня в кустах смородины, сидящем на ведерке с чтением на коленях, вместо того чтоб эту смородину послушно собирать...

С тех пор пролетело 40 лет.. Теперь жена, уставшая уже 8 лет жить в деревянном «недострое», уговаривает меня, ради всего святого, отложить книжку и заниматься на выходных ремонтом.

Я собираю книги. Моя библиотека включает более 4 000 томов и занимает половину второго этажа в доме. Особое направление моей библиофильской страсти - книги Виктора Петровича Астафьева.

В этой статье я покажу вам полностью мной собранную серию книг под названием «Писатели на берегах Енисея», потому что именно с томика Астафьева из этой серии и началось моё знакомство с его творчеством!

-2

Начал её собирать по случайно попадавшим мне томам, а закончил целенаправленным поиском и приобретением. 21 том этой серии украшают полку моей библиотеки. Коллекционирование сборника началось с томика Астафьева.

-3

Наверное, это был первый сборник произведений писателя, который заставил меня после прочтения книги прочитать и предисловие автора к ней! В данном случае, это было его известное биографическое эссе «Сопричастный всему живому», приуроченное к 50-летию писателя.

-4

В этот сборник вошла повесть "Перевал" и именно в этой редакции «Перевала» впервые была допущена милая опечатка, когда речка с вымышленным названием Мара вдруг обрела свое настоящее имя — Мана!

-5

Эта опечатка не осталась незаметной для критика Валентина Курбатова, он упомянет её в одних из первых своих «размышлений о творчестве Виктора Астафьева» - «Миг и вечность», 1983 год.

-6

-7

К этому произведению Виктора Астафьева, а также к описанию остальных книг и авторов серии "Писатели на берегах Енисея", я ещё не раз вернусь, в последующих статьях.