Найти тему
Флобериум

Что писать писателю в блоге?

Людям неинтересно, сколько страниц вы написали сегодня. Им не интересно, что вы сегодня утром пили кофе. И мемы не заставят их купить вашу книгу.

На связи Анастасия Долинская, СММ-специалист агентства Флобериум.
Если мы говорим о продажах через блог, а не через полку книжного магазина, то здесь чаще покупают у «своих». «Свои» – это те, кто вызывает доверие. Эффект доверия возникает у нас, когда мы видим, что человек обладает теми же социальными и личными ролями и прилагающимися к ним проблемами, негодованием и гордостью, какие есть у нас. Именно набор наших личных ролей делает нас из безликого «очередного писаки» «того самого, который будто про меня книгу написал».

Именно поэтому так важно в блоге не только указывать на тот факт, что вы создаёте рукопись, но и рассказывать, что же вы за человек такой.

Все существующие в мире посты можно условно разделить на 4 категории: информационные-профессиональные, личные, развлекательные и ситуативные (то есть, о связи с происходящем в инфополе).

Будет здорово, если в блоге они будут представлены все, но нельзя увлекаться чем-то одним слишком сильно. Начнёте много говорить о профессиональном – обезличитесь, начнёте много писать о личном – обезпрофессионалитесь, ну а постоянный постинг развлекательного контента – вообще не серьёзно.

Я предлагаю следующее соотношение: 40% постов о книге (и прилегающих к ней вселенных и героях), 30% постов о личном (границы определите самостоятельно), 20% развлекательного контента и 10% – ситуативного.

Заранее напишите контент-план, чтобы видеть, что вы не перегибаете и постарайтесь писать в блог регулярно. Блог ответит вам взаимностью, вот увидите.