Здравствуйте мои уважаемые обожатели шипов и колючек!
С вами Людмила.
Сейчас мы начинаем разговор о контейнерном выращивании роз и других растений, и в целом - о контейнерном садоводстве. Согласитесь, это очень интересная тема.
Как не удивительно, контейнерное садоводство – не современное хобби. Люди начали выращивать растения в сосудах с тех самых времён, когда начали разводить сады.
Давайте окунёмся в маленький исторический экскурс некоторых типов садов.
Римские сады.
Некоторые из первых садов представляли собой небольшие закрытые пространства внутри домов, подобно внутренним дворикам римских вилл. Вероятно, именно римляне создали концепцию садового пространства, которая используется и по сей день. В некоторых виллах недалеко от Помпей в Италии сады были продолжением основного дома. Римляне выращивали цветы для венков, которыми украшали себя победители, и по мере завоевания Европы и Британии знакомились с культурными и медицинскими растениями, которые в Средние века стали основой садоводства.
Монастырские сады.
Также первые сады представляли собой крытые аркады средневековых монастырей, где выращивали лекарственные травы и цветы для религиозных празднеств. Во времена мрачного Средневековья, которое продолжалось с падения Рима в 476 г. н.э. до примерно 1000 г. н.э., из-за постоянной угрозы нападения со стороны диких племён строились крепости и укреплённые города. Эти 500 лет садоводство жило «за закрытыми дверями» и стало уделом монастырей. Монахи разбивали огороды и выращивали полезные растения в деревянных коробах (предках современных ЛАНДШПО). За стенами выращивались не только важные лекарственные травы, но и цветы. Для алтаря растили лилии и розы.
Обнесённые стеной сады назывались «клуатрами»: внутренний двор, окружённый крытой дорожкой для прогулок, в котором были устроены прямоугольные клумбы. Колоннады, окружавшие такие сады, образовывали галереи. Там рос дикий шиповник и вьющаяся медоносная жимолость. Также встречались ромашки, скамьи из дёрна, пруды для рыбы (садки), ульи, птичники, голубятни и даже бани.
Помимо таких клуатров существовали и другие обнесённые стенами сады, безопасности в них уделялось не такое большое внимание. Эти сады были обнесены изгородью из природного камня или плетнём, которые препятствовали проникновению нежелательных гостей. В них росли фруктовые деревья – гранаты, апельсины, лимоны, яблони, груши, абрикосы, сливы и миндаль, посаженные в строгом порядке и на определённом расстоянии для свободного проникновения света.
Мавританские сады.
Мавританские (арабские) сады появились в Европе уже в начале VII века н.э. В Испании произошло столкновение: западно-готский князь Родриго свергнул с престола короля-деспота Витицу и занял его место. Сыновья Витицы обратились за помощью к арабским войскам, которые находились в Африке по распоряжению дамасского калифа Велида. Войска благополучно перебрались через пролив. Затем начались завоевания арабскими войсками всей Испании. Арабы, уже мечтая уничтожить все христианские царства, перебрались через Пиренеи и двинулись на Францию, но воинственный Карл Мартелл разбил их в 732 году в семидневном побоище, а затем через шесть лет окончательно разнёс арабские войска. После этого арабы на некоторое время успокоились и, осев и утвердившись в Испании, превратили её в цветущий сад, конечно, в своём стиле.
Патио De la Acequia, или Двор длинного бассейна, расположенное в испанской Гранаде, является классическим примером мавританского сада. По легенде принц Ахмед аль Камель, также известный как Влюблённый Странник, во время заключения в этом саду научился общаться с птицами.
Но покушения арабских завоевателей на остальную Европу не прекратились. В 827 году арабские войска вторглись в Сицилию, отсюда производили набеги на Южную Испанию и Италию и были, наконец разбиты в морском сражении при Остии в 849 году жителями Неаполя и Гаэты.
Арабы, нахлынувшие в Европу, были сарацинами, но пришли они через страну, жители которой не имеют с завоевателями Испании ничего общего. Племена этой транзитной страны назывались «маврами», а страна их – нынешнее Марокко – Мавританией. Отсюда и произошла ошибка, укоренившаяся в истории: завоевателей Испании назвали маврами и занесённый ими архитектурный и садовый стиль назвали мавританским.
"Мавры", вторгшиеся в Европу, считали сады воплощением «рая на земле». Особенно ценились розы. Розовые кусты часто выращивали в вазонах по берегам каналов, где их великолепие отражалось в воде, а чудесный аромат растворялся в звуках журчащих струй. Сегодня замечательные композиции можно создавать у воды в контейнерах – современных ЛАНДШПО, где будут и умиротворяющий плеск воды, и великолепие розовых кустов, и заросли прибрежных растений.
Французские и итальянские сады. Ренессанс.
В эпоху Возрождения (период с XIV по XVI вв. в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы, переходная эпоха от Средневековья к Новому времени) в моду вошли французские и итальянские сады, и в итоге значительные области в сельской местности были перестроены.
Такие примеры, как Версаль и Во ле Виконт Людовика XIV, являются образцами этого строгого и величественного стиля.
Боболи во Флоренции, построенный семьёй Медичи, и Вилла д‘Эсте, также являются образцами этого стиля.
Характерные черты для французских и итальянских садов - строгие архитектурные линии, симметрия, подстриженные изгороди и правильные формы водоёмов. Отличительной особенностью грандиозных французских и итальянских садов XVIII века были величественные классические урны, обычно размещавшиеся парам на элегантных постаментах. Также важными элементами этих садов были каменные скульптуры, балюстрады, статуи и гроты – искусственные пещеры - настоящее спасение от палящего солнца.
Эти сады делались для зрителей, они не ограничивались стенами, и часто были местом для театральных и цирковых представлений, фейерверков.
Сегодня отголоски этой классической симметрии сохранились в виде цветочных контейнерных композиций по обеим сторонам входных дверей. А в начале XX века Гертруда Джекилл, одна из первых садоводов-дизайнеров, предложила расставлять горшки (ЛАНДШПО) с сезонными цветами для обрамления элегантных террас многих загородных домов, построенных по проектам известного английского архитектора того времени - сэра Эдвина Лютьенса.
Одним из примеров совместного сотрудничества Гертруды Джекилл и сэра Эдвина Лютьенса является дизайн Садов Хестеркобм, которые находятся в старинном английском графстве Сомерсет, работы по этому проекту проводились в период с 1904 по 1909 гг.
В 16 в. на территории современных садов Хестеркомб был построен загородный дом для английской семьи Ричарда Уорра.
В 1873 г. этот загородный дом и прилегающие земли перешли в собственность Эдварда Портмана, 1-го виконта Портмана (09.07.1799 – 19.11.1888), который передал это своё имущество в качестве свадебного подарка своему внуку – EWB Портману, старшему сыну 2-го виконта Портмана. EWB Портман и заказал работы по дизайну сада Гертруде Джекилл и сэру Эдвину Лютьенсу.
Сад – место, где можно отдохнуть, насладиться покоем или проявить творчество и фантазию. С помощью растений в ландшпо легко создать атмосферу, более всего соответствующую Вашему настроению.
Выбирайте Ландшпо от компании "Розовый вопрос".
Подписывайтесь на мой канал. Если Вам интересна данная тема, ставьте лайки и комментируйте. Будем делиться друг с другом опытом и положительными эмоциями!