Найти тему
SALON-interior

Бетон, металл и женственные детали: интерьер-фантазия, который хочется рассматривать

Оглавление

Оформляя эту московскую квартиру, Валерия Москалёва не ограничивала себя рамками одного стиля. Это скорее интерьер-настроение, интерьер-эмоция, созданный под впечатлением от личности хозяйки.

Заказчики и задачи

К Валерии Москалёвой (Разумовой) обратилась заказчица с задачей объединить две однокомнатные квартиры, расположенные в столичном ЖК «Олимпийская Ривьера», и сделать максимально открытое, свободное пространство.

«С заказчицей я знакома достаточно давно, и когда мне предложили сделать проект, то согласилась не раздумывая, ведь хозяйка очень самодостаточная и креативная личность, — рассказывает Валерия. — У неё было очень чёткое представление о дизайне, а это не так часто встречается! Сам проект мы сделали за полтора месяца, а вот реализация затянулась на полтора года. Много времени отняло объединение квартир, потом коррективы внесла пандемия. Самым главным желанием и просьбой хозяйки было оставить строительный кирпич на стенах и бетонные потолки, так чтобы, лежа на диване, можно было разглядывать швы в бетоне, отпечатки от деревянной опалубки, торчащие шурупы…».

Перепланировка

Так как квартира предназначена для одного человека, работа по перепланировке велась под девизом «Минимум перегородок, максимум света» — этому способствовало и угловое расположение с окнами в пол, где практически нет тёмных углов. Пространство открыли настолько, насколько это возможно: убрали все ненесущие перегородки и даже позволили себе сделать ванную комнату с видом на лес. Единственное изолированное помещение — это проходная гардеробная (зайти в неё можно через прихожую, а выйти уже в зону спальни).

Планировка квартиры
Планировка квартиры

Концепция

Смелой организации пространства вторит столь же концептуальное и неординарное оформление. Иначе и быть не могло: заказчица увлекается музыкой, гоняет на мотоцикле, ходит под парусом — и к дизайну относится столь же неформально и смело. «Действительно, этот интерьер полное отражение личности хозяйки, — продолжает Валерия. — Мы выбирали только те предметы, которые вызывали эмоции. Так, по репродукции Гейнсборо «Дама в голубом» можно понять, что заказчица родом из Санкт-Петербурга. Очень много элементов связано с музыкой и танцами. На декоративных тарелках «Императорского фарфорового завода» (автор — Сергей Соколов) изображены танцовщицы Лола и Куку. В гостиной стоит величественный белый рояль, «приглашающий» на музыкальные вечера».

Интерьер целиком построен на контрастах. Потолкам и стенам, оставленным в первозданном грубом бетонно-мужественном виде, и открытой проводке в духе ретро противопоставлены бархатные портьеры, хрустальные люстры и нарочито девичьи предметы: барочные кресла, розовые меховые подушки, витиеватые консоли и зеркала. Заказчице хотелось видеть больше металлических поверхностей, чем дерева, поэтому практически вся мебель выполнена из бетона, стекла и металла.

Активно использовала дизайнер и необработанную латунь, она красиво окисляется со временем и имеет живой, благородный вид. «Во всех помещениях я старалась сохранить единство материалов. Для покрытия стен мы со строителями разработали оригинальный состав из нескольких смесей, наше ноу-хау. А вот при оформлении кирпичных стен применила навыки, полученные на кафедре монументальной живописи. Вообще, на каждом своём проекте я стараюсь делать что-то своими руками. Во-первых, это интересно, а во-вторых, есть вещи, которые проще сделать самой, чем объяснить, какую фактуру хочется получить», — улыбается Валерия.

Проект вышел совершенно нестандартным и дерзким для дизайнера в плане декора, и, как признаётся сама Валерия, ей хотелось бы сохранить эту тенденцию и развиваться дальше в новом русле, ведь её стиль — это в основном чёткие линии, лаконичность и архитектурность пространства, а здесь полный полёт фантазии и свобода творчества. «Мне сложно сказать, к какому стилю можно отнести интерьер, скорее, это слово «впечатление». Мы не следовали каким-то правилам, просто делали для души, не оглядываясь на тенденции. А это сейчас самое ценное: интерьер получился очень личным, индивидуальным».

Гостиная

Центр притяжения в интерьере, конечно же, рояль в гостиной. Большой, нарядный, он бесспорно занимает внимание гостей, особенно когда хозяйка музицирует. Заходя в квартиру, гости попадают в мини-прихожую, отделённую металлическим стеллажом. Вместо придверного коврика на полу лежит чугунная плита весом более 30 килограммов. Для входной двери использована декоративная панель с эффектом потёртости от Doors Brothers». Над консолью Prestige — репродукция картины «Дама в голубом» кисти английского живописца XVIII века Томаса Гейнсборо. Стеллаж выполнен по эскизу дизайнера. На стеллаже — фарфоровая статуэтка из коллекции заказчицы «Красная Шапочка и волк» немецкой фабрики WKC 1950-х годов.

«Отправной точкой для наполнения интерьера послужила мебель английского дизайнерского дуэта Jimmie Martin, в которую заказчица влюбилась с первого взгляда, а серые бетонные стены стали идеальным фоном для неё, — рассказывает автор проекта. — Хрустальную люстру нам изготовила фабрика Masiero по моему эскизу, в её основе классическая форма «Мария Терезия». Пол выложен состаренным вручную после укладки паркетом Ebony&Co с эффектом «заснеженного дерева».

Кухня

Хозяйка очень хотела ретрокухню, похожую на «бабушкину». Подходящий вариант дизайнер нашла у Scavolini Diesel Living с фасадами из стекла и столешницей из стали. Она очень маленькая и компактная, так как хозяйка готовит довольно редко. Стол из оникса Rainbow и камин выполнены по эскизам дизайнера. Стулья — Kartell, Jimmie Martin. На столе — винтажная голландская ваза. Светильники над рабочей поверхностью — Buster+Punch. На стене — тарелки «Лола» и «Куку» художника Сергея Соколова (Императорский фарфоровый завод).

Спальня

Кровать выполнена по эскизу дизайнера, для обивки использована ткань от Sahco яблочного оттенка, балдахин — из шёлковой органзы. Бра — Masiero. Декоративные подушки обшиты перьями страуса. Постельное бельё — Togas. Портьеры из шёлкового бархата окрашены по спецзаказу в Англии на фабрике Henry Bertrand (ателье Arttextil55). Люстра из розового муранского стекла — Multiforme lighting.

Стеклянный стол в рабочей зоне — собственность хозяйки. Рабочее кресло из кожи — Arper.

Санузлы

Для отделки санузлов выбрана неброская серая плитка от Equipe Cerámicas. Ванна и смесители — Migliore. Зону ванной от спальни отделяет лишь мобильная ширма из зеркальной мозаики. Для удобства хозяйки было сделано трюмо из бетона, где можно хранить всевозможную косметику. Над ванной — репродукция плаката Vogue (хозяйка — капитан яхты). Кокетливое панно с ножками по мотивам работ Анжелы Крушаки дополняет ансамбль с настольной лампой, изготовленной на заказ.

Раковина из камня в гостевом санузле выполнена на заказ. Светильники —Buster+Punch. Зеркало — LeHome Interiors. Картину «Женщина-кошка» дизайнер написала специально для интерьера. Амбарные двери с металлической сеткой — Doors Brothers.

Проекты архитекторов и дизайнеров, интерьеры знаменитостей, обзоры новинок мировых брендов — на нашем канале! Подписывайтесь: https://zen.yandex.ru/salon.ru

Новая тактильность: 5 правил модного уютного интерьера

Обволакивающие формы и рельефные фактуры: рассказываем, как создать уютную и стильную атмосферу в доме.

Дизайн-решения, которыми гордятся дизайнеры: 5 историй

Штора из гипса, «бумажная» стена, барельеф с «Авито» и другие решения, которые преобразили или спасли интерьеры заказчиков.

Какие впечатления эмоции вызывает у вас этот проект? Нравится ли такой контраст брутальности и женственности?