Если вы обратили внимание, что клиентов стало меньше – есть повод проанализировать нюансы своей работы. И сегодня мы расскажем вам о ряде критичных моментов, которые могут стать «точкой невозврата».
1. Нет акцента на безопасности
Не каждый клиент готов играть в русскую рулетку со своим здоровьем. При этом не ожидайте допросов с пристрастием – некоторые просто обращают внимание на детали и делают выводы. Поэтому вы всегда должны вскрывать крафт-пакет при клиенте и самостоятельно рассказывать о мерах безопасности, которые предпринимаете.
2. Беспорядок в кабинете и на рабочем столе
Перепачканный стол, пыль после опила и хаотично расставленные флаконы не повышают уровень доверия к мастеру. Неаккуратность и нечистоплотность – повод призадуматься о безопасности и качестве процедур.
3. Посторонние запахи и духота
Не душно ли в вашем кабинете? Нет ли неприятных запахов? А если вы оказываете услуги на дому, не вынужден ли клиент «наслаждаться» ароматами приготовленной пищи или душком из кошачьего лотка?
4. Скудная палитра цветов
Начинающим мастерам не обязательно иметь магазинную палитру покрытий. Однако со временем расширять ассортимент нужно – хотя бы парочкой трендовых оттенков в месяц. Также не будет лишним периодически интересоваться у клиентов, каких цветов им не хватает и пополнять палитру согласно запросам.
5. Посторонние люди в помещении
Если вы принимаете клиентов на дому, позаботьтесь о том, чтобы члены вашей семьи не заходили в рабочее пространство и не беспокоили вас в течение процедуры. А если арендуете кабинет на двоих – разделите его на комфортные зоны перегородкой или стеллажом.
6. Вы не на одной волне с клиентом
Хороший мастер умеет чувствовать клиентов: он поддержит беседу с экстравертом и не будет навязывать разговоры интроверту. Эмоциональный комфорт во время процедуры важен не меньше, чем сам результат!
7. Мастер слишком много рассказывает о себе
Даже если клиент общителен, не стоит погружать его в подробности своей жизни, и особенно – делиться негативными моментами. Большинству людей совершенно не интересны и утомительны рассказы о посторонних людях и чужих проблемах.
8. Вы критикуете выбор клиента
Клиенты не возвращаются к мастерам, которые навязывают свое мнение, а также критикуют или оставляют язвительные замечания относительно их выбора.
Если клиент хочет определенный дизайн или форму ногтей, а вы считаете, что ему больше подойдет другой вариант – можно деликатно предложить альтернативу и аргументировать свое предложение. При этом финальное слово всегда останется за клиентом.
9. Непунктуальность
Если клиент пришел вовремя и вынужден ждать, пока мастер закончит с предыдущим, вряд ли он захочет вернуться. Поэтому мастеру рекомендуется оставлять 15-20 минут между записями на случай непредвиденных обстоятельств, а также для того, чтобы успеть прибраться на рабочем месте.
Частые переносы или отмены записей также играют не в пользу мастера в глазах клиента.
10. Косметика масс-маркет
Косметика, которой пользуется мастер, должна быть профессиональной и крепко ассоциироваться с уровнем салонного ухода. Ни один клиент не оценит массаж рук, каким бы приятным он ни был, если в качестве основы используется крем из ближайшего супермаркета.
11. Плавающая цена
Ваша ценовая политика должна быть максимально прозрачной, чтобы клиент всегда понимал, сколько и за что он должен заплатить.
- Рекомендуем: О прайсе, оплате и щекотливых нюансах
12. Отсутствие профессионального роста
Если мастер не будет отслеживать тренды и делает только то, что нравится ему, рано или поздно клиент уйдет к более прогрессивному конкуренту.
***
Приглашаем Вас ознакомиться с подборкой Секреты маркетинга для мастеров
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые выпуски!