Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Любимая невестка». Часть 2

Владимир Петрович тут же решил поделиться со следователем своими подозрениями в отношении Григория Рослова.

Выслушав мужчину, Елизавета Николаевна уточнила:

— Вы думаете, что Рослов ограбил квартиру, чтобы насолить вашему сыну?

— Нет же, он мог сделать это, чтобы самому полететь в Китай, — поправил ее Владимир Петрович.

— Почему?

— Как почему? Если у Игоря не будет загранпаспорта, то руководство отправит Рослова и сделает его директором филиала компании в Китае, понимаете? Единственное, что Рослов не знал — в коробочке паспорта Игоря вчера не было. Он отнес его в отдел кадров для оформления командировки.

Рассказ «Любимая невестка». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Любимая невестка». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

— Ага, теперь я поняла — паспорта там не было. Хорошо, тогда объясните мне следующее: каким образом у Рослова могли оказаться ключи от вашей квартиры?

— Как это каким образом? Девушка, милая моя, красавица... он спокойно мог сделать слепок с ключа. Ведь они с Игорем работают вместе. А я знаю своего сына, его отношение к вещам — разбрасывает их по всему офису так же как дома.

— Хорошо, я обязательно проверю эту версию, — Елизавета Николаевна что-то пометила себе в ежедневнике. — Рослов...

— Рослов Григорий, — повторил Голубев.

— Обязательно проверим. Благодарю вас, Владимир Петрович, вы можете быть свободными.

Мужчине показалось, что следователь — серьезный человек, настоящая профессионалка, несмотря на молодой возраст. Было видно, что женщина хорошо знает свое дело, а значит, сумеет во всем разобраться и вывести Рослова на чистую воду.

***

Расследование не заставило себя долго ждать, и уже на следующий день, по дороге на работу Владимиру Петровичу позвонила следователь. Она сообщила, что уже побеседовала с Григорием Рословым и выяснила, что у того есть алиби на время ограбления.

Голубев возмутился таким простым выводом. Ведь Рослов необязательно мог совершить кражу собственноручно, а, например, дать наводку кому-нибудь из бывалых «квартирников».

Однако Елизавета Николаевна заверила пенсионера, что расследование продолжается. В данный момент ее сотрудники опрашивают жителей дома. Но дело осложнялось тем, что ни на улице, ни в подъезде не было ни одной видеокамеры.

Однозначно, то что у Рослова было алиби, еще ничего не значило. Он действительно мог не совершать кражу. Это было слишком рискованно. И следователь тоже это понимала.

***

Владимир Петрович надеялся, что Игорь сможет перенести отъезд в Китай на более поздний срок, чтобы Анастасия успела оформить новый загранпаспорт и уехать вместе с мужем. Но вечером, вернувшись с работы, сын сообщил, что поездку отложить нельзя.

— Игорь, вот скажи мне, неужели нельзя было договориться, что бы ты не ехал? Я не хочу, чтобы ты уезжал без меня, — Анастасия продолжала капризничать.

Владимир Петрович слушал супругов, разогревая ужин.

— Настя, я сам расстроен, но... Пойми, мне сказали, что о переносе поездки не может быть и речи. Вылет через два дня. И перестань вести себя, как девочка, — отреагировал Игорь.

— Подожди, сынок, я не понял, — вмешался отец, — а как же документы? Ну, вот военный билет, например. Ты же не успеешь его к отъезду оформить. А там он может тебе пригодиться. Да и здесь уже заявлено в полицию об утере, есть список и сроки...

— Папа, все хорошо. Я поговорил с юристами на работе. Все это можно восстановить по доверенности. Они этим займутся, — объяснил Игорь.

— Получается, Китай тебе дороже, чем я? — спросила его супруга.

— Настя, ты опять?... Это всего лишь на месяц. Ты что, месяца не выдержишь без меня? — Игорь улыбнулся. — А может быть, и того меньше.

— Ты так говоришь, как будто это пара-тройка дней. Что я буду тут делать?

— Настя, пойми, если я не поеду, то руководители филиала назначат кого-нибудь другого. И, скорее всего, это будет Рослов. Тогда про повышение можно будет забыть. А твоим капризам я потакать не собираюсь.

— И правда, дочка, не расстраивайся. Месяц пролетит, и ты даже не заметишь, — принялся успокаивать невестку Владимир Петрович.

— Целый месяц, — вздыхая, повторила Анастасия.

— Обещаю тебе, что будем созваниваться по «Скайпу» каждый день. Я буду писать тебе СМС. — Игорь подошел к жене и поцеловал ее в губы. — да ты даже не заметишь, как время пролетит.

— Ладно, ребята, у меня еда разогрелась. Настя, помоги накрыть на стол, — сказал отец.

Настя не раздражала мужчин своим поведением, только если слегка. Оба с пониманием отнеслись к ее реакции. Ведь кражу никто не мог предвидеть, а женщина так размечталась о переезде в другую страну, что всеми мыслями была уже там.

***

Из-за стола Владимир Петрович всегда выходил последним. Ему нравилось смаковать душистый травный чай без сахара. Анастасия мыла посуду, когда вдруг неожиданно сказала:

— Владимир Петрович, можно с вами поговорить?

— О чем, дочка? — поинтересовался мужчина.

— Не о чём, а о ком, — поправила невестка. — Об Игоре.

— А что тебя беспокоит?

Молодая женщина прикрыла дверь кухни и продолжила:

— Мне кажется, у него есть любовница.

— Настенька, ты сегодня не выспалась? Давай, домывай посуду и иди отдыхать.

— Владимир Петрович, я чувствую что-то. Он какой-то не такой, понимаете?

— Нет.

— Вы разве не заметили, что он как бы и не огорчился даже, что летит в Китай без меня?

— Нет, не заметил. Наоборот, он огорчился. Ты что, плохо его знаешь? Настя, Игорь не виноват, что нас обокрали, и что пропал твой паспорт.

— Вот именно эта ситуация мне и кажется подозрительной. Игорь инсценировал кражу, чтобы я осталась без паспорта, а сам улетит в Китай, — шепотом произнесла невестка.

— Настя...

— Тише, Владимир Петрович, тише.

— Что ты себе нафантазировала? Как тебе в голову такое пришло? Игорь тебя любит. А паспорт он отнес для оформления рабочих документов. Что тут такого подозрительного? — усмехнулся свекор. — А то, что нас обокрали — просто элементарное совпадение.

— Нет, Владимир Петрович, если бы он меня любил, то не улетел бы в другую страну без меня. И мне вообще не нужна его карьера, работа за границей, понимаете? Мне нужен только Игорь, я хочу быть с ним рядом.

— Настенька, дочка, я понимаю, что ты расстроилась, и тебе просто лезут в голову эти мрачные мысли. Но поверь мне, старику, что Игорь любит тебя больше жизни и ни на кого, кроме как на тебя, не смотрит.

— Ой, не знаю...

— Зато я знаю своего сына. Странно, что мне приходится объяснять тебе все эти вещи. Ты в последнее время как с луны свалилась.

— Я чувствую, что у него кто-то есть.

Владимир Петрович предпочел больше не говорить на эту тему. Он не мог понять, как такая мысль могла прийти Насте в голову: что у Игоря есть любовница, и он специально инсценировал ограбление. «Точно с ума сошла. Как я буду с ней целый месяц здесь жить?»

***

На следующий день Владимир Петрович решил посетить следователя, чтобы узнать, как продвигается расследование. Он не любил навязываться, однако всегда в подобных щепетильных делах предпочитал живой разговор телефонному.

— Здравствуйте, Елизавета Николаевна. Я пришел к вам, чтобы узнать, нет ли каких-либо результатов, — поздоровался мужчина, проходя вглубь кабинета и усаживаясь на стул.

— Здравствуйте, Владимир Петрович. Кое-что есть. Мы ведь работаем, — ответила следователь. — Оказывается в день ограбления соседи видели во дворе дома коллегу вашего сына, Маргариту Вайцеховскую.

— Маргариту? Маргариту, которая работает с моим сыном? — удивился Голубев.

— Абсолютно верно.

— А что она там делала?

— Вы знаете, Маргарита говорит, что пришла к Игорю по делу: ей срочно понадобилась подпись на каком-то важном документе, связанным с зарубежной командировкой.

— Интересно... А почему она не могла взять эту подпись в офисе, пока он там был?

— Вайцеховская говорит, что Игорь очень рано уехал в тот день на переговоры. Она не смогла до него дозвониться, поэтому поехала к вам домой. Ей никто не открыл, и Маргарита уехала обратно. В этом я как раз не вижу ничего удивительного. — Елизавета Николаевна прямо посмотрела на собеседника. — Знаете, что меня насторожило?

— Что?

— Оказывается, на самом деле никакой срочности в подписании этого документа не было.

— Так...

— Ваш сын спокойно мог подписать его и на следующий день. И вот что я думаю, Владимир Петрович, Вайцеховская неслучайно оказалась во дворе вашего дома. Вполне возможно...

— То есть вы думаете, что...

— ... она и есть сообщница Григория Рослова.

— Вы так считаете?

— Вполне возможно, но пока у нас нет прямых доказательств этого. Рослов мог уговорить девушку помочь ему. Она приехала якобы для того, чтобы получить подпись на документе, убедилась, что дома никого нет, проникла в квартиру с помощью копии ключа, которую дал ей Рослов, и выкрала документы, инсценировав ограбление.

— Ой, не знаю, Елизавета Николаевна, ой, не знаю... Как-то это все выглядит странно. Неужели Рослов мог послать на такое преступление девушку?

— А почему нет? Конечно, мы будем разбираться и дальше. Пока Вайцеховской не предъявлено никаких обвинений, но на всякий случай я взяла с нее подписку о невыезде.

Владимир Петрович подумал: «Что если невестка была права, когда говорила, что Игорь ей изменяет? Вдруг эта Маргарита и есть его любовница? Может быть она хотела полететь вместе с Игорем в Китай и выкрала паспорт Анастасии, чтобы та не смогла уехать вместе с мужем?»

Продолжение...