Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!
Великолепные актеры-мужчины, поющие в фильмах для более полного раскрытия образа персонажа, представленные в этой статье, конечно, обладают не совсем фееричными (слишком громко сказано) голосами, но приятными на слух.
Герои этой статьи представляют разное время нашей страны. Они - разные, по задачам и личностным качествам, но тем интересней. По биографиям их героев угадываются страницы истории страны: что пели, какими были и какие сегодняшние.
Представленных очень достойных актеров, я объединила потому, что в своей актерской работе они широко использовали своё умение петь, и пели очень душевно и гармонично.
Поскольку, я - фанатка музыкальных фильмов, стараюсь не пропускать премьеры, а фильмы, в которых звучат музыка и пение и участие актеров с их замечательной способностью привносить в создаваемые образы новые интересные краски, невозможно не запомнить, не обратить на них внимание.....
Эти прекрасные актеры ярко и замечательно проявили себя в советском и российском кино.
1. Марк Бернес. Легенда нашего советского кинематографа Марк Бернес обладал уникальным, абсолютно узнаваемым голосом.
Он умел сделать песню так, что воспроизвести её после его исполнения также проникновенно не удавалось никому. Его удивительные по душевной наполненности песни из кинофильмов "Два бойца, 1943 г., "Большая жизнь. 2 серия", 1946 г., "Ночной патруль", 1957 г. - абсолютные шедевры. Магия его голоса необычайно завораживала. Поколение людей военного и послевоенного времени спешили попасть на его концерты и редко кому это удавалось. Слушались пластинки с записью его песен и "запиливались до дыр". Слава его, как исполнителя песен была необычайной. И сейчас, - волшебным образом, передается это его необыкновенное пение:
Ссылка на песню "Темная ночь", из кинофильма "Два бойца", 1943 г., композитор Никита Богословский, стихи Владимир Агатов:
Ссылка на песню "Три года ты мне снилась", из кинофильма "Большая жизнь, 2 серия", 1946 г., композитор Никита Богословский, стихи Алексея Фатьянова:
Ссылка на песню "Песня о Родине" из кинофильма "Ночной патруль", 1957 г., композитор Андрей Эшпай, стихи Льва Ошанина:
Обаятельный и симпатичный Марк стал сниматься с 1935 года, широчайшую известность получил после выхода фильмов "Два бойца", 1943 года, где песни им спетые "Темная ночь", "Шаланды", "Песня о Ленинграде"полюбились всей стране. С концертами стал выступать с 1943 года, причем очень серьезно подбирал репертуар. Из 82 песен своего уникального репертуара более сорока создано по его собственному заказу и при непосредственном участии.
В фильмах 50-60-х гг. "Ночной патруль", 1956 г., "Дело № 306", 1957 г. Марку Бернесу удалось создать персонажей со сложными характерами и непростой судьбы.
В знаковой 4-х серийной ленте "Щит и меч", 1968 г. режиссера Владимира Басова голос за кадром Марка Наумовича даёт настрой всему фильму. Просто невероятно представить голос другого певца, звучащего с такой же необычайной теплотой и душевностью, на фоне серьёзнейших и трагических событий, происходящих в фильме.
Ссылка на фрагмент из фильма и песню "С чего начинается Родина", 1968 г., композитор В. Баснер, стихи М. Матусовского:
Необычайна история создания песни "Журавли". Стихи поэта из Дагестана Расула Гамзатова, написанные под впечатлением реального рассказа о матери, не дождавшейся своих сыновей с войны 1941 - 1945 гг. С аварского "Журавли" перевел на русский Наум Гребнев.
Это стихотворение настолько поразило Марка Бернеса, что он обратился к известному композитору Яну Френкелю с просьбой переложить его на музыку. Френкель очень быстро написал мелодию, и когда Бернес ее услышал, ему очень захотелось её записать. На тот момент времени Марк Наумович был уже тяжело болен. С трудом прекрасный шансонье приехал на студию и с одного дубля записал песню. Это было 8 июля 1969 года. Это была последняя запись артиста.
Ссылка на песню "Журавли", композитор Ян Френкель, стихи Расула Гамзатова, перевод на русский Наум Гребнев:
Удивительное исполнение этого героического артиста, понимая что уже 16 августа 1969 года его не станет.
2. Михаил Боярский. Невероятно музыкальный актер Михаил Боярский с самого начала своей творческой деятельности сразу стал заметен, благодаря своему узнаваемому, необычного тембра, голосу на театральной сцене Театра имени ЛЕНСОВЕТА и в фильмах.
В самом начале карьеры высокого, стройного, с великолепной шевелюрой Михаила Боярского кинорежиссеры тут же заметили и с удовольствием приглашали участвовать в музыкальных фильмах "Соломенная шляпка", 1974 г., "Новогодние приключения Вити и Маши", 1975 г., "Старший сын", 1975 г., "Мама", 1976 г.
Особенно удачно соединились внешние данные и, прекрасно исполняемые, баллады и песни великолепного композитора Геннадия Гладкова в фильме "Собака на сене", 1977 г. Музыку Гладкова, не очень-то простую, молодой Боярский блестяще воплощал в дополнение к кинообразу.
Роль темпераментного безродного испанца из фильма по мотивам пьесы Лопе де Вега "Собака на сене", 1977 года, всеми силами пытавшегося приблизиться к дворянскому сословию, получить титул, чтобы обладать любимой женщиной вызывала сочувствие у зрителей. Отсутствие меркантильных интересов при этом, - вызвало еще большее сочувствие.
Ссылка на балладу "Придет любовь" режиссера Яна Фрида "Собака на сене", 1977 года, композитор Геннадий Гладков:
Романтическая внешность Боярского помогла ему получить роль энергичного и дерзкого мушкетера в 3-х серийном музыкальном телефильме "Д*Артаньян и три мушкетера", 1978 года.
Фильм о пламенной дружбе четырех друзей-мушкетеров, которой не изменяли и не велись ни на какие интриги власти предержащих, располагал зрителей. Фильм был очень популярен, убедительная игра Михаила привела к получению от народа иронического титула "Д*Артаньян всея Руси".
Все-таки, в костюмных ролях XVIII века Михаил Боярский был хорош, режиссеры активно эксплуатировали внешние данные актера. Так получилось и в фильме "Гардемарины, вперед", 1987 года режиссера Светланы Дружининой. И, конечно, для него была написана красивая баллада, хотя роль интригана шевалье Де Брильи (французский дипломат) не была положительной, но влюбленность в красавицу Анастасию Ягужинскую (Татьяна Лютаева) его, безусловно, оправдывала (отрицательность персонажа была, все-таки, не 100% черной).
Ссылка на балладу "Голубка" из фильма "Гардемарины, вперед", 1987 г., композитор Максим Дунаевский, слова Юрия Ряшенцева:
Музыкальность Михаила Боярского ярко проявилась и в мультфильмах. В великолепном мультфильме для взрослых "Очень синяя борода", 1979 г. в исполнении дуэтов с профессиональными певицами Валентиной Игнатьевой и Ларисы Долиной, которые звучали виртуозно, говорили о прекрасном владении артистом музыкальной культурой пения на профессиональном уровне.
Ссылка на дуэт герцога Синяя Борода и Лилианы из мультфильма "Очень синяя борода", 1979 г., режиссер Владимир Самсонов, композитор Геннадий Гладков:
https://yandex.ru/video/preview/180915058541322932
В мультфильме "Летучий корабль", 1979 г. режиссера Гарри Бардина, с музыкой Максима Дунаевского артист прекрасно озвучил и спел за героя - гениального умельца Ваню.
Ссылка на песню "Ах, если бы сбылась моя мечта", режиссер Гарри Бардин, композитор Максим Дунаевский:
Фильмография Михаила Боярского - огромна, притом, что он - театральный актер и много играл, играет, продолжает служить в родном Театре ЛЕНСОВЕТА.
В настоящем Михаила Сергеевича можно увидеть на телевидении в музыкальных телепроектах, играет в театре, снимается мало, потому что роли, которые ему предлагают не интересны.
В программе "Новогодняя ночь на Первом" состоялся дуэт прекрасных поющих артистов Людмилы Гурченко и Михаила Боярского.
Ссылка на дуэт Людмилы Гурченко и Михаила Боярского, песня "Маяк", композитор Мишель Легран, стихи Алан Бергман и Мэрилин Бергман:
3. Александр Дьяченко. Внешность Александра Дьяченко с фактурой мощного богатыря излучает доверие и надежность, и не может быть иного, хотя в солидной фильмографии актера есть и отрицательные персонажи. Играя братьев-близнецов Громовых в фильме культового режиссера Алексея Балабанова в фильме "Брат 2", 2000 г., сразу обратил на себя внимание. После такого яркого дебюта артист получал роли до настоящего времени в огромном количестве фильмов и сериалов.
Параллельно с участием в съемках Александр Дьяченко с удовольствием занимался музыкой, играл на гитаре, сочинял, делал аранжировки. Вместе с музыкантом Борисом Лифшицем создал музыкальный проект ANTIGO.
Ссылка на песню "Give Me Tomorrow", музыка и слова Александра Дьяченко:
https://yandex.ru/video/preview/14545370305155046699
В тексте грустной песни на английском языке сообщается, видимо, проще выразить глубочайшую мысль, о том, что расстояния, проблемы, потери, - любовь возлюбленной победит, и подарит-таки герою искомое завтра. На английском эта мысль пропевается просто и ясно, а на русском - слишком много слов.
Александр Дьяченко учился актерскому мастерству в престижном Колумбийском университете Нью-Йорка и знает английский в совершенстве.
Проект ANTIGO - интересен публике смешением американской музыки с традициями русского рока. ANTIGO - это давний искренний философский разговор с самим собой, с Богом о проблемах сегодняшних дней. Александра Дьяченко, как человека искреннего и честного, волнуют вечные темы настоящего неустойчивого мира, вопросы для чего мы живем и куда идем, поэтому в знаковой песне "Give Me Tomorrow" он настойчиво повторяет: ... подари мне завтра...
Александр Дьяченко - очень красивый мужчина, и очень хорошо поёт, но хотелось бы, чтобы в его репертуаре было побольше песен на русском языке.
В настоящей публикации представлены три великолепных поющих актера. Как на ладони видны срезы разных временных отрезков периода с 40-х гг прошлого века и до наших дней.
Если в песнях военного времени, исполнителем которых Марк Бернес грустил о потерях в прошедшей кровавой войне с надеждой о долгожданном мире, то в зонгах и балладах молодого Михаила Боярского пропевалась безудержная радость от безопасного мира, когда можно погрузиться в личные переживания и проблемы. В суровых песнях Александра Дьяченко - серьёзные размышления о том, что нас ждет завтра. Неужели беспредельная жадность и ненасытная власть окажется сильнее рассудка, которым наделен ЧЕЛОВЕК?
Великий Буонаротти Микеланджело завещал потомкам великое свое творенье. Надеялся, - человека энергетически Бог оделит разумом, но .....
👉Если пропустили предыдущую статью можно ознакомиться здесь:
👉Можно также ознакомиться с подборкой:
👉Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!!!
Я буду знать, что ВАМ интересно!!!😊😎