В 1812 году армия Наполеона Бонапарта нарушила русские границы. Евгений Богарне, приемный сын французского императора и вице-король Италийский, с 20-титысячной армией расположился в Звенигороде. Собственной резиденцией он выбрал Саввино-Сторожевский монастырь. Место духовной силы тут же превратилось в оплот грабежа и разорения.
Спи Богарне, да слушай
Так бы оно все и продолжалось, да тут военачальнику привиделся странный сон. Стоит перед ним старец в черных обветшалых одеждах и пристально смотрит. С минуту рассматривал принца, а потом спокойно сказал:
- Не следует войнам твоим грабить монастырь. Вели им ничего не выносить из церкви. Если послушаешься меня, то Господь тебя сохранит. Вернешься домой живым и здоровым.
Договорил свой наказ пришелец и исчез, будто его и не бывало. Сказал старец и еще кое-что о будущем генерала, заставив его крепко задуматься.
Сделка удалась
Богарне сон запомнил и решил не рисковать. Следующим утром, проходя через залы монастырского храма, он заметил икону и узнал на ней своего ночного гостя. Это был преподобный Савва. Сын французского императора поклонился иконе, вышел из храма и приказал трубить сбор. Так 20 тысяч солдат неприятеля во главе со своим военачальником покинули стены монастыря и отошли ближе к Москве.
Сдержал ли свое слово преподобный Савва?
Если верить дневникам самого Богарне, обещание сбылось не на сто процентов, а на все двести. Вице-король Италийский, в отличие от многих других французских военачальников, не получил ни одного ранения в боях и вернулся домой в целости и сохранности. Более того, когда император Наполеон пал, Богарне остался почитаем во Франции, хотя практически все маршалы, воевавшие в России, погибли или были осуждены.
Связь с Россией
На этом чудесная связь Богарне с русской духовностью не заканчивается. Его потомки, согласно предсказанию преподобного Саввы, которое со временем превратилось в семейное предание, вернулись в Россию.
В 1839 году в сопровождении царской семьи Звенигород посетил сын Богарне – Максимилиан. По воле своего отца он побывал в Саввино-Сторожевском монастыре и отдал дань памяти и уважения местным святыням.
Ну а потом вышло так, что Максимилиан, герцог Лихтенбергский, попросил руки и сердца дочери Николая I великой княжны Марии Николаевны. Он принял православие и род Богарне навсегда связал себя с судьбой России.
А вы что думаете по этому поводу? Высказывайте мнения в комментариях, ставьте лайки и будьте здоровы
О неточностях и опечатках просьба сообщить автору