Найти тему

Жюри российского конкурса фестиваля «Дух огня» подвело первые итоги

   Жюри российского конкурса фестиваля «Дух огня» подвело первые итоги
Жюри российского конкурса фестиваля «Дух огня» подвело первые итоги

Сегодня жюри российского конкурса фестиваля «Дух огня» подвело итоги и определило лучшие дебютные фильмы. Имена авторов этих картин станут известны сегодня на церемонии закрытия кинофестиваля, но уже сейчас члены жюри пообщались с журналистами и поделились общими впечатлениями о работах дебютантов.

«Программа была очень разнообразной: и документальное, и игровое, и разножанровое кино. Они были объединены лишь обстоятельством, что это дебютные работы. А в остальном это был целый спектр картин», — подчеркнул председатель жюри российского конкурса, режиссер Алексей Мизгирев.

По словам организаторов, это было самое долгое обсуждение жюри российского конкурса «Духа огня» на их памяти. Актриса Анна Михалкова рассказала, по каким критериям оценивали работы.

«В этот раз действительно программа очень разнообразна. Оценивать было достаточно сложно потому что вкусы у всех разные. Но когда ты рассматриваешь дебютную работу, то смотришь на разные показатели — кому-то удается достигнуть мастерства профессионального художника, а кто-то только делает первые шаги. Из-за этого дебютное кино сложно жюрить, — подчеркнула Анна. — Жюрейство — это вещь неблагодарная, потому что, к соложению, все упирается в «нравится/не нравится». У всех разные вкусы, образование, все профессионалы в определенных конкретных, достаточно узкопрофильных областях. Мне кажется, в нашем случае это происходило абсолютно честно, где-то бескомпромиссно, а где-то мы находили общее решение, но каждый имел возможность сказать, что для него ценно, что важно и на что обратить внимание в конкретном случае».

Режиссер Антон Мегердичев также рассказал, по какому принципу оценивал картины:

«Когда я смотрел картины, меньше всего думал о том, дебют это или не дебют. Ты вспоминаешь об этом чаще всего на обсуждении. Это некая смесь чисто эмоционального зрительского восприятия и скрупулёзная попытка оценить профессию. Финальное решение шло от сердца: как в целом картина воздействует на зрителя», — уверен он.

Кинооператор Елена Иванова оценила уровень работ с профессиональной точки зрения и отметила, что все операторы картин проявили индивидуальность.

«Все фильмы, которые мы посмотрели, очень профессионально сделаны. И их прелесть в том, что каждый оператор старался быть индивидуальным. Мы не увидели ни одного фильма, похожего на другой. Они все самобытные. Оператор приходит в проект, чтобы выразить и подчеркнуть какие-то определенные элементы, например, игру артистов или созданный художественный мир. Все работы были сделаны очень хорошо. Есть суперпрофессиональные, которые невозможно отличить от работ, которые мы смотрим в кинотеатрах, а есть работы чуть ниже уровнем, но они тоже достойные. Все молодцы», — сказала Елена Иванова.

Отдельно члены жюри оценили выбранную тему фестиваля и поблагодарили организаторов «Духа огня» за возможность увидеть многообразие коренных народов. Художник-постановщик Сергей Февралев отметил, что ему было интересно посмотреть на этнографический подход авторов к созданию кино.

«Я как художник прекрасно понимаю, через каждую картину, какой обряд, какой бог, какой национальный костюм, какой быт, какая материальная культура у каждого народа. Этот научный подход приемлем в любом кино и здесь, какое бы кино мы не смотрели: мы рассматриваем некий этнос будь то этнос странных «фриков», этнос московской молодежи, этнос Алтая или Чечни. Все фильмы, которые мы смотрели — про этнос. Этнический подход очень интересен в кино и хорошо, что этот фестиваль несмотря на этническое направление умудряется присоединить картины, которые рассказывают о субкультурах», — отметил Сергей Февралев.

Кроме того, члены жюри отметили, что сегодня не важно, профессиональные артисты играют в кино или нет. Анна Михалкова заметила, что зачастую жюри даже не знают этой информации: «Мы смотрим, насколько актеры способны рассказать историю и насколько они достоверны», — сказала она.

По мнению режиссера Алексея Мизгирева, любой актер, который попадает на съемочную площадку, мгновенно становится профессионалом.

«Профессионал актер или нет — это уже давно не имеет значения. Со времен неореализма и черно-белого кино. Сергей Бодров был просто человеком с улицы. Все режиссеры работают с людьми, которые соответствуют задаче. Все, кто попадает на съемочную площадку мгновенно становятся профессионалами», — сказал Алексей.

Ранее мы рассказывали, что российский режиссёр отметил тренд на национальную культуру в кинематографе.

Читать в источнике