Найти тему
Романтика окраин

Открытие новых станций БКЛ: «Сокольники»

И вновь приветствую вас, дорогие друзья!

Продолжаем обзор открывшегося 1-го марта северо-восточного участка Большой Кольцевой линии метро (БКЛ). В предыдущих выпусках мы осмотрели станции «Марьина Роща» и «Рижская», а теперь закрываем обзор участка осмотром станции «Сокольники», пересадочной на одноимённую станцию Сокольнической линии.

Навигация по обзору:

> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»

1. Декоративно-художественное оформление станции посвящено метростроевцам и строительству первой очереди Московского метрополитена. Главный архитектурный элемент платформенного зала и надпутевых галерей станции — большие декоративные панно из глянцевых алюминиевых панелей в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.

На панно изображены фрагменты рекламных плакатов 1930-х годов с громкими лозунгами, посвящёнными строительству и открытию первой очереди Московского метрополитена, эскизы различных архитектурных сооружений Московского метрополитена (в частности, одного из промежуточных проектов станции «Сокольники» Сокольнической линии), а также архивные фотографии и абстрактные рисунки. Кроме того, на путевых стенах станции изображены лица работников московского метростроя:
— Татьяны Фёдоровой — первой и единственной женщины, возглавлявшей шахту;
— Николая Краевского, награждённого орденом Ленина за высокие показатели проходки;
— Ивана Филимонова — первого начавшего применять «московский» способ проходки тоннелей мелкого заложения.

Такой выбор оформления не случаен, ибо новая станция является пересадочной со одноимённой станцией Сокольнической линии, именно с которой 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами.

Архитекторы: А. Ю. Орлов, Н. И. Шумаков. Художники: А. Д. Душкин, А. И. Рукавишников.

2. Я не буду выкладывать здесь все декоративные панно, ограничусь лишь частью. На всё это стоит посмотреть лично, не пожалеете. А заодно и в парке можно погулять :)

-2

3. Название станции на путевой стене. Понравился шрифт.

-3

4. Деталь отделки потолка.

-4

5. Станция имеет два вестибюля, один из которых связан с пересадкой, но удобнее всего попасть на пересадку через балкончики над путями, на которые ведёт лестница из центра зала.

-5

6. Спасибо за метро!

-6

7. Конструктивно станция колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (36 м) с островной платформой.

-7

8. Очень неплохо.

-8

9. Единственным крупным минусом (и это касается всех современных станций) я бы назвал вот это неимоверное количество всяких информационных табло, экранов, «инфососов» и «глобусов метро» в центральных залах. Они визуально засоряют пространство. Мне кажется, что достаточно было бы их размещения в вестибюлях или где-то сбоку, если они уж так нужны.

-9

10.

-10

11. В пространстве под лестницами на балконы смонтированы два светильника-витража с декоративными буквами «М», вписанными в окружность — точно такие же буквы «М» из металлических реек украшают наземный вестибюль станции метро «Боровицкая» (а до 1986 года украшали оригинальный вестибюль 1935 года постройки станции метро «Библиотека имени Ленина»). Красиво!

-11

12. Поднимемся на мостик.

-12

13. В глухом северном торце станции на мостике организована обзорная площадка.

-13

14. С неё можно поглазеть на центральный зал с высоты. Под площадкой размещаются эскалаторы, ведущие в вестибюль (лифты находятся в подэскалаторном пространстве, куда можно попасть с платформ).

-14

15. А теперь пойдём в сторону пересадки.

-15

16. Что интересно, выход со станции непосредственно в новый вестибюль находится отдельно, собственно с платформы, а от проходов на пересадку он отделён стеклянным заграждением от пола до потолка.

-16

17. Можно поглазеть на наклон.

-17

18. А на пересадку ведёт отдельный эскалатор.

-18

19. Потолки здесь чёрные, а светильники такие же как на соседних станциях.

-19

20. Поднявшись, попадаем в зал, откуда расходятся в противоположные стороны два коридора. Один официально ведёт на станцию «Сокольники» Сокольнической линии, другой (за спиной) - с неё. По факту пассажиры пользовались ими в обоих направлениях, не заморачиваясь.

-20

21. Тот, который, согласно навигации, ведёт на одноимённую станцию заканчивается аванзалом в ранее неиспользуемый восточный глухой торец старой станции. Там нас встречает ламповая атмосфера 30-х годов с лампочками накаливания и плиткой на полу.

-21

22. Очень интересный контраст получился.

-22

23. Спуск на «Сокольники» Сокольнической линии.

-23

24.

-24

25. Идём обратно к противоположному коридору.

-25

26. Он ведёт в подуличник старой станции, который всегда использовался для входа/выхода через старый вестибюль. Теперь он по сути стал совмещённым для обеих линий.

-26

27. А мы идём в отдельный южный подземный вестибюль новой станции. Там находится копия постановления № 831 СНК СССР об образовании Московского метростроя от 2 октября 1931 года. Эта дата с тех пор считается днём рождения Мосметростроя.

-27

28. Сам вестибюль весьма просторный. Тематика оформления потолка посвящена всё тому же Мосметрострою.

-28

29. Эскалаторный наклон.

-29

30. Выход в город к Русаковской улице, Сокольнической площади и Стромынке.

-30

31. Он интересен тем, что из подземного перехода наверх ведёт не лестница, а эскалаторы. Прямо на уровень земли. Удобно и очень редко для Москвы.

-31

32. И отделка павильона весьма стильная, всё в той же тематике, посвящённой Метрострою.

-32

33. Круто сделали, молодцы!

-33

34. Павильон расположен прямо напротив знаменитой каланчи, в стороне от исторического.

-34

35.

-35

36. Пешеходный бульвар у исторического павильона привели в порядок и сделали очень неплохое благоустройство.

-36

37. Особенно порадовало, что здесь уже высадили достаточно взрослые деревья, летом аллея будет выглядеть симпатично. Кстати, теперь аллея носит название Сквер Московского метро.

-37

38. А выход в сторону парка, а также к улицам Сокольнический Вал, Олений Вал и Богородскому шоссе расположился рядом с храмом Воскресения Христова в Сокольниках.

Он начал строиться по инициативе протоиерея Иоанна Кедрова в 1909 году на 300 тысяч рублей, собранных прихожанами, а освящение происходило 22 декабря 1913 года. В народе именовалась «Кедровской церковью». Уникальный образец стиля модерн в церковном строительстве архитектора П. А. Толстых. Любопытная деталь: храм вопреки традиции повёрнут алтарём к югу — к месту рождения Христа. Один из последних храмов, построенных в Москве до Октябрьской революции. Никогда не закрывался.

-38

39. Лестничный сход лаконичный, без крыши. Имеется лифт.

-39

40. Классный шрифт всё-таки подобрали.

-40

41. Этот вестибюль мне визуально показался чуть меньше противоположного. Но тоже довольно просторно.

-41

42. Кассы.

-42

43.

-43

44. И эскалаторный наклон.

-44

45.

-45

46. Он, кстати, двухъярусный за счёт довольно большой глубины станции.

-46

47. Спустившись с одного, нужно ещё пройти ко второму и спуститься по нему. Как на станции ЦСКА.

-47

48. Метро растёт!

-48

И на этом всё на сегодня. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи на юго-восточном участке. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

Навигация по обзору:

> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»