Здравствуйте.
Какими же разными мы обладаем вкусами. Одни выросли на музыке ливерпульской четвёрки, которой их пичкали родители, приговаривая: «сынок/доча, вот великая группа, они придумали всё». Другие у друзей в гостях улетали в космос под прогрессивный рок. Третьи с младенчества плясали под Boney M, позже привыкнув к более прямолинейным ритмам Modern Talking. Кто-то постоянно менял пластинки на своём проигрывателе, изводя соседей тяжёлой музыкой, блюзом и электроникой попеременке. Вспомнилась песня Юрия Лозы «Баба Люба»:
Мама любит танго, папа любит джаз,
Младший брат за диско душу дьяволу продаст,
А баба Люба понимает меня,
Потому что любит рок-н-рол, как и я.
Почему такое вступление? Потому что некоторые критики считают работу, о которой сегодня пойдёт речь, наихудшей в карьере ирландской рок-группы Thin Lizzy. Видимо, привыкли к другому. Renegade (изменник, отступник) — одиннадцатый студийный альбом коллектива, выпущенный в 1981 году. Может быть, в нём и прослеживаются «явные поп-мотивы и исполнение, слишком похожее на британские хэви-метал-группы начала 80-х», но мне он понравился ещё 40 лет назад, и моё отношение к нему не изменилось.
Это первый альбом, в записи которого принял участие клавишник Даррен Уортон. Он совместно с лидером Thin Lizzy Филом Лайноттом участвовал в написании открывающей композиции Angel Of Death. И действительно, клавишное вступление звучит как саундтрек то ли к фильму ужасов, то ли к фантастической саге. А сама песня, пожалуй, наиболее жёсткая на пластинке.
Критики совершено правы в том, что группа стала играть утяжелённый рок, о чём говорит тот факт, что Renegade был вторым и последним альбомом для гитариста Сноуи Уайта. Ему больше подходило играть блюз, чем хард-рок, и он уволился из команды через год.
Прекрасную мелодичность показали музыканты в куплетах заглавной композиции. Ну а проигрыши — да, тяжёленькие. И классно звучит центральная часть песни, где жёсткая гитара уступает место мягким ударным и сама переходит к лирическому звучанию. А вокал Лайнотта, как всегда узнаваем.
Скаковая The Pressure Will Blow словно уносит к рыцарским поединкам и героическим подвигам.
У Leave This Town вышло несколько шкодливое полу-блюзовое начало и в ней есть классное гитарное соло.
Одной из лучших песен альбома можно считать Hollywood (Down On Your Luck) с хоровым зажигательным припевом. Она выходила отдельным синглом, но не снискала большого успеха в чартах.
Были на эту работу Thin Lizzy и положительные рецензии. Канадский журналист Мартин Попофф похвалил альбом за превосходное качество и современный профессиональный звук, назвав Renegade «абсолютным шедевром глубоко задушевного и богато текстурированного хард-рока», чья «полнота и зрелость проявляются только при многократном воспроизведении». Кстати, меня этот альбом по-настоящему зацепил именно после третьего-четвёртого раза.
Пластинку записывали в Лондоне и на Багамах. Продюсировал её Кристофер Эндрю Цангаридес — британский звукорежиссёр и продюсер кипрско-греческого происхождения. Он известен своей работой со многими рок-музыкантами, включая Гари Мура, Judas Priest и Helloween. Цангаридес также сотрудничал и с поп- и альтернативными исполнителями, в том числе с Depeche Mode и Томом Джонсом.
No One Told Him покорила меня каким-то романтическим настроем. В Fats классная басовая партия Лайнотта и общая мелодика. Великолепное соло на клавишных. Это песня о толстяке. «Он самый клёвый парень, этот толстяк. Никто не сыграет этот джаз, так как это делает толстяк».
Одним из знаменательных событий для группы во время записи альбома было выступление в качестве хедлайнеров в первом шоу, проведённом в Slane Castle 16 августа 1981 года вместе с Кирсти Макколл, Хэйзел О’Коннор и U2. В этом ирландском замке позднее выступало множество именитых артистов, таких как The Rolling Stones, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Queen, Дэвид Боуи, Боб Дилан, Брюс Спрингстин, Guns N' Roses, R.E.M. и другие.
В чартах Renegade не достиг уровня предыдущих работ, не поднявшись выше 38 места в Великобритании и 157 места в США, хотя для меня эти показатели мало значат.
Песня Mexican Blood выделяется своим латино-американским духом. В ней имеется отличная партия ударных. Кстати, гитарист Скотт Горэм и клавишник Даррен Уортон заявили о своей неудовлетворённости некоторыми песнями, в частности Fats и Mexican Blood. Уортон не был включён в фотографии членов группы на задней части оформления обложки, несмотря на то, что он был к этому времени постоянным участником.
Завершает альбом композиция It's Getting Dangerous, в которой действительно ощущается острое чувство потери. «Я помню его, когда мы были друзьями. Когда мы были молоды, давным-давно...Но теперь мы все выросли. И мы чужие».
На мой взгляд, пластинка получилась ровной и запоминающейся. Достойной для коллекции. Оставляет приятное послевкусие. До встречи.
Предлагаю обратить внимание на мой канал "Голос из закрытой коробки". В коротких публикациях делюсь с читателями своими мыслями об окружающих событиях и явлениях.
О других рок-альбомах 80-х на этом канале: