За окном уже начинало темнеть, когда Полина вернулась в дом Андрея. Не глядя на мужа и не говоря ни слова, женщина разделась и забралась под одеяло.
Андрей постоял немного у кровати, но так и не решился что-либо спросить у жены. Мужчина вышел из дома и пошел куда глаза глядят. Он дошел до реки, постоял, посмотрел на зыбкую водную гладь, потом медленно добрел до своего любимого склона на берегу, вновь постоял, глядя на траву у себя под ногами. Внезапно молодой человек резко развернулся и быстро зашагал в деревню.
Дойдя до калитки у дома Татьяны, он не стал стучаться, а перегнувшись, откинул крючок, запиравший дверцу. Быстро поднявшись по ступенькам на веранду, он громко постучал в дверь дома.
Он точно знал, кто ему откроет, так как в этот поздний час родители Татьяны уже точно спали. И когда женщина, встревоженная внезапным стуком в дверь, выскочила на веранду, Андрей тут же заключил ее в объятия и стал покрывать ее лицо жаркими требовательными поцелуями.
- Тихо, тихо, Андрюша, не надо так, - шептала женщина, обхватив руками голову мужчины, - ты такой горячий. Что случилось?
- Я очень хотел тебя увидеть, - Андрей чуть отстранил от себя лицо Тани и заглянул в глаза, - я не мог ждать до завтра. Пойдем погуляем.
- Я вообще-то уже спать собиралась, - улыбнулась женщина, отодвигаясь на шаг и показывая на себя, на ней была надета ночная рубашка, - но… Подожди немного, я оденусь.
Они гуляли до рассвета. Бродили по дорожкам и тропинкам, сидели на траве у реки, лежали в поле на скошенном сене и целовались… много целовались… только целовались.
16
Проспал Андрей, конечно же, почти до обеда. Когда он слез с печки, Полина сидела за столом на кухне, была она тиха и задумчива. Жена очень сильно изменилась за эти сутки, Андрею это сразу же бросилось в глаза. Перед ним сидела какая-то незнакомая женщина, по-прежнему молодая и красивая, но во взгляде, в выражении лица, в позе было что-то неуловимо чужое, совершенно не свойственное той Полине, которую Андрей знал и помнил.
- Что с тобой? – спросил мужчина жену. - О чем тебе поведал ворон?
Полина отрицательно покачала головой и отвернулась от мужа.
- Я сегодня снова пойду туда, - тихо сказала она, глядя в окно невидящим взглядом, - если всё будет хорошо, вечером мы поговорим.
- Хорошо, как скажешь, - Андрей пожал плечами и пошел умываться.
Баба Дуня предоставила молодому человеку выходной:
- Всю работу ты проспал, да и жена молодая приехала, так что гуляй пока. А там видно будет.
- Если тебе делать нечего, отвезешь меня на тот берег? – к Андрею подскочила Санька, услышавшая слова бабушки. – Мне в Заречье на почту надо.
- Пойдем, перевезу, - согласился Андрей, - до вечера я совершенно свободен.
- А вечером опять пойдешь в поле с Танькой целоваться? – усмехнулась девушка.
- Блин, что у вас тут за жизнь: ни днем, ни ночью никуда не спрятаться, всё равно кто-нибудь увидит.
- Ну да, это тебе не город, - согласилась Санька, - тут у нас всё по-простому, прятаться от людей не принято.
- Может, мне тебя и дальше проводить, - предложил Андрей после того, как причалил лодку к телепковскому берегу.
- Пойдем, - радостно согласилась девушка, - а по пути ты мне расскажешь о своей жене. Ты ведь теперь всё вспомнил. А она у тебя такая странная.
Пока они прошли всю деревенскую улицу от реки до магазина, Андрей рассказал Саньке многое о своей жизни. Рассказывая, он как бы закреплял в памяти те воспоминания, которые постепенно возвращались к нему.
У магазина стояли две машины: «Волга» Андрея и старый милицейский УАЗик. Капитан Доброхотов сидел на лавочке в тенечке.
- Алексей Николаевич, а вы в Заречье скоро поедете? – бросилась Санька к милиционеру.
- Скоро, - кивнул капитан, - вот, доложу твоему приятелю обстановку, и поедем.
- А меня возьмете? Мне на почту надо.
- Конечно, возьмем. Иди к машине, там подожди.
- Я так понимаю, товарищ капитан, что есть новости, - Андрей присел на лавку рядом с милиционером.
- Ага, есть. Как говорится, одна хорошая, одна плохая. Расскажу в порядке поступления сведений.
Алексей Николаевич полез в карман, что-то достал, но показывать Андрею не спешил.
- Вчера я осмотрел твою машину. Ключи от нее твоя жена оставила у своей подруги Натальи. Получить их труда не составило, народ у нас всё же милицию побаивается, хоть она ему и родная.
- Вот этот фантик, - капитан разжал ладонь, - я нашел в лесу у места твоего предполагаемого воскрешения.
- А конфету, - милиционер разжал второй кулак, - вчера взял из бардачка твоей машины. Фантик у этой конфеты точно такой же, как и найденный в лесу. Конечно, это может быть совпадение, но я в такие совпадения не верю.
Милиционер снова убрал фантик и конфету в карман.
- Теперь насчет твоего отпуска. Ты, действительно, брал путевку в дом отдыха, но в последний момент от нее отказался. В дом отдыха ты не поехал. И, по показаниям соседей твоего дома, «Волга» не все эти дни стояла во дворе. Твоя жена почти не садится за руль, но в один из дней машины не было на месте почти сутки. Такие сведения мне сегодня передали коллеги из Ленинграда.
Молодой человек надолго задумался, а потом покачал головой и грустно посмотрел на милиционера.
- Алексей Николаевич, я вспомнил то утро, - Андрей задумчиво почесал подбородок, - только утро. Мы с женой собирались ехать сюда, в гости к Наташе. Я собрал вещи и пошел относить их в машину, вот в эту самую машину. Что было дальше, я не помню.
- Мда, парень, тут попахивает уголовным делом, - капитан задумчиво почесал гладко выбритый подбородок. – Я тебя подстегивать, конечно, не буду. Дела, как говорится, семейные. Поговори с женой, попытайся всё выяснить. Если что, ты знаешь, где меня найти.
Капитан Доброхотов поднялся, козырнул и пошел к УАЗику.
"Зов ворона" - это продолжение повести "И сердце увидит"
Но можно читать эту повесть и как самостоятельное произведение.
Эти 2 мистические повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"