"Что это сейчас было?" - с недоумением подумал Николай, прислушиваясь к удаляющемуся лаю и шагам напавших на него несколько минут назад двух незнакомых мужчин. Они неожиданно вышли из-за угла ему навстречу, и участковый не успел среагировать на быстрый и сильный удар сбоку по голове. Но он смог быстро сгруппироваться и только хотел ответить на удар, как услышал грозный собачий рык.
Один из нападавших закричал от боли и сразу же ему вторил другой и они побежали. Но что интересно, собаки-то Николай не заметил. Может у нее белая шерсть и из-за снега он в темноте ее не разглядел? Участковый потрогал шишку на голове и когда наклонился поднять упавшую шапку, вдруг обратил внимание на то, что следы мужские на снегу были, а вот отпечатков собачьих лап не было.
- Чудеса, она что, летала? Какая шустрая псина - сказал он сам себе и, все еще недоумевая от произошедшего, пошел домой.
Около подъезда сидела на лавочке баба Соня.
- Здравствуйте. А вам чего на печи не сидится?
- Да вот тебя жду, разговор есть серьезный. Давай, скидывай свой тулупчик и поднимайся к Петровне, да не ужинай, она там тебя чем-то вкусным хочет покормить.
- Ух ты, здорово, а у меня как раз на ужин, кроме яичницы, ничего и нет, забегался, не успел после зарплаты продукты купить. Кстати, завтра надо этим делом вплотную заняться. И вы тоже напишите, что вам надо, я все куплю.
Они, разговаривая, зашли в подъезд и вдруг продолжая говорить, Николай услышал, как будто по цементу постукивают коготки, вроде как пес идет за ними и даже дыхание, как обычно дышит собака, высунув язык. Парень остановился и прислушался.
- Ты чего встал, давай, иди переодевайся, а я потихоньку почапаю наверх.
- Да у меня сегодня необычное происшествие было, приду, расскажу.
- Ждем с нетерпением.
Николай постучался к Петровне и вошел услышав:
- Проходи уже, вежливый ты наш, ужин стынет, Алевтина вся извелась ожидаючи тебя.
На столе уже дымилась сковорода жареной картошки, рядом стояли тарелки с солененькими грибами и огурцами. А также нарезанное сало. Короче, стол был шикарный, Николай аж слюну сглотнул.
- Чего рассматриваешь, садишь, ешь и слушай. Я тоже немного перекушу за компанию с вами.
- Спасибо. А я хотел вам рассказать, что со мной по дороге домой произошло.
- Сама все расскажу и про то, что ты хотел сказать.
Николай удивился, хоть и знал, что баба Соня что-то может, но не до такой же степени.
- Даже не сомневайся. Ешь уже.
Парень присел и принялся за еду, а баба Соня откусив кусочек хлеба, начала свое удивительное повествование:
- Два дня назад Петровне подсунули под дверь письмо с зоны от Павла. На почитай.
В письме было следующее и чувствовалось, что оно написано под диктовку, неграмотный парень так бы мысли не излагал:
"Дорогая и любимая бабушка. Ты прости меня засранца, за то, что я так с тобой поступил. Просто меня вынудили обстоятельства. Мне сейчас итак тяжело, а с меня до сих пор требуют тот альбом с проклятыми марками. Пожалуйста, отдай его, когда придут за альбомом, если ты не отдашь или сообщишь об этом в полицию, то меня убьют. Твой внук —Пашка"
Николай прочитал письмо и спросил:
- Петровна, а сколько вообще стоит этот альбом, что на него так охотятся? Смотрю, прямо на зоне авторитеты им заинтересовались. Интересно, сам Пашка проболтался или Лысый его подставил.
- В нем две какие-то две очень редкие марки, одна особенно дорогая, это еще покойный муж мне об этом говорил. Он тогда сказал, что продавайте только с хорошим специалистом, чтобы вас не обманули. Марки с каждым годом все дороже становятся. А с его смерти уже десять лет прошло, но я не торопилась продавать, ждала, когда внуки подрастут, им помочь встать на ноги.
Я имела неосторожность об этом сказать в прошлом году при Пашке его сестре, когда она приехала на каникулы. Зоенька сетовала, что хочет остаться в городе, как закончит учебу, снимать жилье дорого, а купить квартиру ей вообще нереально. Я обрадовала внучку, обещала продать и разделить деньги, вдруг ей на квартиру в городе хватит. Вот с тех пор внук и зациклился на нем, дружкам своим по пьянке, видимо, разболтал или в карты проигрался.
- Ну так вот - продолжила баба Соня - Петровна показала мне письмо вчера вечером, а ночью мне приснился нехороший сон. Тебя должны были сегодня убрать, чтобы ты снова не вмешался в этот процесс. Я вызвала дух или фантом, так можно сказать, своего Амура, это мой пес с другого мира, он моя защита на такие случаи и поручила ему охранять в первую очередь, тебя.
- А его можно увидеть?
- Можно, но не нужно, зачем тебе видеть то, что не положено, вид у него не такой, как у земных собак, но повадки и преданность - собачьи. Он теперь и к тебе привязан, но проявляться будет в крайне сложных ситуациях, так как часто обращаться к ним нельзя, а по пустякам, тем более.
Амур с самого утра был рядом с тобой, он же убийц отпугнул, думаю, что эти товарищи надолго сюда дорогу забудут, испугавшись невидимого пса, который к тому же больно кусается. - она засмеялась, представив эту картину - Но на всякий случай пес будет пока рядом с нами, у него ведь чуйка и скорость неземные, он одновременно нас троих охраняет.
Петровне тоже защита нужна, потому что эти ироды в любой момент могут заявиться. А тебе задание, сможешь найти специалиста, который без обмана оценит марки и найдет на них покупателей. Пора их продать, а деньги Алевтина положит на разные счета обоим внукам.
- Конечно смогу, ведь мой отец немного марками увлекается, правда у него небольшая коллекция и это у него просто небольшое хобби, но коллекционеров городских он знает и, думаю, все сделает. Петровна, доверитесь моему папе, он честный человек.
- Мог бы этого не говорить, а то я Дмитрия Егоровича не увидела, честнейшая душа - ответила за нее баба Соня.
- Ну тогда давайте прямо сейчас и позвоним ему.
Они созвонились с его отцом по громкой связи, он обещал завтра же, так как у него выходной, приехать и забрать альбом. Есть у хороший знакомый филателист, он специалист в этом деле и главное, он не обманет. Он сейчас же с ним созвонится и попросит встретиться. Николай посоветовал отцу, быть аккуратнее и показать марки филателисту в присутствии другого специалиста.
Чтобы наверняка, потому что это дело серьезное и, видимо, деньги будут тоже серьезные, а от них и у честного человека иногда крышу снести может. Еще решили, что вдруг если бандиты следят за домом и квартирой Петровны, отцу лучше здесь не появляться, альбом ему передаст баба Соня, они ведь не знают, что он у нее. На том и договорились.
На следующий день Дмитрий Егорович позвонил Ильиничне и сказал, что приехал и ждет на автовокзале. Она положила альбом в пакет, а потом в хозяйственную сумку, сверху веник для парилки, сделав вид, будто старушка решила косточки попарить. Дело в том, что недалеко от автовокзала была общая поселковая баня, еще в рабочем состоянии. И согнувшись в три погибели женщина потихоньку почапала.
Она сразу обратила внимание на мужика, который сидел у соседнего подъезда и поглядывал на их подъезд. Он вначале напрягся, а когда увидел что это другая бабка и идет в баню париться, успокоился и стал наблюдать дальше. Баба Соня мысленно приказала Амуру быть на стреме, кто его знает, что у этого бандита на уме.
И вдруг увидела, как невидимый, огромный пес подошел близко к сидящему мужику и, видимо, засопел или слегка зарычал в ухо, потому что тот дернулся, начал беспокойно оглядываться. Баба Соня усмехнувшись, зная, что у бандита долго нервы не выдержат, убежит от неизвестного и страшного, уже спокойно пошла дальше.
Она зашла в автовокзал, угрозы никакой не почувствовала и быстро, проходя мимо Дмитрия Егоровича, вынула и отдала пакет с альбомом, успев ему подмигнуть. Он про себя посмеялся, старушка действовала, как опытный шпион на задании.
Но тут же одернул себя, вспомнив, что на кону, возможно, стоят жизни. Потому что сын был очень серьезен, когда сегодня утром наказывал ему, как все лучше и осторожнее сделать. Просил не рисковать, если что, звонить сразу ему. Вскоре Дмитрий Егорович сел в подошедший автобус и уехал. Никто его не преследовал, старушка просмотрела всех пассажиров и успокоившись, вернулась домой.