Миллионы людей по всему миру доверяют онлайн-отзывам. Исследования показывают, что более 90% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, а 76 % людей верят тому, что читают, даже если это отзывы совершенно незнакомых людей.
Несколько десятков или даже несколько лет назад мы могли получить только отзывы от друзей, соседей или родственников. Сегодня человек, принимает решение о покупке, основываясь на мнении человека из другой страны. Этот факт ясно показывает, что, несмотря на километры, разделяющие людей со всего мира, у них есть что-то общее.
Поддельные отзывы в Интернете
Явление поддельных отзывов в Интернете, к сожалению, подрывает ценность продукта или услуги в глазах потребителей. Положительный отзыв, прочитанный в Интернете, может оказать существенное влияние на ваше решение о покупке или о работодателе. Однако при получении товара может оказаться, что реальное качество значительно отличается от заявленного в сети.
Что делает потребитель в этой ситуации? Возвращается на сайт или интернет-магазин и оставляет отрицательный отзыв.
Что такое поддельные онлайн-обзоры на самом деле?
Поддельные онлайн-обзоры — это обзоры, написанные людьми, которые никогда не тестировали продукт или услугу, о которых они пишут.
Казалось бы, явление ложных мнений невелико. К сожалению, это очень ошибочное мнение. Стоит осознать, какую тактику выбрали некоторые компании — от брендов до людей, получающих вознаграждение за это действие. Хуже всего то, что вызывает беспокойство рост числа людей, вовлеченных в практику предоставления поддельных отзывов в Интернете.
Присоединяйся к нашему Карьерному блогу в телеграмм и получай лайфхаки на каждый день про поиск работы мечты и IT рекрутинг!
Почему люди оставляют ложные отзывы в Интернете?
Есть несколько причин, по которым люди оставляют ложные отзывы в Интернете:
- С целью получения денежной выгоды — некоторые люди публикуют фальшивые отзывы от имени недобросовестных компаний. Для многих из них это просто работа – способ прокормить себя и свои семьи. Также мы выделяем группу людей, которые пишут фейковые отзывы, чтобы бесплатно получить товары от конкретной компании.
- Ради интереса — есть люди, которые оставляют фальшивые отзывы в Интернете просто потому, что это возможно.
- Дух соперничества — есть компании, которые передают поддельные отзывы в Интернете, чтобы оставаться впереди конкурентов. Такое действие приводит к тому, что компания получает положительные отзывы на собственном сайте и отрицательные отзывы на сайтах конкурентов.
- Разгневанные клиенты - следующая группа самопровозглашенных крестоносцев. Это люди, которые недовольны компанией — по любой причине. Оставляя поддельные отзывы, они добиваются ликвидации компании.
Выявление поддельных отзывов в Интернете
Как распознать фейковый отзыв в интернете? Честно говоря, выявление поддельных отзывов для многих является сложной задачей.
В случае с брендами все немного проще. Компания, получившая отрицательный отзыв, в короткие сроки может проверить, действительно ли человек приобрел товар или услугу. Однако для других потребителей определение того, является ли отзыв подлинным, может оказаться сложной задачей. Более 84% потребителей признают, что им трудно распознать, является ли мнение верным.
Вот несколько методов, которые помогут вам определить поддельные отзывы в Интернете:
- Чрезмерное использование личных местоимений «я» и «я» — большинство людей злоупотребляют личными местоимениями, пытаясь убедить людей в собственном мнении. К тому же сейчас мы все заняты и у нас нет времени писать отзывы в интернете. Если мы сталкиваемся с продуктом или услугой с только положительными отзывами, а их содержание длинное и написано с использованием красивых сложных предложений, есть большая вероятность, что он был создан по чьему-то запросу.
- Отзывы, выпущенные с вымышленного аккаунта - если вы видите мнение, например, Яна Ковальски или другого известного человека - оно на 99% ложно.
- Нет фотографий в профиле - когда отзыв написан аккаунтом, в котором нет фотографий или который не предоставляет никаких записей, вы можете быть уверены, что это поддельный отзыв. Это правда, что многие люди не делятся фотографиями в своих профилях, но большинство из них хотят остаться анонимными.
- Фотографии моделей в профилях — некоторые люди, создающие ложные мнения в Интернете, понимают, что их будет легко идентифицировать, если у них нет фотографии профиля. Поэтому они часто размещают в своем профиле фотографии моделей или известных людей. Если вы видите отзыв, написанный кем-то, чьи фото кажутся вам слишком "профессиональными" - не верьте этому отзыву, скорее всего, это фейк.
- Проверяйте сроки написания отзывов — на рынке довольно много компаний, которые продают поддельные отзывы в Интернете, но большинство из них не удосуживаются проверить, являются ли отзывы подлинными. Всегда проверяйте время публикации при идентификации отзывов. Если данная компания получила много мнений на одной платформе одновременно, велика вероятность, что они созданы по заказу.
- Фразы, повторяющиеся в нескольких отзывах — легко отличить, если отзывы писал один человек. У всех нас свой стиль письма, и если вы заметили повторяющиеся фразы в нескольких отзывах, то можете быть уверены, что они написаны одним человеком.
- Грамматические ошибки — компании очень часто нанимают людей из-за пределов страны, которые не знают правильного польского языка, для написания поддельных отзывов. Поддельные отзывы можно определить по большому количеству орфографических и грамматических ошибок.
- Доверяйте отзывам о проверенных покупках — все больше и больше платформ показывают, написан ли отзыв проверенным покупателем. Именно на такие виды обратной связи стоит обратить внимание.
Конечно, для выявления поддельных отзывов требуется время, но хорошая новость заключается в том, что если вам повезет, вы научитесь распознавать поддельные отзывы.
Рекомендуем к прочтению: Какие из этих 6 шляп мышления вы используете при решении проблем?