Доброго времени суток, читатель! В прошлом месяце мне повезло, ведь на почту пришло сообщение о том, что я был отобран для бета тестирования Honkai: Star Rail. Учитывая, что я немало времени провожу в Genshin Impact, вкус гачи на губах остаётся свежим, потому смог оценить продукт не только с точки зрения механик, но и с перспективы возможных финансовых затрат.
Для тех, кто попал на страницу случайно: Гача - жанр компьютерных игр с внедрением механики гасяпона или гатя (капсульного торгового автомата), схожей с механикой лутбоксов. Игроки в играх обоих типов тратят деньги, чтобы получить виртуальный игровой предмет. Большинство примеров гатя-игр приходится на мобильные free-to-play игры, в которых гатя выступает стимулом к трате реальной валюты. Цитата из Википедии, сайта нарушающего закон РФ.
Путешествие ведущее к звёздам
Таков слоган игры, который можно прочитать на официальном сайте. И действительно, приключение начинается прямо в космосе, на Космической станции "Герта".
Из пролога мы немного совсем немного узнаем о мире, но в нём неплохо рассказываются основы игры.
Первое, что бросается в глаза - это пошаговая боевая система. Первыми ходят самые "скоростные" персонажи, инициатива также зависит от того, напали ли Вы первым или напали на Вас.
Основной механикой в боях является индикатор стойкости, который можно увидеть над ХП противника. У каждого противника есть определенные слабости, например, к ледяным атакам, и при каждой атаке соответствующим элементом пробивается уязвимость. При снижении стойкости до нуля, противник получает дополнительный урон, его инициатива снижается, а также на него накладывается эффект зависящий от элемента, которым была сбита стойкость.
Между этими боями нам постоянно дают вкрапления сюжета. Хотя, если честно, именно в сюжетной части присутствует баланс между повествованием, возможность исследовать мир и необходимостью вступать в бой. В последующем возвращаться в некоторые локации придётся, но точечно и с целью зачистки контента на 100%, но это выглядит уже достаточно рутинно.
Само повествование довольно интересное, местами взрослое, местами беззаботное. У китайских разработчиков однозначно хорошо получается как вплетать интересные истории в сюжет, когда думаешь: "о, эта тема мне знакома, но тут она уместна", так и придумывать какие истории могли бы произойти в уже созданном ими мире.
Самая важная часть игры: персонажи
У персонажей также есть свои элементы, схожие с элементами Genshin'а наносящие физический, огненный, крио, электро и ветряный урон. Помимо этого есть квантовый и мнимый урон.
Но основным отличием от Genshin'a в игре является наличие классов. Тут привычным многим "Класс" в Star Rail называется "Путь". Имеем семь путей: Разрушение, Охота, Эрудиция, Гармония, Небытие, Сохранение, Изобилие.
- Разрушение: живучие и наносящие урон персонажи. Адаптируются под любые ситуации
- Охота: наносят огромный урон по одной цели. Они помогут бороться с элитными противниками
- Эрудиция: наносят урон по нескольким целям
- Гармония: усиливают союзников, повышают показатели отряда
- Небытие: ослабляют противников, снижают их показатели
- Сохранение: обладают мощными оборонительными способностями, защищают союзников
Оружие в игре называется световыми конусами и помимо атаки, дают защиту и очки здоровья (НР)
Световые конусы тоже имеют свой путь и при соответствии Пути персонажа и Конуса, активируются дополнительные эффекты. Хотя некоторые эффекты, несмотря на соответствие пути, могут вообще не подходить персонажу или группе. Копии оружия также можно накладывать друг на друга.
Помимо оружия, персонажи могут быть экипированы реликвиями, аналог артефактов в Genshin Impact, при этом они больше похожи на предметы экипировки известные Вам из привычных RPG.
Мы имеем набор брони из четырех частей, а также набор бижутерии, планарных украшений, из двух предметов.
И если наборы брони дают бонусы при сборе двух, либо всех четырех предметов из одного набора, то планарные украшения при сборе комплекта не дают полного усиления без выполнения дополнительного условия. Тем не менее, подобные аксессуары задают вектор, в котором нужно развивать персонажа, их носящего.
Если же Вам выпала копия персонажа, который уже имеется, то не беда. Первые 6 раз, конечно же. Потому что полученные копии идут на повышение уровня Эйдолона, дополнительных особенностей персонажа, которые повысят уровень его навыков, дадут больше характеристик или изменят механику игры за персонажа в лучшую сторону.
Получать персонажей будет при помощи Прыжков, аналога Молитв в Genshin. Стоимость та же, 160 единиц внутриигровой валюты Звездный нефрит. Которую вы получаете за прохождение сюжета, открытия сундуков, решения загадок и не приобретается напрямую! Приобретать мы будем Сущность звездных снов, а уже она будет обмениваться на нефрит. Классический психологический приём от гача-мейкеров. В такое мы инвестируем. (Сарказм, а не призыв к действию)
И во что же мы играем?
Самое интересное в подобных играх для меня - поиск заданий, загадок и коллекционирование. Тем не менее, именно в Star Rail я нашел для себя новую дыру, в которую можно инвестировать свободный часик-другой - Виртуальная вселенная.
Виртуальная вселенная - режим игры с несколькими сгенерированными из нашей памяти "мирами". В них мы встречаем ранее побежденных противников в новых условиях. Изюминкой этого режима rogue-lite элемент с выбором благословений разных Путей: Сохранение, Изобилие и т.д. Благословения можно получить после победы над противником в данном режиме. Если противников несколько, то и наград будет тоже несколько. Таким образом, можно выбирать разные усиления и прохождения каждый раз будут отличаться в определенных аспектах.
Помимо благословений, в режиме присутствуют диковины - предметы с разными бонусами, что еще немного расширяет возможности в игровом процессе.
Именно при прохождении Виртуальной вселенной можно получать новые планарные украшения. Еще в качестве наград в отдельном магазине предлагают взять три пятизвездочных световых конуса, материал для наложения (улучшение этих конусов) и билеты для стандартных прыжков. Ради этого мы играем.
В игре также присутствует свой аналог Бездны. Вполне себе интересен тем, что за прохождение дают довольно много Звёздного нефрита и осколки, за которые приобретаются световые конусы.
Помимо этого за время бета-теста мне довелось принять участие в двух событиях. Первое было забавным налётом на небольшие группы противников, где команда игрока в каждом бою получает бонусы для того, чтобы быстро (до двух ходов) уничтожить противника. Второе событие идёт сейчас, основной смысл в том, чтобы разыскивать и нападать на сильных, с большим количеством HP, противников и нанести им как можно больше урона за 7 ходов. На небольших сложностях даже получается их уничтожить за один заход, но на более высоких приходится либо "заходить" в бой более одного раза, либо надеяться, что противника добьют другие игроки. Да-да, каждого найденного Вами противника можно "разделить с другом", либо со всеми игроками.
Награды вкусные, играть вполне интересно.
Общие впечатления и оценка
В целом, игра мне зашла, хотя начинать поигрывать в очередную гача-игру мне явно не хотелось, да и не хочется. Потому что желание инвестировать деньги в игру растёт со временем, которое в этой самой игре проводишь. Но, если оторваться от основного аспекта этой игры, то получаем хороший продукт, возможность проводить параллели с другими играми студии и целую тонну фансервиса.
Плюсы:
- Интересный сеттинг - комбинация сверхъестественных сил, технологий, ближнего оружия
- Надежда на хороший эндгейм, если будет развиваться Виртуальная вселенная
- Неплохой сюжет, но на ЗБТ он слишком резко обрывается
- Фансервис
- Наличие автобоя. Если надоело что-то фармить руками, то можно поставить группу воевать, пока отошел наливать себе чай
- Можно разбирать реликвии на материалы для их улучшения. Также есть функционал создания реликвий "под ключ", но выглядит как штука для тех, у кого куплен боевой пропуск
Минусы:
- Наличие не интуитивного интерфейса/механик
- Долгий сбор ресурсов. Как минимум на реликвии. Это единственное, что мне не очень нравится прокачивать. Не ощущаешь эффекта сразу.
- Прокачка следов - аналог навыков, даёт минимальное усиление. За исключением пары-тройки специальных следов, которые, к примеру, добавляют навыку возможность снимать отрицательные эффекты с союзника.
Общая оценка: 8/10. В игре есть то, что не нравится. Четко понимаешь чего не хватает. Из-за пошаговой механики сильно ощущается "обрезанность" персонажей без созвездий и желание разработчиков указать, что с пятизвездочным героем из баннера было бы лучше. Тем не менее, мне удалось закрыть весь доступный мне контент, хоть Мир 6 некоторое время сопротивлялся. Полагаю, что для многих игроков, которые не готовы к инвестициям, будет чем заняться - контента много, он проходится тем, что есть, пусть и не сразу. В общем, ждем выхода.
Спасибо, что дочитали статью! Хочу обратить внимание, что мои выводы об игре не будут достоверными, без Вашего мнения в комментариях о том, что Вы увидели либо на стримах, либо при участии в ЗБТ. А перед тем, как закрыть статью, не забудьте поставить лайк!