Попасть на обложку глянцевого журнала мечтает, наверное, каждая девушка. Тем более, что сейчас это вполне может реализовать практически каждый (конечно же с финансовыми возможностями), а не только медийный человек, так как многие издания предлагают эту услугу, как коммерческую.
Конечно для этого необходимо обладать какими то своими личными достижениями, быть интересной личностью. Потому как для «девушки с обложки» - обложка это анонс, который ведет на публикацию статьи о ней на страницах журнала.
В фотографиях, которые размещаются на обложке есть свои особенности, требования, условия.
Сначала я в общих чертах расскажу о фотосессиях на реальную обложку журналов, а затем опишу примеры обычных фотосессий для клиентов, которые в результате дадут эффект "обложки глянца".
Потому как при использовании определенных приемов разница будет только в том, что эти фотографии не будут размещаться на обложке реального журнала, но зато они станут прекрасным украшением личного альбома модели.
Итак, как же проходит фотосессия "на обложку". Первое и главное отличие такой фотосессии от обычной это:
Работа на один кадр.
Вот это и есть тот самый ответ, который закрывает разом все вопросы, подобные такому: "Сколько фотографий в обработке вы отдаете с фотосессии?"
Вот в данном случае обычно одну:) При этом работа в студии часто проходит не менее 6 часов.
Главная особенность фотографии на обложку - лучшая из лучших. Которая отражает абсолютно все требования, закрывает все поставленные задачи.
Если это просто фото знаменитости - оно должно быть идеальным. И в плане света, и в плане ретуши, и в плане ракурса.
Если фотография представляет одежду, какой-то аксессуар - то кадр должен максимально точно, максимально красиво и органично представлять этот предмет, плюс к этому модель должна быть тоже снята в самом выгодном ракурсе.
Другими словами, обложка не предполагает серии, где одна фотография дополняет другую. Там нет никакой истории, там практически нет концепции. Единственный акцент обложки - модель!
Более того, работая на обложку фотограф всегда должен понимать, что последнее слово всегда говорит не он, а редактор!
В моей практике есть и любимые обложки, это те, которые практически не менялись на этапе верстки, а есть такие, которые практически "стерли" мою работу.
И тот, и другой вариант вполне допустим. К этому нужно относиться спокойно и понимать, что такая работа предполагает иногда очень серьезные изменения материала. Потому как на обложке, помимо "лица" должна размещаться и не менее важная текстовая информация, название журнала, дата, анонсы статей.
Иногда при верстке не остается другого выхода, как к примеру, просто удалить или заменить фон исходной фотографии. Или кардинально поменять цвета.
В общем работа очень специфическая, не скажу, что сложная или неинтересная. Нет!
Это такой своеобразный драйв, когда целая команда создает огромное количество кадров, потом выбирает единственный, пытается согласовать друг с другом:))
Иногда модели нравится один кадр, фотографу другой, редактору третий....в общем интересно, весело, но в то же время очень хорошо ощущается профессиональная среда и взаимопонимание с членами всей команды, потому что весь этот процесс вполне привычен:)
А теперь перейдем к персональным фотосессиям, где мы можем погрузить свою модель в похожую атмосферу и сделать такие кадры, которые вполне подойдут под формат обложки журнала.
И вот требования к портрету, которые желательно учитывать:
Руки в кадре.
Если того не требует концепция - руки модели лучше не обрезать:) То есть необходимо отработать такие позы, которые предполагают наличие рук в кадре. Есть масса хороших примеров в интернете. Просто соберите все удачные позы и используйте их в качестве референсов.
Ракурс с учетом рабочей стороны модели
Как бы вам не казалось, что существование «рабочей стороны» лица это только миф. Это не миф! Иногда модель сама подсказывает, иногда фотограф определяет сам. Но чаще всего модели подходят действительно только определенные ракурсы.
Выбор позы
Опять же - референсы! Чем больше вариантов, тем лучше! Не останавливайтесь на одном-двух вариантах. Каждая модель обладает своими индивидуальными особенностями. Нет одного универсального приема, который подходит абсолютно всем! Одна девушка в определенной позе будет прекрасно выглядеть, а для другой эта поза будет совершенно неподходящей.
Естественно нужно соблюдать определенные правила. Снимать с нужного уровня , искать позы, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.
Выбор локации, фон
Ошибочно полагать, что модель необходимо «отделить» от фона, как пишут часто в рекомендациях фотографы. Да, чаще всего открытая диафрагма или контраст фона и модели выделяет модель. Но иногда можно использовать и другой подход. Например один из любимых моих вариантов «Красное на красном». Кстати и на обложке такой прием будет смотреться очень выгодно.
Не бойтесь иногда отходить от общепринятых правил.
Образ для съемки
Образ должен быть детально продуман и подготовлен. Любой перебор в деталях, аксессуарах, одежде будет уводить кадр от эффекта «обложки». Если мы хотим показать определенные аксессуары, то в кадре они должны гармонично дополнять модель и элементы одежды модели.
Если же нет цели показать аксессуары, ювелирные изделия, то колечки, крестики, цепочки лучше снять. Еще раз повторюсь, каждый элемент кадра должен дополнять друг друга.
Детальная ретушь
Пожалуй после съемки это главный этап, который приблизит фотографию к глянцу. Ретушь «как на обложку» - это кропотливая, грамотная и четкая работа. Вот именно в этом виде съемке необходимо уделить огромное внимание ретуши. Никакого «мыла» и стирания текстуры кожи, никаких чрезмерных бликов, никаких прыщиков, шрамиков и прочих нюансов. И главное - не допустить перебора в обработке.
Уделите внимание не только ретуши кожи, но и переходам от света к тени. Модель должна блистать, как на обложке! В прямом смысле этого слова:) Если в способе “dodge & burn” нет необходимости в обычных съемках, то для обложки этот эффект часто необходим.
Ретушируя лицо модели не забывайте, что есть еще шея, руки, складки на одежде.
Фотография должна смотреться целостно и гармонично.
Не забудьте о том, что блики в глазах оживят фотографию.
В заключении хочу сказать, что особенность фотографии на обложку в том, что главной концепцией кадра является не идея, заложенная в эту фотографию, а сама модель. То есть модель это и есть концепция. Весь акцент на неё.
Вы можете легко проверить, получился ли у вас эффект «глянца» просто разместив на полученный кадр текст, как на обложке журнала 😉
Спасибо за внимание!🌹