Как стало известно, инженеры ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева (включена в состав Госкорпорации «Роскосмос») разработали и уже получили патент на уникальный в своем роде магнитоплазменный электроракетный двигатель. Такие двигатели активно будут использоваться для полетов возле Земли и на дальних маршрутах.
Инновационная разработка и ее основные преимущества перед классическими ракетными двигателями
Пожалуй, главным преимуществом электроракетных двигателей перед химическими заключено в том, что они могут функционировать годами практически беспрерывно, питаясь лишь электрической энергией.
Поэтому на текущий момент наиболее перспективными и эффективными двигателями для освоения ближнего и дальнего космоса считаются электроракетные двигатели. И среди этих электродвигателей выделяется магнитоплазменный безэлектродный (еще его называют геликонный) двигатель с циклотронным ускорителем плазмы в осевом магнитном поле.
Но у такого двигателя есть один недостаток: довольно массивная магнитная система. Но российские ученые решили устранить этот недостаток за счет принципиально другой компоновки катушки и ферромагнитных материалов, а также тонкой настройки функций магнитной системы.
Такая доработка позволила еще больше снизить вес самого двигателя, освободив таким образом значительный полезный объем, который можно будет заполнить другой полезной нагрузкой.
Один из авторов разработки (руководитель Центра «Двигатели, двигательные и энергетические установки» РКК «Энергия») А. Смоленцев высказал такое мнение, что в перспективе двигатели такого типа станут основой транспортной системы на таких маршрутах, как Земля — Луна, Земля — Марс и Луна — Марс.
Ну что ж, конечно, до «маршрутного такси» до Марса пока далековато, но такая разработка точно даст толчок к развитию всей космической отрасли не только России, но даже и всего мира.
Так что будем и дальше следить за работой наших ученых и рассказывать обо всем интересном вам, дорогие подписчики. Так что спасибо, что подписались и поставили лайк.