Найти тему
55K подписчиков

Пока сердце бьётся

8,9K прочитали

Михаил стоял у зеркала и никак не мог определиться с цветом галстука. Синий, чёрный, а может этот тёмно бардовый? Господи, и откуда их столько набралось? Был бы один-два, можно было более-менее разрешить эту проблему, но сейчас…

- Мишка, ты чего задумался?

- Да, вот не могу галстук выбрать…

- Я думаю, Диана будет рада видеть тебя даже без галстука!

- Ты прав, но это не простой день для нас обоих, как-никак свадьба.

- Знаешь, я тут подумал… Мы же с тобой, как братья, вы мне семью заменили…

- И?

- Я думаю ты торопишься со свадьбой… Не пара она тебе.

- Денис, ты чего? Ты не рад, что твой друг счастлив?

- Да, рад я, рад! Только…

Денис задумался, он вспомнил, как недавно встретил Диану с каким-то парнем в кафе, а потом они шли и о чём-то весело болтали. Может это был её старый знакомый, но тогда почему они обнялись на прощанье, так как это делают близкие люди? Нет, он не мог допустить, чтобы его друг женился на девушке, которая его обманывает.

Денис никогда не забудет о том, от какой жизни Михаил его спас. Мать Дениса умерла сразу после его рождения, отец после этого сильно запил, и его воспитанием всегда занималась только бабушка. Но когда и бабушки не стало, жизнь Дениса сильно изменилась. Он плохо ел, потому что в их доме кроме хлеба и закуски с выпивкой ничего не было. Одежда была старой и поношенной, а новую ему никто не покупал. Отец к тому времени был безработным, и они жили только на небольшую пенсию мальчика. Он до сих пор с ужасом вспоминает те дни, и если бы не Мишка его наверняка бы давно бы не было в живых.

Денис, как всегда играл на детской площадке, когда к дому подъехал большой грузовик. Новые жильцы, подумал он тогда, и стал с интересом наблюдать, как грузчики затаскивали в дом большие коробки и мебель. Вскоре к нему подошли двое совершенно одинаковых мальчишек, примерно его возраста. Денис с интересом посмотрел на братьев. Какие же они чистые и красивые подумал он тогда и со вздохом посмотрел на свою старую одежду.

- Давай будем дружить!

Один из братьев протянул Денису руку. Денис с опаской пожал её. Рука была такая чистая и нежная, не чета его, покрытой грязью.

- Меня Миша зовут, а это мой брат Гриша. А тебя как зовут?

- Денис.

- Денис, у нас много игрушек, вот когда мама закончит с уборкой, ты приходи к нам, вместе играть будем.

- Хорошо, а она не заругает?

- Нет, она у нас добрая.

Пока грузчики выполняли свою работу, а их мать была занята работой, мальчишки весело играли на детской площадке. Светлана выглянула в окно, чтобы посмотреть, чем же заняты её дети, и увидела их играющими с каким-то мальчиком. Ну, и ладненько, хоть друга себе нашли, значит, быстрее привыкнут к новому месту. Светлана недавно развелась с мужем, позади суд и раздел имущества и теперь она с сыновьями начинает новую жизнь в новом городе.

Светлана часто замечала, как её мальчишки пытались незаметно стащить что-нибудь со стола, и тут же выбегали во двор. Интересно, никогда такого не было, кого они подкармливают втихаря? Собачку или котёнка? А главное молчат, как партизаны. Проследив за ними, она узнала, сыновья подкармливали не собачку или котёнка, своего друга, который жил с ними по соседству.

- Мальчики, разве так можно, таскать еду со стола?

- Мама, мы не нарочно…

- Тётенька, не ругай их, они ни в чём не виноваты!

- Да, я их не ругаю… Пошли со мной!

- Куда?

- Домой. Кормить тебя буду.

Светлана заметила с какой жадностью мальчик ел булочку, наверняка его семья сильно нуждалась, раз мальчик был всегда в одной одежде и постоянно голодный, но то что она узнала, повергло её в шок. Господи, бедный малыш, сколько ему пришлось пережить. Хорошо хоть её мальчики растут с ней, а не с мужем. Теперь она старалась по возможности помогать Денису, который, как выяснилось, несмотря ни на что очень хорошо учился. Постепенно мальчик преобразился, он уже не был таким грязным и забитым, как раньше. Светлана купала его и наравне со своими сыновьями покупала ему одежду.

- Какая вы хорошая! Была бы у меня такая же мама, как вы!

- Солнышко, ты моё!

Светлана ласково потрепала его по волосам и обняла, мальчик прильнул к ней и закрыл глаза от удовольствия. Ещё никто и никогда его так не обнимал. Ему хотелось остановить это мгновение, и чтоб эта добрая женщина никогда его не отпускала. Постепенно Денис и вовсе перебрался жить к своим новым друзьям. Отец его не искал, он давно нашёл себе новую женщину, которая не горела желанием воспитывать чужого ребёнка. Они были рады, что соседка присматривает за мальчонкой, главное, чтобы пособие на ребёнка они получали как и прежде, а как растёт Денис, их это не интересовало. Светлана была рада, что они разрешили Денису жить у них, ведь за столько времени она и мальчики уже привыкли к нему. Ну, и пусть что ей приходилось много работать, чтобы их прокормить, одеть и обуть, зато какие у неё дружные мальчишки.

Беда пришла, когда её не ждали. Дети возвращались со школы, они как всегда весело о чём-то переговаривались и спорили, что же на этот раз приготовит мама на ужин. Они только в последний момент заметили, как автомобиль мчался прямо на них и отпрыгнули в сторону. Автомобиль врезался в стену, а когда мальчики пришли в себя от страха, то заметили, что Гриша как-то не естественно лежит. Вокруг уже собирались люди, кто-то вызвал скорую, кто-то полицию.

Светлана после этого случая словно постарела лет на десять. Её сыночек, её кровиночка погиб на месте, и она даже ничем не могла ему помочь. Мишка тоже сильно переживал, он во всём винил себя, что не уберёг брата, хорошо, что рядом был Денис, он помог ему справиться с потерей.

И вот спустя столько лет, когда они стали друг другу по настоящему родными, Денис не мог смотреть на то, как его друг собирается жениться на девушке, которая его обманывает. Он обязательно должен узнать, с кем Диана изменяет его другу.

- Мне ненадолго нужно отъехать, а ты пока разберись со своими галстуками.

- Хорошо, только не долго, я хочу напоследок перед женитьбой провести время с другом, который стал мне братом.

- Не беспокойся, я быстро.

Денис быстро отыскал Диану, она как всегда была на работе. При виде Дениса, она удивлёно вскинула брови, будто пытаясь понять, что случилось такого, что Денис приехал к ней.

- Денис, что-то случилось? Что-то с Мишей?

- Нет, всё нормально, но случится, если ты не расскажешь ему правду.

- Ты это о чём?

- Я знаю, ты ему изменяешь. Я тебя видел с парнем, с которым ты обнималась.

- А так ты об этом? Я просто хотела сделать Мише сюрприз…

- Ничего себе сюрприз! Измена любимой накануне свадьбы!

- Это не измена, я тебе сейчас всё расскажу.

Денис слушал и не мог поверить, что в жизни так бывает. Господи, да по мотивам этой истории можно сериал снимать! А Диана молодец, хороший сюрприз придумала, наверняка Мишка оценит, да и тётя Света обрадуется.

- Спасибо тебе, Диана. Извини, что сомневался в тебе…

- Ничего страшного, я рада, что ты беспокоишься за друга!

- За брата! Мишка мне давно уже как брат.

На свадьбе было шумно и весело. Счастливый Михаил светился от радости, его мать украдкой смахивала слезу.

- Тётя Света, вы чего?

- Да, вот смотрю я на Мишеньку и думаю, был бы жив Гриша… Как мне его не хватает.

- Тётя Света, не надо так, сейчас Миша тоже расстроиться.

- Хорошо, не буду. Скажу тебе по секрету, ты только не подумай, что я сумасшедшая, мне Гришенька сегодня приснился. Стоит такой в костюме и говорит «мама, я сегодня к вам приду». Я сразу проснулась и так мне на душе горько стало… Столько лет прошло, а я всё никак не могу справиться с этой болью.

Денис уже было хотел рассказать всё тёте Свете, но это была не его тайна и не его сюрприз, пусть Диана сама. Ну, вот, кажется пора! Диана вышла из-за стола и взяла в руки микрофон.

- Дорогие гости, мой любимый Мишенька! Я знаю, ты всегда мечтал, чтобы в такой радостный для тебя день с тобой был рядом твой брат. Я как могла, постаралась исполнить твоё желание.

Михаил вопросительно посмотрел на Диану. Интересно, что она придумала на этот раз?

- Минуточку внимания! Сейчас!

Диана вышла из зала ресторана, и через минуту вернулась с парнем, которого держала за руку. Господи, неужели она мне изменяет, неужели у неё всё это время был любовник и она скрывала это от меня. Да, не зря Денис меня предупреждал. Михаил медленно встал и вышел из-за стола, Диана должна мне всё объяснить прямо сейчас!

- Диана, кто это?

- А ты подойди поближе. Неужели ты ничего не чувствуешь?

- Чувствую, но это какое-то странное чувство…

- Это Валерий, в его груди бьётся сердце твоего брата. Тётя Света, вы помните, как разрешили трансплантацию органов?

- Помню…

- Сердце вашего сына спасло жизнь моему двоюродному брату. Я сама недавно об этом узнала и хотела сразу вам рассказать, но передумала и решила сделать вам сюрприз. Пусть сердце бьётся в другом теле, но оно бьётся, оно живое и оно принадлежало Грише.

Посреди зала обнявшись, стояли Михаил, Валерий и Светлана. И вправду, рядом с этим человеком они испытывали странное чувство, будто их Гриша не умер, а был рядом с ними. Валерий стоял рядом с пока незнакомыми для него людьми, а его сердце билось так, будто вот-вот хотело вырваться из груди. Ему ещё никогда не было так хорошо и спокойно. Всё это время он чувствовал, будто что-то потерял, а сейчас наконец-то снова обрёл. Правду говорят, человек жив, пока бьётся его сердце.

 Михаил стоял у зеркала и никак не мог определиться с цветом галстука. Синий, чёрный, а может этот тёмно бардовый? Господи, и откуда их столько набралось?

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.