Найти тему
HAVAL RUSSIA

Что такое гибридный привод и как он работает на автомобилях HAVAL?

Гибридные автомобили вышли на мировой рынок в конце 1990-х и пользуются сегодня устойчивым спросом. Есть бензиново-электрические модели в линейке HAVAL. Посмотрим, как устроен гибридный привод на примере новейшего HAVAL H6 PHEV.

Сила ДВС и электричества

Все гибридные автомобили объединяет наличие двух силовых установок — бензинового двигателя внутреннего сгорания и электромотора (одного или нескольких). А ещё тяговой батареи различной ёмкости. Вот только взаимодействуют ДВС и электромотор(ы) друг с другом по-разному. Отсюда и несколько различных типов гибридного привода. Какой тип использует HAVAL?

Дополненный L.E.M.O.N

На базе модульной платформы L.E.M.O.N HAVAL создал продвинутую гибридную систему DHT, что значит dedicated hybrid transmission (специализированная гибридная трансмиссия). Такой гибрид работает по последовательно-параллельной схеме, то есть может передвигаться как на одной электротяге, так и в парном режиме, когда задействован и ДВС, и электромотор. В схеме, которую разработали специалисты GWM, ДВС подключается к ведущим колёсам с помощью сцепления и двухступенчатой роботизированной трансмиссии, которая работает как понижающий редуктор.

-2

И полный, и передний

L.E.M.O.N DHT — основа для всех современных гибридов HAVAL. От базовых переднеприводных моделей (HEV), где тяговая батарея небольшой ёмкости, до полноприводных c возможностью подзарядки. Такие гибриды называют PHEV или plug-in hybrid electric vehicle. В базовом варианте, например, представлен HAVAL Jolion, а кроссовер HAVAL H6 имеет и стандартную (HEV), и расширенную версию (PHEV). С передним и полным приводом. Совсем недавно состоялась мировая премьера серийного HAVAL H6 PHEV.

Подзаряжаемый HAVAL

HAVAL H6 PHEV оснащается батареей большой ёмкости — до 45 кВт∙ч, что даёт возможность проезжать на одной только электротяге до 200 км. Динамика также поражает воображение. В полноприводной версии суммарная мощность силовой установки достигает 435 л.с. При этом бензиновый турбодвигатель отвечает только за переднюю ось, а электромотор вращает задние колёса.

-3

Гибкость в режимах

Гибридная архитектура L.E.M.O.N DHT позволяет водителю выбирать один из шести режимов, наиболее подходящий условиям движения. Нужно заехать в зону, где разрешены только электромобили? Включаешь режим EV. Понадобилась динамика на трассе — активируешь наиболее мощный режим, когда ДВС и электромотор соединяют свои усилия. В любом случае гарантирована экономичность и большой запас хода.

А вы ездили на гибридном автомобиле? И готовы пересесть на подзаряжаемый гибрид?