Что нравится аудитории соцсетей в 2023 годы, и какие типы UGC стоит включить в свою стратегию, — об этом речь и пойдет в данной статье.
Лайфстайл
Как один из наиболее распространенных типов пользовательского контента, контент, демонстрирующий образ жизни автора, может составлять большой процент тегов и упоминаний вашего бренда. Этот тип контента показывает ваш продукт или услугу в действии и может включать краткий сопроводительный текст. Лайфстайл контент отлично подходит для репостов, поскольку он чаще всего позитивен и показывает ваш бренд в реальной жизни.
Все что вам нужно — выбирать самые эстетичные фото и видео и репостить их со ссылкой на авторов.
Практический контент
Ваши продукты сложны в использовании или освоении? Ваши клиенты проявляют творческий подход к тому, как они применяют ваши продукты? Контент с практическими рекомендациями, созданный клиентами, может быть столь же эффективным, как видео и графика, которые ваша команда создает самостоятельно.
Например, в практическом контента авторы своими словами могут раскрывать простые лайфхаки, помогающие клиентам более эффективно пользоваться вашими услугами. Этот тип пользовательского контента может также показать новый способ применения ваших продуктов, который может заинтересовать и даже удивить давних клиентов. Хотя большинство практических советов UGC действительно полезны, некоторые из них могут служить примером того, чего не следует делать, что может быть столь же увлекательным. В общем, огромная почва для экспериментов и применений.
Видео-распаковки
Есть ли у вашего бренда отличительная упаковка, которой гордится ваша команда? Вы хотите, чтобы новые клиенты были в восторге от открытия одного из ваших пакетов или вдохновили существующих клиентов совершить повторную покупку? Видео распаковки отлично подходит для того, чтобы запечатлеть радость от открытия нового продукта. Помимо упаковки, такие ролики могут показать даже момент вручения доставленного товара, а также то, какие подарки вы вкладываете в заказы. Но самая большая польза от распаковок — это возможность вызвать эмоции зрителей, которые ассоциируют себя с героем ролика. А где эмоции, там и эмоциональные покупки, а в соцсетях практически все покупки таковые.
Фирменные и рекламные хэштеги
Если вы хотите, чтобы клиенты могли как можно проще отмечать ваш бренд в публикациях пользовательского контента, создайте фирменный хэштег. Убедитесь, что он уникален, чтобы несвязанный контент не смешивался с пользовательским контентом ваших клиентов. Затем разместите его в своих социальных профилях, чтобы клиенты могли легко найти и использовать его.
Чтобы побудить клиентов создавать контент на более конкретные темы, создайте кампанию с хэштегами. Еще раз убедитесь, что все хештеги уникальны, чтобы поддерживать чистоту выдачи по хештегам. Затем продвигайте кампанию хэштегов в органическом или платном контенте, побуждая клиентов использовать ее. Регулярно проверяйте ленту хэштегов, чтобы найти контент, и спросить пользователя разрешение на распространение, прежде чем делиться им.
Тематические конкурсы
Хотя уникальные хэштеги часто хорошо подходят для проведения кампаний пользовательского контента и поиска контента, созданного клиентами, они не являются вашим единственным вариантом. С помощью конкурсов вы можете поощрять клиентов создавать и отправлять контент, соответствующий определенным параметрам.
Как правило, проще всего проводить кампании пользовательского контента через внешние целевые страницы, даже если контент поступает из социальных сетей. С помощью отдельной целевой страницы вы можете четко обозначить правила участия и эффективно собирать пользовательский контент без необходимости поиска постов в сети и без страха что-то упустить из-за своеобразной работы алгоритмов соцсети. Этот метод также может упростить выбор победителей и вручение призов.
Обзоры и отзывы
Пользовательский контент не всегда должен быть визуальным. Цитаты из отзывов клиентов также могут находить отклик у ваших подписчиков. Особенно классно, если вы цитируете практически полезные отзывы или смешные фразы.
Тематические исследования и истории клиентов
В большинстве случаев клиенты не создают тематические исследования или истории про свой пользовательский опыт взаимодействия с брендом полностью самостоятельно. Наоборот, такой контент, связанный с пользовательским контентом, представляет собой партнерство между брендами и клиентами. Думайте об этом типе контента как о совместной работе, которая делится реальными историями и опытом клиентов через призму бренда.
Ответ на критику
Если у вашего бренда много довольных клиентов, вы, вероятно, найдете много положительных отзывов о вашем бренде. Но вы также можете заметить некоторый блогерский контент, который наоборот критикует бренд и отговаривает свою аудиторию покупать ваши продукты. Эта растущая тенденция связана с быстрым хайпом на негативных и спорных темах, а также повышенный спрос на "критику", которые возрастает в тревожном обществе. Когда количество тем для свободных высказываний ограничено, но есть безопасный вариант для проявления своего желания проявить несогласие, например, разнося в пух и прах бренд женской одежды за неподобающий цвет футболок, этим соблазном трудно не воспользоваться инфлюенсерам. Хайп отлично конвертируется во внимание аудитории, а поэтому брендам стоит учитывать данную тенденцию в работе с пользовательским контентом.
Если вы найдете контент о вашем бренде для инфлюенсеров-критиков, у вас есть несколько вариантов. Вы можете обратить на это внимание своей команды и подумать, есть ли у создателя действительные аргументы для негатива. Тогда вы могли бы ответить вдумчиво и профессионально в комментарии или DM, либо же предложить открытую дискуссию в паблике.
Кроме того, вы можете ответить на "хейт" своим собственным сообщением через официальные каналы в соцсетях. Делая ремикс такого рода пользовательского контента, вы можете поделиться исходным контекстом, добавляя свою реакцию. Если сделать удачный ремикс, он может даже помочь вашему бренду привлечь новых клиентов и расширить аудиторию за счет подписчиков инфлюенсера.
Мы постарались перечислить основные категории пользовательского контента, с которыми брендами можно и нужно работать в 2023 году. Как видите, мало что изменилось с прошлых лет, разве что работа с хейтом теперь становится регулярным мероприятием, а не относится к чему-то теоретическому, экстраординарному и малопредсказуемому, как цунами. Хейтят всех — как локальные бренды, так и гигантов, постоянно и с упоением. Поэтому, работать с хейтом нужно также планомерно и в штатном режиме, если вы вообще работаете с пользовательским контентом в соцсетях.