1) Изначально выгоны поезда имели синий цвет.
Почему так? До Первой мировой в Европе существовало цветовое разделение вагонов. Первый класс неизменно имел синий цвет, вагоны второго класса были оранжевыми или желтыми, третий класс обозначали зеленым, а почтовые и багажные вагоны — коричневым.
Так как «Красная стрела» была лучшим поездом в стране, вопросов о том, какого цвета должны быть вагоны, даже не возникало.
2) В советское время этот поезд обслуживал самые громкие мероприятия: съезды партии, всесоюзные соревнования и большие концерты. А 1980 году именно в вагоне «Красной стрелы» из Москвы перевозили олимпийский огонь, для того чтобы зажечь его на Кировском стадионе в Ленинграде.
3) «Красная стрела» была любимым средством передвижения партийной элиты, поэтому поезд даже имел собственную охрану — за безопасностью следил специальный отряд ОГПУ, а в одном из вагонов на всякий случай был оборудован телефонный переговорный пункт.
4) В течение многих лет «Стрела» отправляется в 23:55. В 1976 году, из-за большого спроса, был введен второй рейс, который начинал движение на пару минут позже, в 23:59. Оба поезда стояли на одной платформе, которую в народе очень быстро переименовали в «Проспект Красных стрел».
5) Сейчас в состав «Красной стрелы» входят семнадцать вагонов — 6 купейных, 9 СВ, один люкс и вагон-ресторан. А форму для проводников поезда шьет московское ателье, в соответствии с образцом, утвержденным руководством РЖД.
В общем, прилагаются все усилия, чтобы на фоне новых комфортабельных поездов старейший фирменный состав не растерял своего очарования.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!