Конечная цель любой email-рассылки – превратить ваших подписчиков в постоянных клиентов. Сегодня обсудим несколько ключевых моментов, без которых любая рассылка не даст ожидаемого результата. Эти пункты отработаны на практике нашим маркетологом и уже доказали свою эффективность. Если что-то упущено – ждем замечания в комментариях.
Итак, те, кто давно с нами и регулярно читает, что мы тут вещаем, хорошо знают: до того, как предпринимать любые действия в маркетинге нужно четко понимать, кто твоя целевая аудитория (ЦА). Это прям краеугольный камень, без которого все остальное будет косым и кривым.
Но для email-рассылки нужно пойти дальше – сегментировать свою ЦА.
К примеру, у многопрофильной клиники такими сегментами могут быть мамы с детками, пенсионеры, отдельно мужчины и женщины. Также иногда необходима сегментация по услугам, если они очень разнообразны (диагностика, лечение, косметология). Когда услуг не так много и они в принципе подходят прям всем – окей – сегментация не нужна. Если есть специфика – обязательно разделяйте аудитории.
Допустим, вы определились с сегментацией ЦА. Что дальше?
🔷Тема и контент
Они должны быть строго нацелены на решение проблем ЦА. Вы пишете не о своих интересах, а о болях и потребностях потенциальных клиентов. Не поддавайтесь распространенной иллюзии, что раз на вашу рассылку кто-то подписался, то ваши интересы совпадают. Нет, зачастую не совпадают от слова «совсем». Поэтому уважайте своих подписчиков и вращайтесь в кругу их запросов.
Отдельно про тему письма – если вы не заинтересовали с первых трех слов, это провал. Тут приходится балансировать между нажимом на боли ЦА, эмоциональностью и интеллигентностью. Старайтесь.
В самом письме используйте яркие иллюстрации, брендовый дизайн, понятные заголовки, краткие тексты и ссылки на подходящие материалы. Ваша задача – сделать полезно и не скучно.
🔷Структура писем рассылки
Логично, что структура должна быть легко воспринимаемой и понятной. Не перегружайте текст и не забивайте его информацией. Одно письмо – одна тема. Желательно настолько узкая, чтобы читатель мог пересказать, о чем узнал. Поэтому лучше придумать несколько писем для раскрытия одной глобальной темы, чем «впихивать» весь материал в бесконечный лонгрид.
И не забудьте использовать call-to-action, чтобы подтолкнуть читателей к действию.
🔷Персонализация
Используйте данные, которые вы получили о вашей аудитории, чтобы персонализировать рассылку. Например, вставляйте имя получателя в тему и текст письма, для создания более личного отношения.
Тут стоит упомянуть о соблюдении законодательства о персональных данных – у вас должно быть согласие от каждого подписчика на рассылку. Также предоставьте людям возможность отписаться.
🔷Предлагайте преимущества
Предложите вашим подписчикам что-то взамен за их время и внимание. Например, это может быть скидка на товары или услуги, эксклюзивный контент, бесплатный тест-драйв или консультация. Важно, чтобы предложение было релевантным и привлекательным для вашей аудитории.
🔷Оптимизация для мобильных устройств
Убедитесь, что ваша рассылка оптимизирована для просмотра на мобильных устройствах. Многие люди используют смартфоны и планшеты для чтения электронной почты, поэтому важно, чтобы все элементы ваших писем были легко читаемыми и доступными на мобильных устройствах.
🔷Тестирование и оптимизация
Тестируйте как можно больше типов оформления и вариантов писем – так вы узнаете, что работает лучше всего для вашей ЦА. Это могут быть различные темы, контент, время отправки и т.д. Оптимизируйте рассылку на основе полученных результатов.
🔷Соотношение «информация-продажа»
Рассылка должна быть прежде всего информативной и полезной для ЦА. Не перегружайте ее рекламой и продажами. Иначе отпишутся. Соотношение «информация-продажа» должно быть сбалансированным и релевантным для вашей аудитории.
🔷Автоматизация
Автоматизируйте рассылку, чтобы она отправлялась регулярно и в определенное время. Это создаст стабильность и предсказуемость, а также понятность вашего бренда. Люди любят предсказуемость, она дает ощущение контроля ситуации – не выбивайте почву из под ног потоком писем, который внезапно начинается и вдруг заканчивается. И непонятно, когда эту «трубу» информации снова прорвет.
🔷Аналитика
Она нужна, чтобы понимать, как ЦА взаимодействует с вашей рассылкой. Отслеживайте открытия, клики, конверсии и т.д. Так вы будете четко понимать, какие элементы вашей рассылки работают лучше всего, а какие нуждаются в изменениях.
Вот, собственно, все основные моменты, с которыми мы работаем, создавая как свои так и рассылки для проектов наших клиентов.
Если что-то было упущено – внимательно слушаем вас в комментариях!
==================================================
👁🗨Что еще почитать по теме: Зачем клинике дистрибуция контента и как ее организовать
🌐Наш сайт: https://apanshin.ru/
💬Наши соцсети и каналы: "ВКонтакте", Telegram, YouTube