Найти тему
Пограничный контроль

Зачем злу иррациональный страх?

Нашумевшая и сюрреалистически ужасная история с шестиклассницей Машей из города Ефремова стала очередной жестокой в своей откровенности иллюстрацией к нашему разговору о страхе в системах зла. Вся эта история не закрутилась, очевидно, если бы не действия учительницы, а учительница действовала, в чем нет никаких сомнений, побуждаемая, в основном, страхом. И этот страх был очень сильным – она, конечно же, боялась, что если не примет какие-то меры, то потом, когда эта история всплывет, она сама окажется среди виноватых. Ее действия – демонстрация системе, что уж она-то тут совершенно не при чем, она к поступку девочки не имеет никакого отношения, и она, наоборот, необыкновенно бдительный и ответственный «винтик» системы.

И вот это очень важно для понимания того, чем вообще является страх в системах зла. Когда мы говорим о том, что системы зла используют страх для поддержания баланса системы и удержания людей в подчинении, важно все время помнить, что это не просто обычный человеческий страх. Это буквально животный, сверхъестественный страх, страх абсолютно иррациональный и не поддающийся никакому разумному анализу. Люди из этой истории боятся увольнения не потому, что они видят реальные предпосылки к этому, а потому что считают это экзистенциальной угрозой, опасностью для их выживания и существования их рода в целом.

Собственно, именно такой иррациональный страх система зла и культивирует – и именно, поэтому, в частности, она использует для внедрения такого страха плохо выдерживающие критику конспирологические теории и буквально тезисы из страшных книг. Система делает это не только потому, что исполнители некомпетентны и мало образованы – в этой тактике есть и весьма продуманный резон. Потому что чем абсурднее и нереальнее будут эти конспирологические предпосылки для страха, тем иррациональнее будет сам страх – а именно этого система зла и добивается.

9111.ru
9111.ru

Обычные человеческие страхи и опасения, основанные на инстинктах самосохранения и (или) на печальном жизненном опыте, как правило, хорошо поддаются рационализации и обстоятельному разбору. Таким образом, разбирая свой страх по деталям и раскладывая их по полочкам, можно серьезно его уменьшить – или вообще свести на нет. Человека, умеющего разбираться со своими страхами, удерживать в системе зла невозможно – он не будет бояться предлагаемых системой угроз, а для его подкупа даже у самой могущественной системы может не хватить ресурсов.

Совсем другое дело – страх иррациональный, малообъяснимый, берущийся буквально «из ничего». С ним гораздо сложнее справиться, чем со страхом рациональным, его куда труднее разобрать на детали – именно потому, что в его основе ничего реального, как правило, не лежит. Если человек боится, но не понимает, почему и чего конкретно он боится, ему намного сложнее проанализировать свой страх.

А если человек ничего со своим страхом не делает, этот иррациональный страх имеет свойство возрастать и со временем буквально сводить человека с ума, отвергая вообще все попытки проанализировать что-то в зародыше. Иррациональный страх, парализующий волю человека, его попытки к рациональному мышлению и анализу, поглощающий все человеческие качества и превалирующий над эмпатией и состраданием к более слабым и зависимым людям – такой страх нужен системе зла, он его самый верный помощник.