Найти тему
НУАР-NOIR

Отчего небеса благоволят горемыкам?

Сегодня мы будем вновь вспоминать французский фильм «Ангел-А» (2005), который стал переломным моментом в карьере Люка Бессона. Увы-увы… Это был межевой знак упадка, так как после данного проекта приличных фильмов фактически не наблюдалось. Более того, очень сложно заподозрить, что создатель каких-нибудь «Ханн» или «13-х районов» - это тот же самый режиссер, что некогда даровал нам гениальные ленты: «Голубая бездна», «Никита», «Леон».

Многие полагали, что «Ангел-А» был совершенно уникальным проектом, хотя если вы знакомы с французским кинематографом, то сразу же заподозрите, что это была хотя и талантливая, но всё-таки импровизация на тему «Девушки на мосту».

В обоих случаях история разворачивается с попытки предотвратить стремление барышни утопиться. В обоих фильмах странный союз даст начало «фартовый волне». Оба кинофильма выполнены в акцентированном чёрно-белом стиле. А всё потому, что они отсылают к традиции «французского поэтического реализма».

Французы полагают, что именно это направление в кинематографе дало начало нуару как таковому, а потому не раз заявляли свои права на мрачный мета-жанр. Лично нас в рамках рассмотрения «Ангел-А» интересует то, что криминальная составляющая в сюжете всё-таки достаточно ярко выражена.

Мелкий проходимец настолько запутался в своих делах и различных аферах, что готов сам расстаться с жизнью. Однако спасенная им девушка дает новый импульс для существования. Откуда же ему было знать, что это - ангел, посланный небесами на подмогу.

У некоторых возникал вопрос: почему небеса благоволят лузерам? На самом деле у каждого из нас есть собственный ангел, и небеса всякому подают знаки, как исправить свою судьбу. Однако не все из нас слышат «подсказки», а иногда и вовсе глухи, отказываясь от предложенной помощи.