Когда мы слышим о русских моделях, нам вспоминаются имена известных красавиц - Наталья Водянова, Александра Пивоварова и другие, кто начинал карьеру в к конце девяностых - в начале нулевых. Но первые модели появились у нас ещё в СССР; а о тех, кто смог вырваться зарубеж, мы слышали ещё меньше.
Галина Миловская - одна из самых успешных советских манекенщиц и первая, кто из них появился на обложке Vogue.
Жизни советских манекенщиц часто заканчивались трагично (многим известна сложная судьба знаменитой некогда Регины Збарской), но не всех ждет несчастливая судьба.
Закончившая школу Галина отлично сдала экзамены и смогла поступить в театральный институт им. Б. Щукина. По совету однокурсницы, Галина устроилась подрабатывать во Всесоюзный университет ассортимента легкой промышленности.
Поначалу на Миловскую не возлагались большие надежды на успешную карьеру, она демонстрировала простую и скромную одежду. Но хрупкая девушка с сороковым размером одежды (рост 170 см, вес 42 кг) в скором времени получила прозвище "Советская Твигги". Сама Галина также признавала свою внешность как скорее западный тип.
В 1967 году утонченность прекрасной девушки очаровала иностранных журналистов. Арно де Роне (фотограф Vogue) посетила идея снять Миловскую в своей фотосессии. В течение двух лет вопрос был решен с советскими властями. Так Галина Миловская стала первой советской манекенщицей, кому было разрешено поработать с западным журналом. Однако было сделано всё, чтобы Галина не снималась в одежде американских дизайнеров - на таможне был задержан контейнер, образ был составлен из советской коллекции одежды.
Тем не менее, из советских нарядов получился довольно стильный образ: цветная шуба, яркий костюм. Лучшие 16 снимков из сделанной тысячи были представлены на страницах Vogue, гонорар модели ушел в советскую казну - она не получила ничего.
Скандал после выхода журнала не заставил себя долго ждать. Миловская сидит, раздвинув ноги, на фоне Кремлевской стены. Фото известно под названием "снимок на Красной площади". После собранного экстренно совещания, Галину вызвали в Министерство легкой промышленности, где её обвинили в оскорблении "святыни" и в занятиях антисовесткой пропагандой. Незамедлительно Галина была отчислена из университета, также путь на работу в ВИАЛЕГПРОМ был, естественно, закрыт.
Спустя несколько лет Галина, для которой были закрыты все двери, согласилась на съемку в неофициальной фотосессии. Съемка была организованна для Кайо Марио Гарруба (фотограф). Лицо Миловской было оформлено в стиле боди-арта, снимок украсил итальянский журнал L'Espresso. Фотография ничем не примечательна, важно то, как она выглядела на обложке журнала: на груди Галины были слова о выходе в свет поэмы А. Твардовского "На прахе Сталина" (запрещенная поэма). Так под политической окраской Галина вновь стала опальной в СССР.
У Миловской больше не оставалось надежд на хоть какое-то сносное будущее в Советском Союзе - на ней осталось несмываемое пятно. В 1947 она покинула СССР, ожидая ответа по визе 4 месяца. Больнее всего было оставлять маму и сестру - в СССР ей больше не представлялось возможным с ними встретиться. Эйлин Форд (глава известного модельного агентства) всячески поддерживала Галину, хотела сотрудничества сразу после первой публикации Галины. Благодаря Эйлин, Галина смогла заключить контракт с ''Vogue'' (Британия).
Миловская ("Солженицын моды", как её называли в модной индустрии) набирала популярность своими снимками, но оставила карьеру модели после замужества с французом-банкиром, Жан-Поль Дессерином, сделавшим ей предложение чуть ли не через 15 минут знакомства - любовь с первого взгляда. И до сих пор они месте - более 35 лет. Также у них есть дочь, посвятившая жизнь геологии.