Найти в Дзене
Пульт.ру

Музыканты в кино

Оглавление

Ни один другой кинематографический жанр не способен доставить столько радости и удовольствия истинным ценителям музыки, как фильмы о популярных композиторах, группах и исполнителях. Обычно эти ленты создаются на основе реальных биографий музыкантов, что уже само по себе крайне ценно и познавательно. Кроме того, многие картины изобилуют качественно записанными саундтреками, и за счет цифрового ремастеринга кадров и звуковых дорожек, даже старые фильмы звучат и смотрятся ничем не хуже самых современных киношедевров. Всё это не может не заинтересовать обладателей хорошо оснащенных домашних кинотеатров. Приятного просмотра!

На что способна любовь / What’s Love Got to Do with It

Общеизвестный успех и популярность Тины Тернер ‒ звезды последних четырех десятилетий прошлого века, имеет совсем не простую историю. В 1986 году певица рассказала о своей жизни в автобиографической книге «Я, Тина». Впоследствии именно на её основе и был написан сценарий снятого режиссером Брайаном Гибсоном фильма «На что способна любовь». Зритель узнает о трудном детстве простой девчушки Анны Мэй Буллок, которая жила с бабушкой в провинциальном американском городке, но за счет своего таланта уже в 18 лет смогла стать солисткой выступавшей в стиле ритм-н-блюз группы «Kings of Rhythm». Благодаря браку с талантливым музыкантом и руководителем коллектива Айком Тёрнером девушка быстро прогрессировала и вскоре стала заметной персоной мира музыки. Кстати, псевдоним Тина Тернер для своей жены придумал именно Майк. К сожалению, красивая картинка их успешного творческого союза распалась, как только сценический успех Тины превзошел популярность её мужа…

Амадей / Amadeus

-2

Считается, что этот «оскароносный» фильм талантливого режиссера Милоша Формана описывает сложную историю взаимоотношений двух талантливых композиторов. Хотя на самом деле картина уверенно выходит за рамки исторической фантазии о конкуренции и личной неприязни великого Моцарта и не менее гениального придворного музыканта и дирижера Антонио Сальери. В фильме не слишком заметна биографическая составляющая. Вместо этого зритель имеет возможность глубже понять природу человеческого таланта и проблематичность его реализации через творчество. Жажда признания, славы и сопутствующих материальных благ часто мешают подлинному успеху, но в случае с Моцартом мирские соблазны не смогли помешать ему оставить великое наследие. С произведениями Антонио Сальери наши современники знакомы намного меньше, чем с творчеством Вольфганга Амадея, но в фильме их музыкальные шедевры представлены в равном соотношении. Картина наполнена Музыкой, и зритель наверняка не пожалеет о времени, проведенным вместе с её героями.

Рокетмен / Rocketman

-3

Кто сегодня не знаком с творчеством суперзвезды и культового персонажа мировой поп культуры Элтона Джона? Предлагаемый к просмотру фильм нельзя рассматривать в качестве биографии музыканта. Отдельные «картинки» из истории взросления скромного и застенчивого парня по имени Реджинальд Дуайт, и его постепенного перерождения в успешного автора и исполнителя, в картине всё же представлены. Но по жанру эту ленту было бы правильно трактовать в виде откровенной музыкальной фантазии «перед зеркалом». Мы узнаем, что тексты и мелодии песен к Элтону приходят легко, и как бы сами по себе, а искусной игре на рояле он практически нигде не учился. Но десятилетия успеха, творческие причуды, общеизвестные перипетии личной жизни, а также золотые и платиновые диски, титулы и миллионы не смогли убить в артисте трепетное мироощущение подростка. Не важно, что сегодня Элтону Джону далеко за 70. Его музыка по-прежнему интересна людям, для которых и был снят этот неординарный фильм.

Сид и Нэнси / Sid and Nancy

-4

Однозначно определить жанр этой картины достаточно сложно. С одной стороны, её можно назвать биографическим фильмом о полной безумных поворотов жизни Сида Вишеса, одного из музыкантов культового панк-рок коллектива «Sex Pistols». С другой ‒ ленту можно воспринимать в качестве слепка с сумасшедшей реальности 70-х, когда зарубежная молодежь повально увлекалась рок музыкой и наркотиками, и легко относилась к сексу «без обязательств». Бас-гитарист Сид Вишес и его экзальтированная подруга и отпетая наркоманка Нэнси Спанджен мечтают о любви и свободе, и пытаются вместе отыскать своё собственное место в этом чуждом для них мире. Однако их саморазрушительные отношения не могли закончиться ничем хорошим, что вполне оправданно демонстрирует печальный финал картины. И все же, несмотря на обилие откровенных и малопривлекательных сцен, фильм будет интересен почитателям музыки тех лет, и многое расскажет об участниках и творчестве некогда популярной панк-рок группы.

Круглосуточные тусовщики

-5

Снятый в псевдодокументальном стиле фильм переносит зрителя в музыкальный мир 70-90х прошлого столетия. Действие в основном происходит в Манчестере ‒ одном из главных центров зарождения и развития британской рок-музыки. Повествование ведется от лица музыкального критика и тележурналиста Тони Уилсона. Он пытается собрать материал о быстро ставшей культовой группе «Sex Pistols», благодаря чему зритель имеет возможность как бы изнутри наблюдать за всеми происходящими в музыкальной тусовке событиями. Фильм не мог обойти темы секса, пьянства и наркотиков, но кроме торжества кокаина и алкоголя, в нем можно рассмотреть незаурядные характеры действующих лиц. Главное, в ленте очень много музыки, которая станет отличной компенсацией для зрителя, вынужденного окунуться не всегда привлекательный мир безудержной околомузыкальной тусовки.

Стать Джоном Ленноном

-6

Фильм полностью оправдывает своё название. К его финалу герой так и не успел стать тем известным и прославленным музыкантом, которого помнят и любят буквально все, и не только любители музыки и фанаты «битлов». На экране мы увидим Джона в годы детства и юности, узнаем о трогательных и очень дружеских отношениях с сестрой его матери, у которой мальчик был вынужден жить, и сможем наблюдать его первые шаги на музыкальном поприще. Всё началось в конце 50-х, когда юноша впервые взял в руки гитару и вместе со сверстниками организовал музыкальную группу «The Quarrymen». Посредственную учебу в школе юный Джон компенсировал успехами в творчестве, хотя уже тогда начал проявляться его бунтарский дух и тяга к абсолютной свободе. Во многих эпизодах он предстает уже с традиционной сигаретой в уголке рта, может проехаться на крыше автобуса, и вообще-то не прочь похулиганить. К сожалению, в фильм вошло мало песен самого Джона. И это не удивительно ‒ в те годы парень только шел навстречу своему славному будущему…

Элвис / Elvis

-7

Множество сюжетных линий, которые не всегда достаточно раскрыты авторами фильма, не мешают зрителю окунуться в мир качественного музыкального шоу и еще раз насладиться песнями талантливого певца. Пресли ‒ это целый пласт музыкальной американской культуры пятидесятых. Новоявленному королю рок-н-ролла поклонялись, под него одевались и копировали прическу, а билеты на концерты разметались в первые часы продаж. Но за этой красивой «визиткой» скрывалась достаточно сложная жизнь исполнителя, в которой нашлось место зависимости от алкоголя и дурманящих таблеток, трудные отношения с женой Присциллой и не слишком выгодный контракт с продюсером. Финалом музыканта стало его эмоциональное одиночество в огромном поместье а Теннесси, куда приезжало погостить множество людей, но никто из них не смог помочь Элвису вернуть интерес к жизни и творчеству. Впрочем, когда в фильме звучит музыка, зритель забывает о трагичной судьбе певца. У микрофона и с гитарой в руках он действительно был Королём!

8 миля / 8 Mile

-8

Бывшая автомобильная столица Америки Детройт после закрытия многих заводов быстро пришла в упадок и стала экономически бесперспективным городом. Жившие в нем люди остались без работы, и это обострило характерный для региона конфликт между белой и «цветной» молодежью. Исторически сложилось, что в центре проживали преимущественно белые американцы, а негритянское население селилось в пригороде. Эти части города разделяло шоссе с необычным названием «8 Миля». За его пределами молодежь увлекалась хип-хопом и открыла для себя рэп, что кардинально противоречило вкусам белых горожан. Центральной линией фильма стала история простого парня из пригорода, который увлекся музыкой и хотел бы сделать её делом всей своей жизни. Суждено ли ему реализовать этот план, или мечта разобьётся о рифы безденежья и непонимания близких? Фильм отстаивает мысль о том, что бороться за мечту нужно в любой жизненной ситуации.

Жизнь в розовом цвете / La Môme

-9

Лента о жизни и постоянной борьбе с жизненными обстоятельствами Эдит Пиаф ‒ певицы, которая стала «голосом поколения» и одним из символов своей страны, подкупает теплом и искренностью. Авторы смогли деликатно описать путь к всемирному признанию своей героини, детство которой прошло в нищете и лишениях, а молодые годы растрачены в борьбе за выживание и работе в качестве уличной певицы. К счастью, «Малышке Пиаф» было суждено перебраться на сцену и быстро превратиться в звезду мирового масштаба, хотя и после этого жизнь не перестала испытывать её потерями близких людей и новыми трудностями. После детства и юности, проведенных в трущобах Парижа, певица смогла выступать в лучших концертных залах Нью-Йорка, и дружить со многими известнейшими деятелями культуры своего времени. Но ничто не вечно, и любая успешная карьера со временем может смениться забвением. Впрочем, Эдит Пиаф это не грозит. Её волшебный голос, который звучит на протяжении всего фильма, заставит зрителя на время забыть о проблемах и сложностях мира.

Бессмертная возлюбленная / Immortal Beloved

-10

В этом фильме кинематографисты попытались пролить свет на описанную историками тайну любви Людвига ван Бетховена. Его современники утверждали, что композитор тщательно скрывал детали своей личной жизни. До нас дошли только отголоски истории о том, что музыкант был страстно влюблен в жену своего брата, и даже стал отцом одного из её детей. Впоследствии, после преждевременной кончины брата, композитор смог через суд оформить опекунство над общим сыном, и несколько лет своей жизни безуспешно потратил на попытки привить ему тягу к музыке. Но в жизни Людвига ван Бетховена были и другие женщины. К примеру, проживавшая в Вене в аристократической семье итальянского происхождения девушка по имени Джульетта, известная пианистка Тереза Мальфатти и солистка венской оперы Элизабет Рёккель. Один из героев фильма ‒ душеприказчик композитора, впоследствии назвавший себя его биографом, пытался понять, из них кто был подлинной любовью маэстро. Но внимательный зритель наверняка поймет ‒ главной Музой и любовью всей жизни Людвига ванн Бетховена была Её Величество Музыка.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ