Найти тему
Загадки истории

Как в гитлеровской Германии создали канистру с тремя ручками, которая и сейчас популярна

Некоторые привычные вещи кажутся настолько привычными, что создается впечатление будто они существовали всегда и именно в ставшем привычном виде. Но это не более чем сила привычки. Взять обычную канистру для жидкого топлива – ну 3 ручки, ну и что? А почему именно 3 ручки, а не 1, 2 или 4? Наивный вопрос поставил в тупик немало опытных автомобилистов, ведь мало кто задумывался, а почему канистра именно такая. Вот удобно, и все. А история канистры по-своему интересна.

Пришедший к власти в Германии Адольф Гитлер решил отбросить Версальские ограничения и резко увеличить армию, одновременно проводя ее моторизацию. И тут выяснилось, что топливо транспортировать неудобно, да еще и потери при транспортировке были велики.

На склад оно поставлялось в железных 200-литровых бочках, а чтобы донести до потребителя, его переливали в керосиновые канистры объемом 20 л с закручивающейся и плохо откручивающейся пробкой. И у такой канистры имелась тонкая ручка, резавшая руку. Хватало и других проблем с этой тарой.

В 1936 году германская армия объявила конкурс на создание универсальной недорогой канистры, удобной в транспортировке, открытии и сводящей потери топлива к минимуму. Разумеется, новая тара требовалась легкая и дешевая.

Победителем конкурса стала фирма Мюллера из Швельма под руководством инженера Винсента Грюнфогеля. Канистра была сделана штампованной, почти без сварных швов. Горловина вместо закручивающейся пробки обрела удобный рычажный замок. Абрис тары стал прямоугольным, что дало возможность удобного складирования и перевозки. Скругленные углы перестали повреждать и сами канистры, и предметы рядом. Штамповка по боках придала жесткость, а обязательная покраска изнутри резко ослабила коррозию.

-2

Всего вышеперечисленного с лихвой хватило бы новой таре для победы в конкурсе. Но главной находкой оказались 3 толстые ручки, которые превзошли все другое придуманное. Благодаря центральной ручке 1 солдат меняя руки может далеко унести полную канистру (не следует забывать, что плотность бензина меньше чем воды). Да и 2 канистры воин (а это обычно довольно крепкий молодой мужчина) сможет перенести на некоторое расстояние (а с тонкой металлической ручкой это просто немыслимо).

2 солдата взявшись за крайние ручки 1 канистру унесут куда угодно, да и транспортировка сразу 3 канистр на довольно далекое расстояние не станет для них проблемой, правда в дороге время от времени придется менять руки. А 1 солдат не утруждаясь сможет перенести сразу 4 пустых канистры.

Очень быстро новшество благодаря Второй мировой войне разошлось по планете, и теперь практически в каждом гараже найдется канистра с 3 ручками.

Хобби
3,2 млн интересуются