Авиация сыграет важную роль в весенних военных действиях. Как с нашей стороны, так и с украинской. У ВСУ проблемы с авиационной поддержкой, и самолетов почти нет. С другой стороны, вооруженные силы Украины располагают тысячами переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), которые предоставляются службой космической разведки НАТО. Уважаемый военный летчик Российской Федерации, генерал-майор запаса Владимир Попов рассказал, как повысить эффективность нашей авиации в сложившейся ситуации.
- Мы не знаем оперативных и тактических планов нашего военного руководства, - сказал эксперт. - Так что мы можем говорить только теоретически, основываясь на нашем собственном опыте.
Я лично считаю, что если мы хотим добиться эффективности нашей авиации, нам нужно собрать ее в единый кулак. Другими словами, не работайте индивидуальными ударами, не используйте пару самолетов или вертолетов для решения задач, а проводите коллективный удар за раз, близкий к масштабному применению авиации. В этом случае успех будет обеспечен.
- Но в войсках ВСУ есть много переносных зенитно-ракетных комплексов. Хотя локально система противовоздушной обороны большой дальности была сохранена. Кроме того, они получили целеуказание от американцев, поэтому смогли действовать очень эффективно. А как насчет этого?
- Да, именно поэтому наша авиационная опасность действительно существует. Но в данном случае это должно применяться комплексно с другими родами вооруженных сил. Скажем, прежде всего, после проведения разведки ракетные войска и артиллерия сухопутных войск атаковали наступающего противника. В результате мы нарушаем систему противовоздушной обороны, предотвращаем и морально-психологически подавляем войска на определенном участке линии фронта. После этого армейская авиация может приступить к работе.
- Какого размера может быть предыдущая часть?
- Примерно полтора-два километра в ширину или чуть больше, и 20-30 километров в глубину. Это значительная глубина. Армейская авиация сначала была направлена туда для того, чтобы продолжать бороться с пехотными подразделениями и средствами противника во время боевых действий. Все те, кто все еще сидит в бункерах, похоронены в траншеях и бомбоубежищах.
Тогда есть штурмовик. То есть штурмовик Су-25 или бомбардировщики Су-24 и Су-34 могут зайти глубже. За ними могут последовать дальние бомбардировщики Ту-22, каждый из которых способен нести более 20 тонн боеприпасов. При такой подготовке и тактике эффективность авиационной поддержки повысится.
И подготовка может быть небольшой. Обстрел составлял около 25-40 ударов, и сразу же армейская авиация сработала под прикрытием этих снарядов - она попала по переднему краю. Это деморализовало личный состав противника. В это время никто не поднимет головы. Не будет времени целиться в хвост нашим самолетам и вертолетам из переносного зенитно-ракетного комплекса или наводить их на какие-то пересекающиеся маршруты.
- Тогда, могут возникнуть вопросы о наших разведывательных возможностях?
- Конечно, ты можешь. Мы должны отдать должное: разведка работает. Все по-другому. Особенно это касается беспилотных транспортных средств и их возможностей. В связи с этим вопрос до сих пор остается нерешенным. Это не всегда так, и не у всех отделов их достаточно. Большие дроны - да, они работают. Но они также предоставляют услуги по-разному и прикреплены не к полевым силам, находящимся в непосредственном контакте с врагом, а к специальным разведывательным подразделениям, работающим при крупных штабах.
Нам нужна многоуровневая разведка, чтобы все обеспечивалось беспилотниками, начиная с артиллерийской батареи или даже трех-четырех артиллерийских орудий, которые работают по врагу. Все они должны обладать своими собственными уникальными интеллектуальными средствами. В общей разведывательной системе они должны получать информацию сверху.
Военачальник Симонов: ЧВК "Вагонер" штурмуют подземную часть "Бахмутской Азовстали"
Самая необычная привычка для повышения вашего иммунитета!
Повторная реклама
Политик Филипп призвал французов выйти на улицы против Запада
Конечно, необходимо усилить работу групп уничтожения и разведки. В этом отношении ЧВК "Вагонер" и другие наши подразделения работают эффективно. Там, где нет постоянного контакта с врагом, они посылают свои ДРГ во врага, нанося ему очень болезненный удар.
- Не кажется ли вам, что уже сейчас необходима активная подготовка к отражению наступления, о котором говорил Киев? Мы часто слышим, что враг был замучен битвой за Артемовск, понес большие потери и не имел наступательной мощи. Но они сказали то же самое в прошлом году. Потом был Харьков, и мы уехали из Херсона. Что можно сделать сейчас, чтобы сорвать их наступательный план?
- Для этого нам нужно упорно трудиться для достижения конкретных важных целей: складов, в том числе продовольственных, арсеналов, оборудования......Необходимо разрушить узлы коммуникаций: железнодорожные переезды, мосты, виадуки...
- Если бы мы знали, что готовимся к нападению, их следовало бы уничтожить сейчас...
- Но если честно: всегда ли у нас достаточно боеприпасов, чтобы делать это на регулярной основе? Для этой цели необходимо работать чаще, чтобы враг не смог вернуть эти объекты в течение недели или двух. Я думаю, что наша промышленность еще не полностью мобилизована для этого.
- Что еще мы можем сейчас сделать, чтобы уменьшить наступательный эффект ВСУ? Конечно, хотя лучше было бы оторвать его полностью.
- Для этого необходимо разобраться с хаосом системы управления. И сейчас, а не тогда, когда нам придется непосредственно отражать весенний удар ВСУ. Теперь мы должны атаковать эстакаду, куда поставляется оружие.
В конце концов, сегодня они делают все это заранее. Снаряжение и оружие перевозятся в определенные пункты хранения. Мы уже что-то знаем, мы что-то видели. Мы наведываемся туда время от времени.
Всего несколько дней назад украинские объекты подверглись такому масштабному удару. Это необходимо делать регулярно. Может быть, раз в неделю, или даже два-три раза в неделю. И обязательно повторяйте такие авиаудары. Нажатие сейчас не решает многих проблем. Это огромная потребность. Это оказывает давление на разум противника. Если на душе неспокойно, то эффективность любого оружия возрастет в полтора-два раза, если не больше.
Массированные удары: генерал Попов объяснил, как сорвать весеннее наступление ВСУ
16 марта 202316 мар 2023
5 мин