Найти тему
Призрачная редакция

Месть, секс и насилие: 7 радикально жестоких фильмов New French Extremity

Оглавление

В рубрике «Школа юного кинолюбителя» мы уже рассказывали о New French Extremity. Ну а здесь вы найдете 7 самых радикальных (на наш взгляд) фильмов этого течения. 

Трахни меня / Baise-Moi (2000)

Жесткое, жестокое и откровенно провокационное кино о двух социально незащищенных девушках, мстящих обществу за свои унижения и отчаянно пытающихся обрести свободу через секс и насилие.

Кадр из фильма «Трахни меня»
Кадр из фильма «Трахни меня»

Пожалуй, это один из самых радикальных фильмов New French Extremity, наделавший много шума и запрещенный к показу в нескольких странах. 

Что ни день, то неприятности / Trouble Every Day (2001)

Эротический фильм ужасов Клер Дени (обладательницы гран-при Каннского фестиваля за картину «Звезды в полдень») с довольно пикантным, но играющим второстепенную роль сюжетом. Основной же акцент в нем сделан на визуальные эффекты, которые действительно впечатляют. 

Кадр из фильма «Что ни день, то неприятности»
Кадр из фильма «Что ни день, то неприятности»

Мы бы охарактеризовали этот фильм как экспериментальную попытку исследовать природу любви, пропустив ее через призму секса, насилия, всепоглощающих эмоций и неудовлетворенных желаний. А британский кинокритик и рецензент газеты The Guardian Питер Брэдшоу, которому картина Клер Дени категорически не понравилась, назвал ее «neo-vampire folk» (что бы это ни значило).

Необратимость / Irreversible (2002)

Душераздирающая история о мести от Гаспара Ноэ — скандально известного режиссера, являющегося одной из главных фигур New French Extremity. Действие фильма разворачивается в обратном хронологическом порядке, благодаря чему не только усиливается интрига и степень драматизма, но также создается очень напряженная атмосфера.

Кадр из фильма «Необратимость»
Кадр из фильма «Необратимость»

Настолько напряженная, что время премьеры фильма на Каннском фестивале некоторые зрители не смогли ее выдержать и покинули зал, а кто-то даже упал в обморок. В главных ролях — Моника Беллуччи и Венсан Кассель

29 пальм / Twentynine Palms (2003)

Американский фотограф и русская девушка отправляются в городок Туэнтинайн-Палмс, затерявшийся где-то в пустыне Мохаве. На протяжении значительной части фильма они разгуливают по выжженным солнцем просторам, общаются на неуклюжем французском языке и занимаются любовью. Но в один момент на смену романтике приходит радикальное насилие.

Кадр из фильма «29 пальм»
Кадр из фильма «29 пальм»

В каком-то из обзоров мы прочитали, что в этом фильме Брюно Дюмон пошел по стопам Михаэля Ханеке и Гаспара Ноэ, разоблачая жестокого и помешанного на сексе зверя, который скрывается внутри каждого из нас. Пожалуй, так оно и есть. 

Кровавая жатва / Haute tension (2003)

На первый взгляд может показаться, что фильм Александра Ажа, в котором две студентки пытаются спастись от убийцы-психопата, представляет собой чистокровный слэшер с неприлично банальным сюжетом. Но только на первый взгляд.

Кадр из фильма «Кровавая жатва»
Кадр из фильма «Кровавая жатва»

Да, это очень жестокое и кровавое кино, снятое с дьявольской изобретательностью в отношении сцен насилия. Но в процессе просмотра вы неожиданно понимаете, что имеете дело с тонким и глубоким психологическим триллером в лучших традициях New French Extremity.

Месть нерожденному / À l'intérieur (2007)

В канун Рождества в дом одинокой беременной женщины вторгается психопатка, одержимая идеей мести. Ну а дальше, что весьма предсказуемо, начинается кровавый кошмар.

Кадр из фильма «Месть нерожденному»
Кадр из фильма «Месть нерожденному»

Возможно, фильм Александра Бустильо и Жульена Мори является одним из самых «простых» образцов New French Extremity. Но это не отменяет того факта, что он также является одним из самых кровавых и жутких примеров французского «экстремизма» от кино.

Мученицы / Martyrs (2008)

Еще одна кровавая история о мести, рассказанная «на повышенных тонах». Наверное, «Мученицы» Паскаля Ложье — это самый нашумевший и спорный фильм течения New French Extremity, приобретший по-настоящему культовый статус.

Кадр из фильма «Мученицы»
Кадр из фильма «Мученицы»

Одни критики увидели в нем лишь жестокость ради жестокости, другие — разглядели нечто большее, признав работу Паскаля Ложье кинематографическим шедевром. Как бы то ни было, но этот фильм производит действительно сильное впечатление и рассчитан на зрителя с исключительно крепкими нервами.

Читайте также:

Ставьте лайк, если вам понравилась наша подборка. Приятного просмотра!