В рубрике «Школа юного кинолюбителя» мы уже рассказывали о New French Extremity. Ну а здесь вы найдете 7 самых радикальных (на наш взгляд) фильмов этого течения.
Трахни меня / Baise-Moi (2000)
Жесткое, жестокое и откровенно провокационное кино о двух социально незащищенных девушках, мстящих обществу за свои унижения и отчаянно пытающихся обрести свободу через секс и насилие.
Пожалуй, это один из самых радикальных фильмов New French Extremity, наделавший много шума и запрещенный к показу в нескольких странах.
Что ни день, то неприятности / Trouble Every Day (2001)
Эротический фильм ужасов Клер Дени (обладательницы гран-при Каннского фестиваля за картину «Звезды в полдень») с довольно пикантным, но играющим второстепенную роль сюжетом. Основной же акцент в нем сделан на визуальные эффекты, которые действительно впечатляют.
Мы бы охарактеризовали этот фильм как экспериментальную попытку исследовать природу любви, пропустив ее через призму секса, насилия, всепоглощающих эмоций и неудовлетворенных желаний. А британский кинокритик и рецензент газеты The Guardian Питер Брэдшоу, которому картина Клер Дени категорически не понравилась, назвал ее «neo-vampire folk» (что бы это ни значило).
Необратимость / Irreversible (2002)
Душераздирающая история о мести от Гаспара Ноэ — скандально известного режиссера, являющегося одной из главных фигур New French Extremity. Действие фильма разворачивается в обратном хронологическом порядке, благодаря чему не только усиливается интрига и степень драматизма, но также создается очень напряженная атмосфера.
Настолько напряженная, что время премьеры фильма на Каннском фестивале некоторые зрители не смогли ее выдержать и покинули зал, а кто-то даже упал в обморок. В главных ролях — Моника Беллуччи и Венсан Кассель.
29 пальм / Twentynine Palms (2003)
Американский фотограф и русская девушка отправляются в городок Туэнтинайн-Палмс, затерявшийся где-то в пустыне Мохаве. На протяжении значительной части фильма они разгуливают по выжженным солнцем просторам, общаются на неуклюжем французском языке и занимаются любовью. Но в один момент на смену романтике приходит радикальное насилие.
В каком-то из обзоров мы прочитали, что в этом фильме Брюно Дюмон пошел по стопам Михаэля Ханеке и Гаспара Ноэ, разоблачая жестокого и помешанного на сексе зверя, который скрывается внутри каждого из нас. Пожалуй, так оно и есть.
Кровавая жатва / Haute tension (2003)
На первый взгляд может показаться, что фильм Александра Ажа, в котором две студентки пытаются спастись от убийцы-психопата, представляет собой чистокровный слэшер с неприлично банальным сюжетом. Но только на первый взгляд.
Да, это очень жестокое и кровавое кино, снятое с дьявольской изобретательностью в отношении сцен насилия. Но в процессе просмотра вы неожиданно понимаете, что имеете дело с тонким и глубоким психологическим триллером в лучших традициях New French Extremity.
Месть нерожденному / À l'intérieur (2007)
В канун Рождества в дом одинокой беременной женщины вторгается психопатка, одержимая идеей мести. Ну а дальше, что весьма предсказуемо, начинается кровавый кошмар.
Возможно, фильм Александра Бустильо и Жульена Мори является одним из самых «простых» образцов New French Extremity. Но это не отменяет того факта, что он также является одним из самых кровавых и жутких примеров французского «экстремизма» от кино.
Мученицы / Martyrs (2008)
Еще одна кровавая история о мести, рассказанная «на повышенных тонах». Наверное, «Мученицы» Паскаля Ложье — это самый нашумевший и спорный фильм течения New French Extremity, приобретший по-настоящему культовый статус.
Одни критики увидели в нем лишь жестокость ради жестокости, другие — разглядели нечто большее, признав работу Паскаля Ложье кинематографическим шедевром. Как бы то ни было, но этот фильм производит действительно сильное впечатление и рассчитан на зрителя с исключительно крепкими нервами.
Читайте также:
Ставьте лайк, если вам понравилась наша подборка. Приятного просмотра!