Безумный, озорной и оптимистичный мелодраматический блокбастер режиссеров Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана с прекрасной Мишель Йео в главной роли (точнее - в целой череде главных ролей!) стал триумфатором нового "Оскара" - команда "Всё, везде и сразу" была представлена в 11 номинациях и забрала 7 заветных статуэток. Рассказываем, о чём этот фильм, и почему он так нравится и зрителям, и критикам.
Шайнерт и Кван (часто их называют просто "режиссерский дуэт Дэниэлы") известные кинохулиганы. Они прославились благодаря фильму "Человек - швейцарский нож" с Полом Дано и Дэниэлом Рэдклиффом - ни на сто не похожей истории о дружбе двух потерпевших кораблекрушение парней, один из которых...труп.
Их следующее совместное произведение получилось ничуть не менее сюрреалистичным, хотя главных героев в нем заметно прибавилось.
В центре сюжета - пестрая китайская семейка. Они давно живут в США, имеют собственный бизнес, и, кажется, вполне ассимилировались, но проще им от этого не стало. Мать семейства Эвелин (звездная роль Мишель Йео) буквально разрывается между реальностью, традициями и обязательствами. И именно эта знакомая любому современному человеку безумная перегруженность запускает череду очень странных событий.
Для Эвелин начинается обычный суматошный день: вечером ей нужно устроить ужин в честь китайского нового года на радость приехавшему из Китая же отцу, а до этого разобраться с недовольной клиенткой, отвязаться от нудного и настаивающего на "важном разговоре" мужа, вразумить дочь, и главное - убедить очень неприятную бюрократку из налоговой Дейрдре перепроверить декларацию и не банкротить принадлежащую Эвелин прачечную.
Но все идет совсем не так - прямо в налоговой муж Эвелин Вэймонд перестает лебезить и преображается в решительного мужчину, который сообщает женщине что она - единственная надежда мультивселенной, которой угрожает опаснейшее существо с дурацким именем Джобу Тупаки.
И ко всем проблемам Эвелин добавляется еще одна - спасти все сущее. Что ж, это мелочь для работающей матери!
И Эвелин отправляется искать Джобу Тупаки в фанасмагорический мир, в котором проживает множество жизней, сменяющих друг друга в калейдоскопе. И на каждом из этапов отвечает на один из вопросов, которым задавалась хотя бы однажды - а что, если бы они с мужем по-прежнему были влюблены друг в друга как дети? А что, если бы она стала легендарной киноактрисой? А что, если бы у людей вместо пальцев были сосиски? Параллельно расправляясь с приспешниками Джобу Тупаки.
Вэймонд из мультивселенной объясняет, что у Эвелин есть бесконечное количество двойников, и учит ее прыжкам из одного мира в другой. Перепрыгивая, та заимствует навыки "параллельных Эвелин". Ведь самой ей похвастаться нечем - оказывается, "наша" Эвелин - самая бесполезная из всех. Она прожила никчемную жизнь и ничему не научилась... Получится ли у нее справиться с заданием хотя бы с помощью позаимствованных суперсил или она так и останется жалкой неудачницей, которая не может даже поставить на место хамку-бюрократку?
Фильм состоит из трех частей, которые называются, как можно догадаться, "Всё", "Везде" и "Сразу". В нем перемешаны, кажется, все существующие жанры кино, приправленные совершенно сумасшедшими спецэффектами и шутками настолько смелыми и острыми, что даже записные циники уже через 15 минут экранного времени начинают хохотать.
Но главное - это картина о семье и о том выборе, что мы делаем ежедневно в пользу благополучия своих близких (даже если они по-настоящему несносны). Эвелин разрывается между консервативным отцом, запугивавшим ее с детства, и своенравной дочерью, которая, кажется, плевать хочет на все, что так дорого ее матери. И где-то между ними - размазня-муж, мечтающий о разводе. История совершенно не фантастическая, а самая что ни на есть житейская, но переживающей ее героине приходится в буквальном смысле поставить мир с ног на голову, чтобы докопаться до сути событий и понять, что самое разрушительное в жизни - это пустота равнодушия. А со всем остальным можно справиться (даже с налоговой декларацией).
Так и "режиссерскому дуэту Дэниэлы", использовав вообще все, на что только способен современный кинематограф, удается достучаться до множества сердец с очень простым посланием: если быть внимательнее и добрее друг к другу, даже самый безрадостный день превращается в чудо. Не веришь? Посмотри кино.