Найти в Дзене

Проверьте, что знает о вас Сеть?

Оглавление

Технологии давно вошли в нашу повседневную жизнь. Он позволяет организовать свой день, рабочее время, выполнять свои деловые обязанности или развлекаться. В то же время мало кто осознает, как много данных в Интернете не являются анонимными. А знаете ли вы, что Google знает о вас? С нашей статьей вы обязательно пополните свои знания.

Присоединяйся к нашему Карьерному блогу в телеграмм и получай лайфхаки на каждый день про поиск работы мечты и IT рекрутинг!

Мы живем в мире вездесущих технологий. Мы окружены устройствами со всех сторон — телефоны сопровождают нас, куда бы мы ни пошли, мы сидим перед ноутбуками на работе, а дома смотрим последние сериалы Netflix на телевизорах и планшетах.

Не задумываясь, мы используем приложения для обработки фото, ведения здорового образа жизни или организации дня. Мы используем социальные сети, чтобы оставаться на связи с друзьями и родственниками. Поисковики заменили обширные энциклопедии, а контакты в соцсетях – телефонные книги.

Это хорошо, потому что эти решения просты, удобны и позволяют организовать быстрый ритм жизни для каждого из нас. Благодаря им мы знаем о мире или здоровье больше, чем предыдущие поколения. Однако при всем этом также стоит знать о персональных данных, которые были обнародованы .

Сегодня несколько слов о нем. Устройтесь поудобнее и узнайте , что Google знает о вас и зачем ему эти данные .

Что Google знает о вас? Сбор данных в мире современных технологий

Устройства, которыми вы пользуетесь, многое о вас знают. Они знают, где вы находитесь, с кем и чем вы занимаетесь. Как? В повседневной жизни вы делитесь с ними большим количеством информации.

Ваш телефон – настоящая сокровищница знаний о вас. Он постоянно сообщает мобильной сети, где вы находитесь, даже когда у вас выключен GPS. Это естественно, так вы можете получать звонки. Благодаря дополнительно включенному местоположению GPS точность определения вашего местонахождения еще выше. Кроме того, GPS используется для рекламы близлежащих ресторанов, услуг или магазинов и их текущих рекламных акций . В обычном списке покупок, который вы составляете в приложении, может быть указана ваша этническая принадлежность, возраст, пол, пристрастия, состояние здоровья или религия.

Более того, все чаще в телефонах появляются системы распознавания лиц и отпечатков пальцев, поэтому данные о биометрической системе пользователя собираются этими устройствами. Такие системы можно комбинировать с городскими камерами или очками Google, чтобы распознавать подозрительных людей в режиме реального времени. Такая технология есть, например, в Дубае.

Из данных, собранных на вашем компьютере, вы можете узнать, какие книги и статьи вы читаете, какую музыку слушаете и какие фильмы сопровождаете вас вечером. Социальные сети и все мессенджеры сообщают вам, с кем и как часто вы разговариваете и о чем. Что еще Google знает о вас ? Если у вас есть учетная запись Google, ваша поисковая система запоминает все, что вы искали в ней с момента создания вашей учетной записи.

Файлы cookie, присутствующие в Интернете, собирают много данных. Мне кажется, что большая часть интернет-пользователей не до конца понимает, как они работают. Файлы cookie — это не что иное, как постоянный идентификатор, присваивающий каждому пользователю индивидуальный номер. Первоначально предполагалось, что он будет собирать данные только в пределах одного сайта, на котором он был установлен, но теперь он постоянно отслеживает ваше поведение в Интернете . Более того, файлы cookie создаются многими компаниями, поэтому данные могут собираться сотнями файлов cookie одновременно.

В дополнение к файлам cookie Google и Facebook также собирают данные о вас. Гигант из Маунтин-Вью отслеживает путь вашей покупки до тех пор, пока на сайте установлена ​​Google Analytics — система сбора данных о посещаемости сайта. До недавнего времени Google использовал Gmail для сканирования электронных писем по ключевым словам. Собранная таким образом информация использовалась в рекламных кампаниях. В настоящее время компания отказалась от этого метода получения данных, сосредоточившись на более эффективных методах.

Более того, еще в 2012 году Google объявил, что все пользовательские данные, собираемые его приложениями, будут объединены в один. При этом поисковая система по-прежнему остается ключевым местом для сбора личной информации. Он запоминает все запросы, которые вы сделали с момента создания учетной записи.

Facebook, в свою очередь, собирает данные с каждой посещенной вами страницы, лишь бы на ней была кнопка «Нравится» . Алгоритм, основанный исключительно на нажатиях на эту кнопку, может предсказать вашу расу, личность, сексуальную ориентацию, политические убеждения, статус отношений или зависимость.

Что Google знает обо мне?

Вы используете поисковую систему и имеете учетную запись Google? Итак, давайте посмотрим, что Google знает о вас .

Google, вероятно, знает, кто вы. Обладает информацией о языке вашего браузера, IP-адресе, на основании собранных данных делает вывод о вашем поле. Если вы используете голосовой набор и Google Assistant, вы также предоставляете компании записи своего голоса. Если вы зарегистрировались в Gmail, вы также найдете там свое имя и номер телефона.

Google использует системы машинного обучения, чтобы предсказать ваши интересы, пол и возраст — вы можете найти их в настройках своего аккаунта Google.

Вы задаетесь вопросом: «Что Google думает обо мне?» Google анализирует данные о каждом из нас и делает достаточно точные выводы. Хотя меня не интересует австралийский футбол, романтические фильмы и рэп, остальные предложения в целом более-менее точны. И это только некоторые из них.

В настройках вы также найдете список всех контактов, которыми вы поделились с брендом.

Алгоритмы также знают, какой браузер вы используете, какие устройства вы используете (вы можете увидеть их здесь ), какие веб-сайты вы просматриваете и какие приложения, принадлежащие гиганту Маунтин-Вью, вы используете. В вашем аккаунте вы найдете список приложений , которые имеют к нему доступ.

В современном мире мы покупаем онлайн, ищем места, где можно провести отпуск или бронируем билеты. Эти данные систематически сохраняются в разделе активности учетной записи, указанном выше.

Если вас интересуют данные YouTube, вы можете просмотреть свою историю поиска , просмотренные видео , написанные вами комментарии и многое другое.

Если вы сделали бронирование с помощью поисковой системы, Google Maps или Google Assistant, вы найдете информацию о них в своей учетной записи . А что касается Карт — если у вас с собой было мобильное устройство, вы наверняка сможете проверить, где вы недавно были . Google покажет вам здесь список всех городов, мест и адресов, которые вы посетили, с визуализацией этих точек на карте.

Историю просмотров объявлений и заказанных товаров вы можете найти в разделе покупок. Эта информация, как было сказано ранее, собирается на основе поисковой системы, Google Maps и Ассистента.

Кроме того, вы сами делитесь большим количеством данных — ваши встречи и визиты, сохраненные в Календаре Google, голос, используемый для управления помощником, фотографии, которыми вы делитесь в приложении, сообщая, где, когда и с кем вы были.

Рекомендуем к прочтению: ​​Как написать план профессионального развития за 6 шагов

Почему Google собирает данные?

Возможно, вы сейчас начинаете задаваться вопросом, почему на самом деле собираются такие подробные данные. Ответ прост, хотя и кажется футуристичным:

Данные, собранные Google, позволяют развивать и улучшать машинное обучение, то есть систему машинного обучения Google. Эта система собирает данные о пользователях и на их основе создает модели поведения.

Например, в разделе интересов, указанном выше, Google признал, что у меня есть степень бакалавра, потому что мои интересы и поиски аналогичны интересам людей, заявляющих, что у них есть эта степень. С другой стороны, если мне нравится видео Боба Росса на YouTube (недавно популярный художник), система автоматически порекомендует видео о живописи, искусстве или рисовании.

Машинное обучение широко используется — в распознавании речи, включая понимание голосовых сообщений, в отображении наиболее релевантных результатов поиска и рекомендаций или в создании умных кампаний и настройке ставок в Google Ads.

Собранные данные и интернет-маркетинг

Данные, собираемые Google, в значительной степени используются в рекламных кампаниях. Каждое агентство и каждый бизнес, занимающийся рекламными услугами и продуктами с помощью системы Google Ads, имеет возможность точно нацелить кампанию на получателей. Этот таргетинг основан на собранной информации.

Каждая кампания, которую мы создаем в Delante, может быть ориентирована на определенную возрастную группу, людей определенного пола или на определенный доход домохозяйства (в некоторых странах). Также можно указать, кем мы хотим видеть нашего получателя, каковы его интересы и привычки, что он ищет на рынке и что планирует делать, и как он взаимодействовал с сайтом компании . Кратко разовьем эту мысль.

Если мы хотим определить, кто будет нашим получателем, у нас есть несколько вариантов на выбор. Мы решаем, хотим ли мы, чтобы он был родителем, и если да, то какого возраста должны быть его дети, адресуем ли мы предложение одиноким, состоящим в отношениях или состоящим в браке. Наше предложение может быть адресовано студентам, выпускникам средней школы, обладающим степенью бакалавра, магистра или доктора наук. Более того, мы можем связаться с арендаторами или владельцами квартир и домов.

Более интересной частью таргетинга кампании является раздел интересов аудитории. Здесь есть много вариантов, каждый из которых имеет дополнительные подкатегории и меньшие разделы.

Мы можем ориентироваться на покупателей, в том числе выбирать, имеем ли мы в виду покупателей предметов роскоши, шопоголиков или охотников за скидками. Мы можем адресовать сообщение любителям кулинарии, постоянным посетителям кафе или гастрономических заведений или любителям фаст-фуда. Мы можем указать любителей комиксов, различных жанров фильмов, игр, музыки или книг. Мы также можем принять решение о финансах, транспорте, транспортных средствах, спорте, технологиях, красоте, новостях или хобби. Вас больше не должно удивлять, что мы можем ориентироваться на бизнесменов, фотографов-любителей, любителей моды, театра или животных.

Вариантов намного больше, и их анализ может эффективно ограничить получателей небольшой группой людей, которые нас интересуют.

Однако на этом возможности таргетинга не заканчиваются. В отдельном разделе мы можем указать, что ищет интересующая нас группа. И если он ищет это, он, вероятно, планирует купить это. Точно определив персоны, мы можем принять решение о привлечении людей, которые ищут билеты, товары для животных или дома, украшения, товары для кухни, DIY или дизайн интерьера. Мы можем направлять кампании тем, кто ищет работу, курсы, стажировки, школы. Мы можем найти людей, которые ищут одежду, путешествия, транспорт, различные виды услуг.

Как будто этого было недостаточно, мы можем создавать свои собственные списки людей, которые ищут определенные фразы, названия групп, брендов, просматривают определенные страницы или демонстрируют определенное поведение на нашем веб-сайте — они посещали его в определенное время, выполняли определенные действия. например, добавить товар в корзину, провести время на сайте или оформить заказ.

Более того, Google Реклама теперь позволяет создавать умные кампании или назначать ставки интеллектуальным способом .

Это означает, что система использует машинное обучение для автоматической оптимизации ставок для достижения наилучших результатов в соответствии с поставленными нами целями.

Целью может быть увеличение посещаемости сайта, видимости в поисковой системе, количества конверсий, достижение целевой отдачи от расходов на рекламу, максимизация количества и ценности конверсий. Это упрощает процесс ручной установки ставок и контроля за ними.

Умные кампании в контекстно-медийной сети оптимизируют таргетинг объявлений, чтобы показать им, где они будут наиболее эффективны, и тем людям, которые с наибольшей вероятностью совершят конверсию. Эти кампании также оптимизируют ставки для участия в аукционах с наибольшей вероятностью конверсии и автоматически создают рекламу — мы отправляем их в графическую систему, создаем заголовки, рекламный контент, а Google сам решает, в какой конфигурации их отображать и как их сопоставлять. рекламное место.

В свою очередь умные товарные кампании объединяют файлы, содержащие данные о товарах из предложения магазина, с предоставляемыми нами ресурсами. Затем система выбирает подходящую комбинацию элементов для отображения наиболее релевантных объявлений. Кроме того, в некоторых странах их можно сравнить с сайтом сравнения цен.

Рекомендуем к прочтению: ​​7 вопросов, которые можно задать в конце интервью работодателю (2 часть)

Подводя итог

Как видите, способов таргетировать рекламу на интернет-пользователя довольно много, а скоро их станет еще больше. Например, внедрение сигналов Google станет шагом к улучшению сбора данных. Важно осознавать, что о вас знает Google , но в то же время не стоит впадать в крайности и бояться слежки.

Стоит воспользоваться возможностями и удобством, которые дают нам современные технологии, и в то же время больше осознавать отсутствие анонимности.

Сбор данных — явление не новое , и оно сопровождает человечество уже очень давно, еще до эпохи Интернета. В настоящее время это просто проще, дешевле и эффективнее. Сбор данных влияет на прибыль многих компаний, а также на качество жизни и удобство использования, предлагаемые нам — пользователям мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и Интернета. Это делает рекламу более релевантной, а контент более привлекательным.

Вы также можете найти другие статьи о технологиях, разработке, карьере, доходах и даже о праве и налогах в HR-блоге для IT рекрутеров.