Найти тему
75,7K подписчиков

Как однажды розы на даче в воде долго стояли и что с ними стало

8,2K прочитали

Доброе утро! 🌞 Был в истории канала один такой случай, который оказался очень полезным экспериментом. Случайным экспериментом.

Голден Смайл. Флорибунда.
Голден Смайл. Флорибунда.

Однажды, в студеную зимнюю пору, написал мне один подписчик канала интересный вопрос примерно такой: "При посадке посадил не все розы осенью. Часть из них осталась зимовать на даче в ведре с водой! Случайно забыл. Как быть?"

Честно говоря, у нас с коллегой, задавшим мне вопрос, ожидание было самое не радужное. Мы оба были уверены, что розам конец.

Потом пришли от него вести с дачи, что розы зимой в ведре с водой замерзли в лед.

Софи Лорен. Ч/г роза.
Софи Лорен. Ч/г роза.

Ну, то есть хронология примерно такая:

  • Октябрь - розы с ОКС случайно забываются в ведре с водой.
  • Ноябрь - целый месяц они стоят там в воде.
  • Декабрь - примерно с середины декабря вода в доме в ведре замерзает.
  • Январь - Февраль - Март - розы вмерзли конями в лед.
  • Апрель - вода в ведре оттаяла но розы пока еще стоят в воде.
  • Май - розы пошли на посадку в сад.
  • Июнь - Июль - Август - Сентябрь и т.д. - розы нормально росли и развивались.
Императрица Фарах. Ч/г роза.
Императрица Фарах. Ч/г роза.

К чему я все это). Ну, то, что такой исход событий очень порадовал - и так понятно. Я вам все это рассказываю для того, чтобы прекратилось ваше паническое настроение по поводу роз в весеннем паводке.

Ситуация с таким подтоплением повторяется из года в год. Это не новость для зон рискованного земледелия. Розы повально не гибнут.

Ну, возможно, хилая розочка и не выдержит. Но здоровая и сильная роза справится. А хилую просто заменим на крепкую, в рамках совершенствования своего сада.

Ведь если посмотрите на хронологию выше - станет понятно: розы в воде простояли суммарно пару - тройку месяцев. Выдержали.

Лёд я в зачет не беру - в заморозке, похоже, что угодно сохранится.

Розанна. Шраб (ранее плетистая - клаймбер)
Розанна. Шраб (ранее плетистая - клаймбер)

Многим на подобные вопросы о подтоплении роз в комментариях пишу о том, что уж пара недель у вас точно есть, чтобы предпринять какие-то действия.

  1. Можно прочертить/прокопать/прорубить в земле несколько отводных лучей - каналов, если до роз, конечно, по половодью не придется добираться вплавь.
  2. Можно подсыпать в розарии песок - он сработает, как промокашка, впитав в себя излишки влаги.
А вообще я обычно при планировании розариев прошу вас не забывать про одно очень полезное правило: если понимаете, что розарии под угрозой подтопления по весне - изначально создавайте розарии с некоторым возвышением.

Пусть Королевы сада растут на пьедестале почёта).

Они этого достойны.

Мои флорибунды
Мои флорибунды

Спасибо, что вы со мной)

P.S. Все фотографии роз - мои розы 😎

Цветочница Анюта 🌹