Найти тему

"Сенокос" Жюль Бастьен-Лепаж

На картине Бастьен-Лепаж изображает двух крестьян, уходящих от тяжелого труда по обработке земли. На переднем плане усталая молодая женщина сидит, положив руки на вытянутые ноги; ее плечи поникли. Художник описал ее так: "Моя молодая крестьянка сидит, разведя руки в стороны, ее лицо пылает и краснеет; ее неподвижные глаза ничего не видят; ее поза совершенно сломлена и утомлена. Я думаю, она даст истинное представление о крестьянке ". Ее спутник лежит на спине, руки на груди, соломенная шляпа закрывает его лицо. На заднем плане видны стога сена, что фактически подтверждает статус пары как работников ручной фермы.

Бастьен-Лепаж не пытается романтизировать или драматизировать свою сцену. Он сказал о картине: "У меня была тяжелая работа, чтобы сформулировать свои первые идеи, я был полон решимости просто сохранить истинный аспект кусочка природы. Ничего от обычной ивы, ветви которой свисают над головами людей, обрамляя сцену. Ничего подобного". Знаменитый писатель-реалист Эмиль Золя назвал картину "шедевром натурализма в живописи" и почтил Бастьен-Лепажа, назвав его "внуком [Жана-Франсуа] Милле и [Гюстава] Курбе". Музей Орсе пошел дальше, назвав композицию "дерзко фотографической" в том смысле, что "горизонт находится необычно высоко, позволяя сену, "похожему на очень бледно-желтую ткань, посеребренную", заполнить основную часть холста". Д'Орсе добавляет, что "светлая палитра и плотное обрамление фигур являются признаками современности в рамках натуралистического подхода".

Холст, масло - Коллекция Музея Орсе, Париж, Франция