Найти тему
Истории с Людмилой

Теперь ты вместо меня (часть 21)

Предыдущая часть:

Он наблюдал за тем, как по реке идёт небольшая рябь, организованная ветерком, направленным в его сторону. Опять было пасмурно, а солнце не показывалось уже несколько дней на небосклоне. Пора уже начинать пугаться, а есть ли оно там вообще.

Осмотревшись, Тихон подумал о Прохоре, который когда-то поставил дом на этом месте. Сколько храбрости и силы было у этого человека, как можно было вот так рискнуть и прибыть в место, где не было людей совсем.

В те времена не каждый крестьянин, попадая в Сибирь, мог выжить. Сильные морозы и голод делали свою дело, оставляя на земле только человека сильного, умеющего приспособиться и сделать всё своими руками.

Известно, что супруга Прохора ткала сама ткань и шила всему семейству одежду. Она даже из шкуры добытого животного сооружала каждому своему ребёнку, супругу и себе верхнюю одежду.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Может быть сила Прохора была ещё и в супруге, которую он выбрал себе под стать. Тихон часто думал о судьбе этого сильного человека, которым восхищался, будучи ещё совсем ребёнком, а это место считал для себя лучшим, чтобы отдохнуть душой.

Вот и сейчас он сидел у места, где когда-то молния раздробила большой камень, образовав родник. Никто не проверял качество этой воды, но сам Тихон по себе знал, если омыть лицо и испить самой водицы, можно почувствовать себя гораздо лучше, восстановить утраченные силы.

Сегодня он по своему обыкновению умылся и попил водицы на роднике и остановился у реки, которая находилась совсем рядом. Берег был каменистым, именно тут Тихон взял несколько камней, приглянувшихся более всего.

Один из них вытянула Агата. Серый камень отдалённо, по представлению Тихона, напоминал ту глыбу, что была здесь в первый приход Прохора. Он точно говорил о том, что тут замешан весь род. Проклятье на женщине результат не её жизни, а то, что идёт по линии матери.

Ни лай собак, ни кукареканье петуха в этом месте не услышишь, что особенно было приятно для человеческого слуха, поэтому душа расслаблялась и отдыхала, наслаждаясь уединением.

Видения приходили к Тихону часто именно в такие моменты, когда он был полностью расслаблен и не собирался думать о чём-то специально. Наблюдая за рябью на воде, он и сейчас начал понимать, что приходит информация, которую следует просто пропустить сквозь себя и запомнить.

Перед ним возник мальчик, искажённый каким-то недугом, потому что его голова была наклонена направо, а уродливый рот кривился в ехидной улыбке, словно ребёнок, ещё не познавший этот мир, смеялся над всеми.

Он смотрит в окно, наблюдая за проносящимися ребятами, которые скользят на деревянных санях мимо их дома. На улице видно проходило какое-то празднество, потому что шли довольные взрослые, а женщины имели на себе нарядные платки.

Это весна, скорее всего, потому что солнце светит совсем ярко, а на улице тепло, поскольку мужчины идут, не застегнув свои тулупы. Мальчик, завистливо смотрящий в окно, хочет быть одним целым со всеми этими людьми, счастливо снующими перед окном. Потом он видит картину, когда этот же ребёнок сидит в чулане.

Мальчика заперли, потому что пришли гости и никто не должен его видеть. Потом он видит другую картину, как этот же человек, с изуродованной внешностью, принимает посетителей, коряво говоря им что-то.

После он же на кровати перед смертью, но совсем в ужасных условиях. Тяжёлый запах ударил в нос, Тихон понял, что за ним никто не ухаживал, он умирал в одиночестве, в каком-то странном месте, похожим на сарай.

Примерная картина хода событий начала складываться перед глазами молодого человека, оставалось ещё раз посмотреть Агату, понять, как именно убрать с неё проклятье, наложенное этим уродливым человеком задолго до её рождения.

Взяв очередной камень, первый попавшийся ему в руку, он решительно отправился в сторону деревни, готовясь принять молодую женщину с тяжёлой судьбой.

Агата явилась, как он ей и приказал, через 3 дня. Она была совершенно трезвой, но вот настроение поменялось полностью. Теперь перед ним сидела не улыбающаяся и постоянно старающаяся шутить дама, а женщина с хмурым лицом.

Она положила перед собой руки на столик в беседке, сцепив пальцы в замок, не стараясь что-то сказать. Тихон присел рядом, положив пока камни свои в сторону, на скамейку подле себя.

– Я не пила все эти три дня. Только так себя ощущая, что в петлю в пору лезть, ‒ я даже ночью сегодня не спала, обдумывала, где правильнее сделать это в сарае или в доме. Пугать тётку не хочется. Пришла удивительная мысль в голову, что можно уйти глубоко в лес и там повешаться на дереве, – всё время, что Агата говорила, она так и не подняла голову, не желая видеть взгляд Тихона.

‒ Последняя идея мне нравится, действительно и тётку не напугаете. Просто исчезнете и всё, а за вами и дети ваши умрут. Сына убьют в драке, а дочка выпадет из окна многоэтажного дома в городе, – Тихон говорил спокойным, голосом, совсем не добавляя эмоций в повествование.

‒ Откуда вы знаете, что у меня есть сын и дочь? И зачем вы такие страшные вещи говорит? – Агата, словно проснулась, медленно подняла голову и направила тяжёлый взгляд на молодого человека перед собой.

‒ Я говорю то, что произойдёт вслед за вашей кончиной. Душа не успокоиться после смерти, так как самоубийство ляжет тяжёлым бременем. Самое главное, что у вашей дочери скоро будет дочка, она останется совсем одна на этом свете. Будет жить с ощущением ненужности, судьба её будет также несчастной.

– Я поняла, что вы хотите от меня? ‒ Агата вновь, словно закрываясь в свою раковину, опустила голову вниз, уставившись на свои руки, ‒ моя судьба была ужасной, я устала жить, готова уже уйти из этого мира в другой.

Вы знаете, были в моей жизни моменты, за которые я до сих пор благодарна судьбе, я была счастлива. Замуж вышла рано, но удачно. Муж был чуть старше, настоящий мужик: сильный, крепкий, никогда ничем не болел. Он меня уговорил в тайгу уехать, там лесозаготовка шла. Можно было денег заработать.

Мы переехали, было тяжело, но я словно на крыльях летала от счастья, потому что мой Глебушка был рядом. Мы и не ругались никогда, всё миром решали, да даже и не так, он всегда со мной соглашался, любил очень.

Я тогда и не думала выпивать, как сейчас, а зачем мне это, когда пьяная от любви ходила. Сначала сын родился, а потом и дочка. Казалось бы, живи, да радуйся, но нет.

Праздник был тогда 23 февраля, мужики все торопились уже посиделки вечерние устроить, а моего Глеба бригадиром до этого назначили, он настолько идеей заработка охвачен был, мне постоянно говорил, что я буду в шубе ходить, да в красивых сапожках, хотел заработать для семьи.

Он остался один, нужно было только брёвна скинуть с кузова, а не пошло что-то сразу. Пришлось ему вылезть из машины и поправлять, как в один миг, всё, что было в кузове покатилось на моего мужа.

Нашли его только поздно вечером, когда он с работы не пришёл. Это я стала мужу искать, панику создала, созвала мужиков, а те пошли в лес. Он был ещё живой, разговаривал, я его в больнице увидела последний раз. Двигаться Глеб не мог, но посмотрел на меня, да ещё и подбадривал, мол всё хорошо, мы ещё поживём. А на утро его не стало.

Мне тогда 25 было, представляете, молодая вдова, выть хотелось от тоски и боли, что поселились с момента смерти мужа. Я точно знала, что не найду больше такого, как Глеб, да и не собиралась искать.

С Егором мы познакомились в момент, когда я новенький мотоцикл Глеба хотела продать. Это было уже через год после смерти мужа, я сначала отказывала ему, сильно Глеба любила ещё, но Егор был настойчив. Через полгода я сдалась.

Столько заботы и любви я увидела от него, за те полгода, что мы провели вместе, опять почувствовала себя женщиной. Думала, ну вот он, второй шанс, спасибо судьбе.

А после мы уехали с детьми в гости. Отбыли всего на несколько дней, чтобы повидать тётку в Белозёрске, да мать к себе забрать, а то она одна осталась. Если бы вы знали, как мне не хотелось Егора оставлять, как долго мы тогда прощались на вокзале, обнимались. Я плакала, а он успокаивал, говорил, что я как ребёнок, ведь всего на несколько дней расстаёмся.

Будто чувство было, что последний раз вижу. Убили его в драке, забили до смерти. Была у нас там одна компания, по лесам всё скрывались они, их выловили только через год после гибели Егора.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Всё, на этом моя жизнь завершилась, одно всегда останавливало – дети. Если бы не они, я бы давно на тот свет ушла бы и успокоилась. Даже мысли были сдать детей в детский дом, а самой повеситься, а как посмотрю в глаза сына или дочери, так жалко их становилось.

А со временем нашла выход, стала выпивать, поняла, если не выходить из этого состояния, то легче жить. А вот сейчас руки то у меня и развязались, дети выросли, я им больше не нужна, мать померла недавно, всё, я свободна, – Агата подняла голову, улыбнулась слегка и через силу, словно ей было тяжело это делать.

Тихон молчал всё это время, пока она рассказывала свою историю. Он знал, что большинству людей важно проговорить всю свою боль вслух, важно, чтобы его выслушала.

‒ Супруг вашей матери тоже погиб, но тогда война была, много смертей было, – Тихон не стал ни одобрять её желание уйти из жизни, ни отговаривать, продолжая повествование рассказа Агаты, ‒ он же ещё совсем молодой был, может лет 25, не больше.

А если по линии матери идти, то женщины рано вдовели, практически сразу после свадьбы, то мужей забирали на службу, то они так умирали, оставляя жён с детьми.

Но давайте ещё глубже уйдём. Это на Волге происходило, был в те времена, где-то лет 100 назад, может чуть больше, мужчина с уродливой внешностью. Его мать прятала в детские годы от людей, боялась показывать. Умер этот человек в ужасных условиях, покинутый всеми.

За ним никто не ухаживал, словно выкинули его, как ненужную вещь, он под себя ходил и ел только то, что милосердно подадут. Мне кажется, что вы должны знать его имя, он в вашем роду хорошо отличился, имел способности к врачеванию, мог положить руку на больное место и человек выздоравливал, – Тихон замолчал, ожидая подтверждение своим словам.

‒ Что-то припоминаю, мать говорила, Ефимом его называла. Колдун в родне у нас был, действительно уродливый, злой и агрессивный. В последние годы, перед смертью, говорила мать, что он всех ненавидел, – Агата подняла голову, в её глазах появились наконец-то интерес и живой огонёк, который словно проблеск, дал надежду Тихону, что он сможет ей помочь.

– Он проклял весь ваш род перед самой смертью. Умирал ваш Ефим в страшных муках, голодный и весь грязный, в своих отходах. Никто к нему не подходил может несколько дней, ‒ сказав последние слова, Тихон стал раскладывать свои камни перед собой, ‒ но вот силой он обладал такой, что проклятие его до сих пор действенно.

Продолжение:

Первая часть: