Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Теперь ты вместо меня (часть 20)

Оглавление

Предыдущая часть:

Бабье лето в этом году не баловало сельчан хорошей погодой, а сама природа совсем рано стала готовиться к переменам в смене времени года. Листья в октябре уже совсем опали, деревья стояли невзрачные, словно раздетые, а лес был тёмным и вовсе не весёлым.

Снег казалось вот-вот выпадет и ляжет насовсем, но зима не имела наглости начаться настолько рано, давая ещё большую свободу осенним дням. Дожди и постоянная сырость действовали на настроение людей также, как и меняющаяся обстановка в стране.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Никто не понимал, что происходит в данный момент и, что будет дальше, но всех пугали изменения на политическом уровне, хотя оставалась надежда у ещё советского народа, что о них кто-то обязательно позаботится.

Село Белозёрное дышало ещё собственной жизнью, ничего не менялось пока в работе на ферме и в полях. По-прежнему нужно было вовремя убрать урожай, с чем сельчане справились.

Нина Павловна как раз вытаскивала свежие газеты, когда Тихон зашёл в почтовое отделение. У клиентского стола стояла Антонина Сергеевна, складывающая что-то в сумку, видно приходила опять отправлять посылку своей сестре.

Как только посетительница вышла начальница отделения не преминула сообщить собственные новости о том, что дочь переехала к ним с мужем в деревню, бросив своего непутёвого супруга там, в городе.

Тихон смотрел на довольную женщину и тоже улыбался, хотя не видел ничего радостного в этом событии. В одной истории ухода женщины из семьи задето сразу много судеб, важно, чтобы всем было хорошо.

– Вам не жалко того мужчину, что остался совсем один в городе? ‒ спросил Тихон свою довольную разрушением семьи начальницу.

– Почему я должна его жалеть? Сам виноват, нужно было вовремя бросить выпивать, тогда бы моя дочь его не оставила, ‒ она посмотрела на Тихона, не понимаю, с чего это он задаёт ей такие вопросы.

– Да, вы правы, он может имеет недостатки, но всё же не думаю, что ваш зять совсем плохой человек, может у него есть и хорошие стороны, за что его можно уважать? ‒ Тихон говорил, не глядя на женщину, просто констатируя факты, не собираясь осуждать какую-то из поссорившихся сторон, – я к тому, что не стоит в этой семье кого-то обвинять одного, ведь их что-то связывало столько времени, они двоих ребятишек родили. Значит не всё так плохо, просто есть проблема и есть выбор дочери и её мужа.

‒ К чему ты клонишь? Я, честно говоря, рада, что дочь со мной. Думаю, ей будет в деревне лучше, чем там, в городе, – Нина Павловна начинала недоумевать и не понимать, от чего Тихон просто не понимает её радости, ведь здорово же, когда дочь рядом. Хорошо, что хоть один из её детей будет теперь жить в деревне, ‒ Лиза уже сходила в школу, её берут учителем русского языка и литературы, наша Марфа Васильевна совсем уже старенькая, на пенсию хочет отправиться. Правда дочь в положении и проработает только полгода, пока не родиться малыш.

– Я рад за вас, пусть всё будет хорошо и у вашей дочери и у её мужа, да и у детей тоже, ‒ Тихон взялся разбирать стопку писем, когда в отделение зашла пенсионерка, пришедшая обратиться к Тихону за помощью.

Ирина Михайловна отозвала молодого человека в сторонку и стала рассказывать о своей ситуации, шепча ему тихонько, чтобы не слышала Нина Павловна. О том, что к ней вернулась племянница, знали все и сельчане видели постоянно выпивающую женщину, не стремящуюся работать, праздно проводившую своё существование.

Но несмотря на то, что всё происходило на глазах у жителей села, Ирина Михайловна стеснялась такого поведения своей племянницы и разговаривала о ней чаще всего с кем-либо шёпотом. Вот и сейчас Тихон чуть наклонился, чтобы женщина могла сохранить тайну своего обращения к нему.

– Посмотри, пожалуйста, мою девочку. Слишком уж она выпивает много, не хочет совсем за ум браться. Болтается по деревне, ведёт себя недостойно.

Женщина смотрела на Тихона довольно жалобно, поэтому он прекрасно понимал, какую боль наносит эта выпивающая дама своей престарелой родственнице. Ирина Михайловна всю жизнь проработала дояркой, имела множественные награды и грамоты. Уважительно к ней до сих пор относились все жители села, а тут такая племянница пожаловала.

‒ Хорошо, пусть придёт, если правда трезвой будет, после моей работы, часа в 4 дня, – Тихон одобрительно погладил по плечу женщину, успокаивая и понимая, как той приходится тяжело.

Дождь не накрапывал, но затянутое тучами небо. Предполагалось его появление с самого утра, поэтому Тихон сегодня вышагивал в сапогах и болоньевой куртке, чтобы быть готовым к встрече с непогодой.

Обошёл дома он сегодня быстро, не беря даже велосипед, поскольку газет было меньше обычного. После обеда он уже был дома и, быстро перекусив, отправился в сарай. Там Тихон устроил свою собственную мастерскую, создавая из дерева, то комод для Музы, то стульчик для Архипа. Теперь вот его проектом стала кровать для будущего малыша, который вскоре должен был появиться в их семье.

Агата явилась в назначенное время, оповестив своё присутствие весёлым и резвым: «Есть кто дома?». Она стучала в двери на крыльце дома Тихона, держась за перила, с одной стороны. Молодая женщина совсем не замечала спокойно наблюдавшего за ней Тихона, который стоял позади неё.

‒ Я же просил прийти трезвой, – сердито, без приветствия сказал Тихон. Тарабанившая в этот момент Агата неожиданно повернулась, словно испугавшись голоса, улыбаясь и оголяя отсутствие некоторых зубов во рту.

‒ А я тут настукиваю, – она продолжала ехидно строить гримасы.

‒ Пройдёмте в беседку, – он указал жестом место, куда ей следовало пройти.

Предложив даме присесть, Тихон расположился напротив, ожидая, когда девушка расскажет, что у неё случилось.

– А где ваши эти, – она махала перед собой руками, словно стараясь объяснить жестами, что имеет в виду, – ну карты, вы что не будите гадать?

‒ А вам это нужно? На что вы хотите погадать? – желая выгнать даму в первый момент её прихода по причине алкогольного опьянения, Тихон передумал, заметив что-то странное в её глазах, в её манере поведения, да и странный запах гнилой картошки не давал покоя. Тут явно дело было нечисто, он не мог её отпустить, она нуждалась в помощи.

‒ А вам тётка не рассказывала о моей тяжёлой судьбе, – Агата исказила своё лицо, изображая скорбь на своём лице, ‒ у меня мужья умирают. Все, как один, как только женятся на мне, так сразу и уходят в иной мир. Я чёрная ведьма.

– Я бы не делал поспешных выводов, ‒ подождите меня здесь, я сейчас вернусь, – Тихон скрылся в доме, а вышел уже с завёрнутой в ткань шкатулкой.

Агата молча наблюдала за действиями Тихона, переставая кривляться в пьяном угаре и расширяя всё больше свои глаза от удивления. Он расстелил на столике ткань и вывалил на неё свои камни, от чего Агата, хлопнув ладонью по столу, произнесла:

‒ Ого, как интересно-то, долго вы их собирали, – она без тени стеснения протянула руку и взяла один из камней, который заинтересовал её больше всего, в руки, стала разглядывать, проявляя знаки удивления вслух разными возгласами или мычанием.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Тихон же смотрел на неё, понимая, что вытянутый ею камень обозначает, что выпивает девушка не просто так, не от того, что ей так хочется, это защита психики. Она пытается убрать одну часть своей жизни, забываясь в пьянке.

Он не мешал брать камни, которые заинтересовывали женщину. Вот она уже взяла другой камень. Он был привезён с реки, с необычного места, где когда-то Прохор основал свою первую избу, дав возможность быть селу Белозёрному.

Ей точно нужна помощь, но дело было явно тяжёлым, Тихон начал понимать в чём тут суть. Уже несколько дней в октябре он чувствовал эту тяжесть, понимая, что кто-то придёт вот с таким сложным делом, которое потребует от него всей выдержки, терпения и много сил.

А самое главное, что дело это было не знакомо парню, у него пока не было возможности понять каким образом можно исправить проклятие рода, что и нёс в себе этот серый камень.

Вернее, сам серый камень указывал на связь по линии родственников, которых уже нет давно в живых, а вот первый и большой по размеру зелёный камень обозначал некое проклятие, которое губительным образом действует на женщину.

Поскольку она не может с этим справиться, не обладая силой духа или характером, то вот и результат. Выпивая, она спасает свою психику от перенапряжения. В её случае, как понял Тихон, если не спиртное, то она бы лежала в психушке, не выдержав навалившихся событий.

У него уже потекли мысли в голове, сами собой, выстраиваясь в ряд, словно лежавшие перед ним камни. Он уже понял из своего опыта и из записей Степаниды, что сила рода может не только передать тяжёлые проклятия и погубить, как в случае с этой девушкой.

Эта сила может вытянуть человека из беды, как в случае с Алёной, когда он ходил вокруг ограды и призывал её родню в нескольких поколениях прийти на помощь. Тогда у него получилось, но это дело было довольно тяжёлым и вытянуло у него много сил.

Тихон понимал, Агату ещё можно спасти и вытянуть из лап смерти, но важно тут даже не это, поскольку за ней идут дети, которые тоже будут страдать, не имея достаточной силы духа и твёрдости в характере. Если не остановить проклятье, то оно будет продолжать разрушать жизни.

Полил дождь. Он неожиданно, без какого-либо предупреждения стал стремительно опускать свои тяжёлые капли на землю. Агата продолжала смотреть на камни, улыбаясь и издавая различные звуки, то хихикая, то что-то бормоча себе под нос.

Он решил не начинать сейчас вести беседу с Агатой, так как та была не в состоянии принимать правильную информацию, а алкоголь мог искажать все важные действия и события.

Тихон оставил женщину в одиночестве, исчезнув на мгновение в доме. Его не было 5 минут, после же он вернулся с кружкой, подавая её Агате.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

‒ Выпей, – Тихон будто приказал ей, ставя перед ней травяной настой, ‒ придёшь через три дня, но только трезвой и выложи красный камень из кармана, он тебе ни к чему.

Агата послушно стала вынимать краденый предмет, кладя его на место, а после потянулась за кружкой с напитком, выпивая всё. Вкус чая ей даже понравился. Он был немного сладковатым и пах чем-то таким, что напоминало ей детство.

продолжение следует

Первая часть: