Найти тему
Особое мнение

Рекомендация №26. "Холод в июле" (Cold in July, 2014)

Сюжет. Убив пробравшегося ночью к нему в дом грабителя, Ричард Дэйн запускает цепь таинственных и кровавых событий, в которые он оказывается вовлечён

Больше о сюжете не хочется ничего писать, гораздо интереснее будет следить за его развитием, ничего не ожидая, и вместе с героем Майкла С. Холла пройти через все его неожиданные повороты и смены жанра.

-2

Режиссёр фильма Джим Микл был большим поклонником творчества известного американского писателя Джо Р. Лэнсдэйла. Его роман "Холод в июле" (Cold in July, 1989) он прочёл с одного захода в течение нескольких часов ещё в 2006 году, во время работы над своим дебютным полнометражным фильмом "Улица Малберри" (Mulberry St, 2006), и сразу же захотел его экранизировать, поскольку некоторые элементы этого романа он ни разу не встречал до этого ни в одном фильме. К счастью проблем с приобретением прав на экранизацию никаких не возникло, и Микл получил их в том же году.

-3

Вот что сам Микл, говорил о том, почему он так долго шёл к созданию этого фильма: "Я прочитал книгу в 2006 году, и каждое лето мы говорили: «Этим летом мы снимем "Холод в июле"», но было так трудно расставить всё по местам, нам помогло только то, что за это время мы сняли ещё два фильма. В каком-то смысле, я думаю это время пошло фильму на пользу. Например, есть кульминационная сцена, которую я всегда хотел сделать в виде одного четырёхминутного кадра без монтажных склеек, и мы использовали этот приём в фильме "Земля вампиров" (Stake Land, 2010). Вышедший следом "Мы такие, какие есть" (We Are What We Are, 2013) пытался загипнотизировать чувством постоянного дискомфорта, и нам захотелось сделать что-то прямо противоположное, что начинается с выстрела, а затем превращается в настоящую поездку на американских горках."

-4

Первый вариант сценария, который Микл написал вместе со своим постоянным соавтором Ником Дамичи, был объёмом 220 страниц и практически дословно пересказывал роман. Дальше они начали понемногу сокращать и изменять, чтобы привести к приемлемому объёму. И хотя окончательный вариант сильно отличался от книги, его создатели, да и сам автор романа Джо Р. Лэнсдэйл, заявляли, что он полностью передаёт её дух.

-5

Поиск средств на этот проект, по словам постоянных продюсеров всех фильмов режиссёра Линды Моран и Рене Бастиан, проходил намного легче, поскольку у Микла к тому моменту уже была довольно неплохая репутация. Полностью профинансировать производство фильма решила начинающая французская компания Backup Media, для которой "Холод в июле" стал первым её фильмом.

-6

Микл был большим поклонником сериалов "Клиент всегда мёртв" (Six Feet Under, 2001–2005) и "Декстер" (Dexter, 2006–2013) и считал Майкла С. Холла, исполнившего главные роли в обоих этих сериалах, одним из лучших актёров современности. И хотя режиссёр немного опасался, что зрителям будет трудно принять Холла в роли простого обывателя, он всё-таки предложил ему сыграть в своём фильме. И актёр, только закончивший сниматься в последнем сезоне "Декстера" с удовольствием согласился, поскольку устал от роль психопатов, и уже давно хотел сыграть обычного человека.

-7

С предложением сыграть в этом фильме Джим Микл обращался к Сэму Шепарду ещё на ранних этапах разработки в 2006 году, но тогда он получил ответ от его агента, что Сэм вышел на пенсию и не планирует больше сниматься. Однако семь лет спустя, после того как уже было получено согласие от Холла, Микл решил попробовать ещё раз обратиться к актёру. И этот раз Шепард сказал, что сценарий ему понравился, и он не против сыграть роль в этом фильме. После решили обратиться к Дону Джонсону, чьи последние актёрские работы очень нравились Миклу. Джонсон, прочитав сценарий, тоже согласился и заявил, что он был очень захвачен тем, как в нём сочетались различные ритмы и темпы, и он совершенно не представлял, чего от него ожидать в следующие десять страниц.

-8

По словам Микла, в работе над этим проектом он вдохновлялся фильмами "Дом у дороги" (Road House, 1989) с Патриком Суэйзи и южнокорейским детективом-триллером "Воспоминания об убийстве" (Salinui chueok, 2003), а также пытался использовать многие темы из 80-х и отсылки к работам Джона Карпентера того периода.

Съёмки фильма стартовали 29 июля 2013 года в городе Кингстон, штат Нью-Йорк и продлились 25 дней. Также съёмочная группа побывала в городках Эсопус, Вудсток и на других локациях долины реки Гудзон.

-9

Во время съёмок Джим Микл и Ник Дамичи никак не могли довести до ума одну сцену и собирались вообще её вырезать, когда им предложил помочь с ней Сэм Шепард. Шепард в прошлом также не раз писал сценарии, и сотрудничал он с такими режиссёрами как Микеланджело Антониони в фильме "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point, 1970), Вим Вендерс - "Париж, Техас" (Paris, Texas, 1984) и Роберт Олтмен - "Без ума от любви" (Fool for Love, 1985), а позже и сам снял два фильма по своим сценариям "Далеко на севере" (Far North, 1988) и "Язык молчания" (Silent Tongue, 1993). В общем Микл и Дамичи согласились и через некоторое время Шепард передал Миклу текст сцены, который у него занял всего одну страницу, и предложил ему поработать над ней вместе с Дамичи. Но, просмотрев написанное Шепардом, Микл сказал, что никаких доработок не требуется, и сцену отсняли в полном соответствии с вариантом Шепарда.

-10

По окончании съёмочного процесса было отснято материала на 3 часа экранного времени, и пришлось в процессе монтажа фильм существенно сократить, вырезав некоторые второстепенные сюжетные линии. А также из-за довольно плотного производственного графика Микл нанял монтажёра, хотя до этого он всегда сам монтировал свои фильмы.

Музыку, как и двум другим последним фильмам Микла, написал Джефф Грэйс, который работал над этим проектом под большим влиянием саундтреков, сочинённых Джоном Карпентером.

-11

Премьерный показ фильма состоялся 18 января 2014 года на кинофестивале Сандэнс, где права на прокат в США были проданы компании IFC Films за $2 млн. IFC Films выпустила фильм в ограниченный кинопрокат 23 мая 2014 года и одновременно на различных VOD сервисах. Естественно больших сборов у фильма не было, ограниченный прокат принёс всего $427 тыс. прибыли. Ещё чуть более $500 тыс. принесли продажи на домашнем видео. А вот отзывы критиков были очень хорошими, на Rotten Tomatoes у фильма 84% свежести на основании 117 рецензий.

-12

Это действительно интересный и захватывающий фильм с неподдающимся классификации жанром, который меняется несколько раз на протяжении всего действия. Его интересно смотреть в первый раз, и также он очень неплохо заходит и при повторном просмотре. Это кино про мужчин и снято оно в основном для них же, хотя конечно он найдёт себе и небольшую женскую аудиторию. Это слоубёрнер неспешно начинающийся, но постепенно набирающий обороты и срывающийся в кровавое и жестокое безумие в конце, и что самое интересное по логике повествования зрителю оно кажется полностью оправданным.

В сети доступна копия с вышедшего в сентябре 2014 года Blu-Ray с отличным качеством изображения. Из переводов мне попадался только дубляж, с которым фильм у нас демонстрировался в кинотеатрах.

Рекомендации