Сюжет. Убив пробравшегося ночью к нему в дом грабителя, Ричард Дэйн запускает цепь таинственных и кровавых событий, в которые он оказывается вовлечён
Больше о сюжете не хочется ничего писать, гораздо интереснее будет следить за его развитием, ничего не ожидая, и вместе с героем Майкла С. Холла пройти через все его неожиданные повороты и смены жанра.
Режиссёр фильма Джим Микл был большим поклонником творчества известного американского писателя Джо Р. Лэнсдэйла. Его роман "Холод в июле" (Cold in July, 1989) он прочёл с одного захода в течение нескольких часов ещё в 2006 году, во время работы над своим дебютным полнометражным фильмом "Улица Малберри" (Mulberry St, 2006), и сразу же захотел его экранизировать, поскольку некоторые элементы этого романа он ни разу не встречал до этого ни в одном фильме. К счастью проблем с приобретением прав на экранизацию никаких не возникло, и Микл получил их в том же году.
Вот что сам Микл, говорил о том, почему он так долго шёл к созданию этого фильма: "Я прочитал книгу в 2006 году, и каждое лето мы говорили: «Этим летом мы снимем "Холод в июле"», но было так трудно расставить всё по местам, нам помогло только то, что за это время мы сняли ещё два фильма. В каком-то смысле, я думаю это время пошло фильму на пользу. Например, есть кульминационная сцена, которую я всегда хотел сделать в виде одного четырёхминутного кадра без монтажных склеек, и мы использовали этот приём в фильме "Земля вампиров" (Stake Land, 2010). Вышедший следом "Мы такие, какие есть" (We Are What We Are, 2013) пытался загипнотизировать чувством постоянного дискомфорта, и нам захотелось сделать что-то прямо противоположное, что начинается с выстрела, а затем превращается в настоящую поездку на американских горках."
Первый вариант сценария, который Микл написал вместе со своим постоянным соавтором Ником Дамичи, был объёмом 220 страниц и практически дословно пересказывал роман. Дальше они начали понемногу сокращать и изменять, чтобы привести к приемлемому объёму. И хотя окончательный вариант сильно отличался от книги, его создатели, да и сам автор романа Джо Р. Лэнсдэйл, заявляли, что он полностью передаёт её дух.
Поиск средств на этот проект, по словам постоянных продюсеров всех фильмов режиссёра Линды Моран и Рене Бастиан, проходил намного легче, поскольку у Микла к тому моменту уже была довольно неплохая репутация. Полностью профинансировать производство фильма решила начинающая французская компания Backup Media, для которой "Холод в июле" стал первым её фильмом.
Микл был большим поклонником сериалов "Клиент всегда мёртв" (Six Feet Under, 2001–2005) и "Декстер" (Dexter, 2006–2013) и считал Майкла С. Холла, исполнившего главные роли в обоих этих сериалах, одним из лучших актёров современности. И хотя режиссёр немного опасался, что зрителям будет трудно принять Холла в роли простого обывателя, он всё-таки предложил ему сыграть в своём фильме. И актёр, только закончивший сниматься в последнем сезоне "Декстера" с удовольствием согласился, поскольку устал от роль психопатов, и уже давно хотел сыграть обычного человека.
С предложением сыграть в этом фильме Джим Микл обращался к Сэму Шепарду ещё на ранних этапах разработки в 2006 году, но тогда он получил ответ от его агента, что Сэм вышел на пенсию и не планирует больше сниматься. Однако семь лет спустя, после того как уже было получено согласие от Холла, Микл решил попробовать ещё раз обратиться к актёру. И этот раз Шепард сказал, что сценарий ему понравился, и он не против сыграть роль в этом фильме. После решили обратиться к Дону Джонсону, чьи последние актёрские работы очень нравились Миклу. Джонсон, прочитав сценарий, тоже согласился и заявил, что он был очень захвачен тем, как в нём сочетались различные ритмы и темпы, и он совершенно не представлял, чего от него ожидать в следующие десять страниц.
По словам Микла, в работе над этим проектом он вдохновлялся фильмами "Дом у дороги" (Road House, 1989) с Патриком Суэйзи и южнокорейским детективом-триллером "Воспоминания об убийстве" (Salinui chueok, 2003), а также пытался использовать многие темы из 80-х и отсылки к работам Джона Карпентера того периода.
Съёмки фильма стартовали 29 июля 2013 года в городе Кингстон, штат Нью-Йорк и продлились 25 дней. Также съёмочная группа побывала в городках Эсопус, Вудсток и на других локациях долины реки Гудзон.
Во время съёмок Джим Микл и Ник Дамичи никак не могли довести до ума одну сцену и собирались вообще её вырезать, когда им предложил помочь с ней Сэм Шепард. Шепард в прошлом также не раз писал сценарии, и сотрудничал он с такими режиссёрами как Микеланджело Антониони в фильме "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point, 1970), Вим Вендерс - "Париж, Техас" (Paris, Texas, 1984) и Роберт Олтмен - "Без ума от любви" (Fool for Love, 1985), а позже и сам снял два фильма по своим сценариям "Далеко на севере" (Far North, 1988) и "Язык молчания" (Silent Tongue, 1993). В общем Микл и Дамичи согласились и через некоторое время Шепард передал Миклу текст сцены, который у него занял всего одну страницу, и предложил ему поработать над ней вместе с Дамичи. Но, просмотрев написанное Шепардом, Микл сказал, что никаких доработок не требуется, и сцену отсняли в полном соответствии с вариантом Шепарда.
По окончании съёмочного процесса было отснято материала на 3 часа экранного времени, и пришлось в процессе монтажа фильм существенно сократить, вырезав некоторые второстепенные сюжетные линии. А также из-за довольно плотного производственного графика Микл нанял монтажёра, хотя до этого он всегда сам монтировал свои фильмы.
Музыку, как и двум другим последним фильмам Микла, написал Джефф Грэйс, который работал над этим проектом под большим влиянием саундтреков, сочинённых Джоном Карпентером.
Премьерный показ фильма состоялся 18 января 2014 года на кинофестивале Сандэнс, где права на прокат в США были проданы компании IFC Films за $2 млн. IFC Films выпустила фильм в ограниченный кинопрокат 23 мая 2014 года и одновременно на различных VOD сервисах. Естественно больших сборов у фильма не было, ограниченный прокат принёс всего $427 тыс. прибыли. Ещё чуть более $500 тыс. принесли продажи на домашнем видео. А вот отзывы критиков были очень хорошими, на Rotten Tomatoes у фильма 84% свежести на основании 117 рецензий.
Это действительно интересный и захватывающий фильм с неподдающимся классификации жанром, который меняется несколько раз на протяжении всего действия. Его интересно смотреть в первый раз, и также он очень неплохо заходит и при повторном просмотре. Это кино про мужчин и снято оно в основном для них же, хотя конечно он найдёт себе и небольшую женскую аудиторию. Это слоубёрнер неспешно начинающийся, но постепенно набирающий обороты и срывающийся в кровавое и жестокое безумие в конце, и что самое интересное по логике повествования зрителю оно кажется полностью оправданным.
В сети доступна копия с вышедшего в сентябре 2014 года Blu-Ray с отличным качеством изображения. Из переводов мне попадался только дубляж, с которым фильм у нас демонстрировался в кинотеатрах.