Найти тему

«Академический музыкант – финансово неперспективная профессия?» Заблуждение XXI века

Оглавление

Нотный материал одного концерта для фортепиано с оркестром Автора, партитура и партии оркестрантов
Нотный материал одного концерта для фортепиано с оркестром Автора, партитура и партии оркестрантов

«Почему дипломированный мастер с высшим музыкальным образованием «не может» зарабатывать в нынешнее время?» –

Часто возникающий вопрос современности в области отечественного академического искусства. Зарабатывать настолько, чтобы труднейший и долгий путь к профессионализму был оправдан соответствующей востребованностью и, следовательно, оплатой труда таких специальностей как артист ансамбля/оркестра, солист, концертмейстер, преподаватель, композитор?

Откуда этот штамп и почему в него верят?

Как часто можно услышать от незнающих, но интересующихся: «Окончишь консерваторию и что потом? В ресторане хоть играть сможешь, умеешь? Или будешь «бесплатно» учить других? Кому это нужно?»

Почему словосочетание «бедный музыкант» стало настолько устойчивым, настолько символичным?

Насколько это влияет на определение приоритетности данной профессии при её выборе человеком (как единицей общества), который в принципе способен избрать её для себя? Чем это опасно для будущего отечественной культуры?

Речь идёт не о среднестатистических показателях бюджетной оплаты труда, а именно об актуализации на уровне социума, общественных интересов и потребностей. Ведь зачастую, что логично, проще переложить ответственность на бюджетную платежеспособность относительно музыкальной профиндустрии. А правильно ли это? Кажется, сейчас самое время об этом задуматься.

Ни одна памятная страница истории не увековечивается в общественно-культурной хронике, кратко сказать – без песни и без симфонии (например «Прощание славянки» и Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича), а между ними – целый мир академических форм изложения музыки.

Анастасия Шляховая, 2011 год
Анастасия Шляховая, 2011 год

Зачем вообще обществу академическое искусство, в частности музыка, и на что оно способно?

Транслировать и закреплять в общественном сознании мысли и импульсы, расширяющие его систему понятий о нематериальном, что углубляет его культурные, духовные и эстетические качества и интересы.
  • Можно сказать, что это является обязательным условием выявления и развития индивидуальной значимости любого государства и его народа в мировой системе культуры.

Также академическое искусство не имеет «срока годности», в связи с чем является универсальным аккумулятором хроники идеологического развития мира, проявляя межнациональные, межгосударственные духовные связи и укрепляя их посредством определения их ценностной общности.

  • По сути, академическое искусство носит интернациональное значение при том, что непосредственно представляет значимость и культурное лицо каждого государства в отдельности.
Таким образом ценность профессии академического музыканта априори не может считаться «неперспективной» как в морально-эстетическом плане так и в финансовом отношении.

В данной статье некоторые вопросы остались открытыми. Поэтому, ожидается продолжение )

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Также 2-3 части статьи: