«Почему дипломированный мастер с высшим музыкальным образованием «не может» зарабатывать в нынешнее время?» – Часто возникающий вопрос современности в области отечественного академического искусства. Зарабатывать настолько, чтобы труднейший и долгий путь к профессионализму был оправдан соответствующей востребованностью и, следовательно, оплатой труда таких специальностей как артист ансамбля/оркестра, солист, концертмейстер, преподаватель, композитор? Откуда этот штамп и почему в него верят? Как часто можно услышать от незнающих, но интересующихся: «Окончишь консерваторию и что потом? В ресторане хоть играть сможешь, умеешь? Или будешь «бесплатно» учить других? Кому это нужно?» Почему словосочетание «бедный музыкант» стало настолько устойчивым, настолько символичным? Насколько это влияет на определение приоритетности данной профессии при её выборе человеком (как единицей общества), который в принципе способен избрать её для себя? Чем это опасно для будущего
«Академический музыкант – финансово неперспективная профессия?» Заблуждение XXI века
13 марта 202313 мар 2023
87
2 мин