Ни одна памятная страница истории не увековечивается в общественно-культурной хронике без песни и без симфонии
Здесь в пример академической формы музыки ставлю именно симфонический жанр. Почему?
Если рассматривать исключительно академические исполнительские ресурсы, именно симфоническая музыка способна охватить большУю аудиторию, исполняться для масс ввиду своей масштабности, энергетической обусловленности, как исполнительской, так и содержательной.
Быть свидетелем такого действия, когда сто и более оркестрантов исполняют музыку, созданную по законам симфонического развития – это всё равно, что побывать в космосе, находясь при этом в комфортабельных условиях слушателя.
Песня может быть разной – и народной, зачастую всё же имеющей своего автора, и эстрадной, и в форме романса и т.д.
А что же делать с симфонией?
- Для реализации симфонической музыки, то есть её сочинения и исполнения необходимы:
1. Обязательный состав музыкантов-профессионалов во главе с дирижером и композитором – специалисты с минимальным «стажем» образования не менее 15-17 лет (суммарное время обучения в музыкальной школе училище/колледже, консерватории);
2. Ментально оснащённая публика, способная воспринять данную форму музыкального искусства.
Если с первым пунктом всё более или менее ясно, как быть со вторым?
Именно аудитория формулирует запрос на тот или иной «продукт» под влиянием различных факторов
Воспитание и среда формирования человека, его индивидуальные внутренние возможности а также тенденции времени, в котором он живёт – всё это актуализирует те или иные интересы и потребности личности и в итоге – целого общества.
Здесь, у любого профессионального академического музыканта возникает вопрос: как не стать обособленным от общества, будучи единицей академической культурной ниши, не выпасть из массового потока? Действительно ли нужно этого опасаться? А может, наоборот, тенденция в сторону не количественной, а качественной стороны, это преимущество для культурно-общественной структуры?
Как актуализировать интерес к профессиональному музыкальному искусству?
Проблема штампа «бедного музыканта» порождает нежелание вообще получать эту профессию – в итоге снижается интерес к сфере, которой эта профессия принадлежит.
- Главные инструменты укрепления духовной и интеллектуальной силы общества – её культурные ресурсы беднеют за счёт оттока массовой энергии самого общества, направляющейся в сторону маркетинговой аналитики и «топовости» в информационном пространстве.
Почему так?
Это приносит доход, который работает сам на себя. Быстро, убедительно и масштабно. И нет необходимости учиться 20 лет, а нужно проанализировать ситуацию на рынке и иметь достаточный потенциал, чтобы в неё войти и взять ответственность за свои цели и их достижение. Алгоритм чёткий, круговой: чем больше людей заинтересовано в чём-либо, тем скорее это развивается. Чем больше это развивается – тем выше спрос, так как это актуально, потому что этого много, потому что это везде. Таким образом могла бы развиваться финансовая структура музыкально-образовательной индустрии на уровне государства, например, если бы она кооперировала с той же самой маркетинговой аналитикой.
Но если, например, коллекционный коньяк имеет очень высокую цену за счёт ресурсов времени и эксклюзивности, которые он в себе заключает, почему академическое музыкальное искусство оказывается воспринятым обществом насколько «высоким продуктом» человеческого интеллекта и прочего, что вообще не имеет цены, то есть существует «бесплатно»?
Потому что обществу не донесли об истинной ценности данного искусства. Общество по большей его части не понимает, зачем оно нужно. А просвещать его на этом уровне не в компетенции маркетинга.
Дальнейшее исследование вопроса ожидается в третьей части )
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!
Анастасия Шляховая
Также 1, 3 части статьи: